Дневн. иссл. косм. Урок истории и...

 
            АФРИКАН

  "Тараканчиков Африкан, отвечайте на заданный вопрос!"- голос преподавателя  звучал как-то уж слишком нарочито звонко. Толстощёкий и низкорослый учитель истории поспешно передвигался от жидкокристаллической сенсорной учебной доски к проходу между партами-автоматами. Его пронзительный взгляд заставил меня опустить глаза, а приземистая фигура  в данный момент находилась  выше моих глаз. - "Тараканчиков!!" Группа притихла, предчувствуя нечто более интересное, чем урок истории.  - "Скажите, что  было наиболее примечательного в биографии генерала-майора  Киёко Такадами*, чтобы писать про это в отдельной статье?" Я отчаянно пытался вспомнить про миссию на Луну-29,  где в прошлом столетии обнаружили миногов-рептилоидов, не обрадовавшихся контакту с людьми. - "По видимому, - вяло отвечал я, и при этом мой язык словно прилип к гортани,  - особенность детали биографии заключалась в его... э... в количестве сбитых им машин противника, но всего цифрами не объяснишь"...  - "Я благодарю Вас за ответ, - и лицо его тронула улыбка, - но такого выдающегося пилота по имени Киёко Такадами  не было в истории японской авиации". По классу пробежала волна возбуждения. - "И даю вам еще один шанс, курсант Африкан. Так как звали выдающегося японского летчика?" Все смотрели на меня, а я почему-то смотрел в сторону, немного выше головы препода, в угол потолка, словно там был написан ответ, и вдруг увидел краем глаза, как сосед через парту что-то говорит мне одними губами,  делая при этом красноречивые жесты руками, будто образно передавая картину. - "Накосика Выкусена!" - ответил я радостно, прежде чем смысл подсказки дошёл до меня. Класс вместе с историком истерически захохотали,  смеялся громче всех  - мой подсказчик, хлопнув себя по лбу, а потом ещё и довольно погладив себя по голове: какая умная мысль пришла ему в голову. Недавно я не дал списать Герману конспект по астрофизике, и теперь получил от однокурсника, вполне возможно, заслуженных звездюлей... Чисто образно, конечно, говоря. "Ну как я, дурак, только мог додуматься принять подсказку от своего давнего соперника, рассчитывая на сострадание? Он и я - никак не могли поделить лидерство в группе. Я повержен? О, нет, ну что за бред".  И всё равно меня взбесила его нечестная игра, и я поклялся насолить обидчику, как только мне представится удобный случай. Несильно, но тем же самым и по тому же месту... "Но не более того, - думал я, преисполненный благородного гнева и чувства, что я выше, просто потому, что не буду так же подло мстить. Тоже подскажу..." Но особенно за живое задела меня реакция моей соседки по парте. Она сидела с совершенно каменным лицом, облокотившись на тихо повизгивающую сенсорную панель парты-автомата,  подпирая рукой голову. И ладонью закрывала висок и большую часть лба, и мне показалось, что девушка тихонько всхлипывала. Зелёные звёздочки на вспыхнувшей картинке атласа неба неожиданно поплыли в сторону под её рукой, за экран. А перед уроком и моим позором она оживленно болтала, всё время поправляя на голове пышную, красивую розу, одетую не по случаю. И при разговоре мило улыбалась и краснела... Я делал вид, что не замечал её волнения, особенно когда она отвечала невпопад. Светлана была самой красивой девушкой на нашем курсе летного училища. Мои мысли в тот миг прервал звенящий голос Колобка (то есть препода по истории). - "Если Вы ещё и будете так себя вести на зачёте, курсант Африкан..."  - "Нет, я не дурак, чтобы провалить любимый предмет, я... " - и запнулся, увидев, как снисходительно улыбаясь, но серьезно и внимательно педагог смотрит мне в лицо. -"Я-я? Так, говорите, Накосика Выкусена? Ну, знаешь, курсант...  Комусена, Комусрама... Видишь ли: Язлая  Такая,  Язасику Наказучи. Чтобы впредь не разевалась выкусена ширехари".  И класс вновь зашелся от хохота...

          Ладно уже, повесим занавес над этой жалкой сценой.

     Вечером меня ждало первое свидание в моей жизни,  с самой красивой девушкой нашего курса. В конце уроков Светлана с воодушевлением и отчаянно доказывала, что "... историк не должен был так себя вести, что это по-уличному, даже по-хулигански и непедагогично. В конце концов, он же не мужик с улицы - такими фразами бросаться и отпускать подобные шуточки... Учитель должен быть на 2-3 головы выше курсанта! Учитель - это образец для подражания... "

      Надо ли пересказывать, как я был счастлив в тот вечер... Я помню все, как сейчас.

     Кажется, мне самому скоро впору преподавать историю авиации или астрофизику... Да-да, не такой уж я тупой неудачник: диплом Высшего лётного (университет воздушно-космической авиации), - и зачётная книжечка без одной четверки. Остальные пятёрки... Хе. "Как приятно", - подумал я, сладко потягиваясь от  вновь пережитого во сне красивого, романтического приключения моей молодости.

      Бессонная ночь. Я не спал, терзаемый ночной тоской;  душой овладело неясное предчувствие и неосознанная тревога . Воображение рисовало мрачные картины будущего. Чтобы отвлечься от мрачных мыслей, навеянных последними событиями, которые я опишу ещё, я начал предаваться воспоминаниям. Мне вспомнилось...  Подойдя к небольшому,  украшенному резной рамкой зеркалу, висящему на стене маленькой комнаты в общежитии, я принялся придирчиво рассматривать свой костюм. Высокий рост немного мешал изучать себя со всех сторон. С унылым вздохом, словно я собирался не на свидание, а на встречу с присутствием важных персон, я примерил свою форму:  кажется, у меня будет неплохая фигура. Красиво вышитые золотой канителью, чистые воротнички - аккуратно приглажены, без единой неуклюжей складочки. Под  синим жакетом  было надето белоснежное белье. Но было неуютно. Я думал, что природа могла бы одарить меня и  более привлекательными чертами лица:  слегка грубовато очерченный нос, открытый  лоб, который казался мне слишком высоким. А что, если надвинуть как-нибудь по-наглому фуражку? Да, может, я  и не красавчик.  Но ведь главное же в человеке вовсе не форма губ или носа?.. А губы...ну, эти губы нравятся девушкам. Честно говоря, куда больше меня добивала фамилия... и надо же было придумать такую убийственную!.. С первых дней надо мной прикалывались однокурсники, давая мне обидные прозвища. Наверное, моя манера держаться честно и открыто пришлась не по вкусу кому-то крутому, кому-то сильному...

     Я вырос в деревне Яблоня, в самом сердце российской глубинки, где пахло яблоком и мёдом. А в зелени тенистых садов утопали маленькие улочки, извиваясь узкой лентой вдоль дороги. Недалеко от деревни протекала маленькая речка, на берегу которой тучными стадами паслись коровы. Вдали от родного дома, где пахло хлебом и свежескошенной травой; а вечерний воздух наполнялся сладкими ароматами парного молока, так и хотелось ощутить всю эту прелесть... Но все же, это было такое захолустье, даже среди тихих соседских сёл и деревень, живописно разбросанных за холмами и лесами...  Душа рвалась прочь. Сердце волновали лишь томительные грёзы о звёздах.

    Смешнее моей, наверное, была только фамилия моего однокурсника - Котяшка . Ему тоже доставалась порция насмешек. Но в один прекрасный день я не выдержал, треснув одного из обидчиков кулаком. Так мне приходилось выяснять отношения... мальчики, иногда бывает, дерутся. Вскоре мы все втянулись в учёбу, и я стал делать успехи. И как-то само собой произошло, все неприятное забылось, и сложилось благодатное и дружеское общение между всеми членами нашего коллектива. Были у нас и девочки (причем добрая половина курса). Профессия лётчика давно стала иметь и женское лицо, поскольку мальчиков попросту не хватало.

   Наступило утро и час собрания, за пару минут я надел форму и приготовился к общему сбору в нашей библиотеке, где присутствие  лётчиков требовалось обязательно. Когда я вошёл, Герман уже сидел у сенсорного экрана в глубине каюты.  Постепенно присоединялись и другие члены экипажа.

              ваш пилот Африкан.

        (продолжение следует по мере написания, 2-3 отрывка уже редактируются).
                ночь с  1 на 2 февраля 2021;6 февраля.

Примечания: Киёко Такадами - вымышленные имя и фамилия.

Автор картинки (измененной мной)- Comfreak,(свободный доступ с сайта Pixabay)
Благодарю автора за его работу!


Рецензии
Чудесный дневник...

Олег Михайлишин   13.02.2021 07:47     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв!

Марина Никитина 2   13.02.2021 08:26   Заявить о нарушении