Дух Шёлка. Миниатюра вторая
Не иначе как волшебством объясняется то, что крошечное насекомое порождает ткань, которая служила одеянием царей и сохранялась в земле не одну тысячу лет!
Как странно! Живет крошечная мохнатая бабочка, которая даже не умеет летать. Потом откладывает несколько сотен микроскопических яиц.
Из них вылупятся прожорливые гусеницы, которые едят листья тутового дерева. Тутовник, тутник, шелковица сегодня растет повсюду на наших улицах, а когда-то его разводили в "шелковых огородах", и при царе Петре I за поруб такого дерева могли казнить...
Гусеницы живут, меняют кожу и выделяют прозрачную клейкую нить, сродни паутине. А потом начинают строить вокруг себя из этой нити кокон.
Только представьте! Крохотная гусеница наматывает на себя целый километр нити!
Если не мешать природе делать свое дело, то в коконе развивается куколка, превратится в бабочку, и всё повторится сначала. Но куколке расти не дают: люди забирают коконы и осторожно разматывают их, из полученной нити ткут материю, которая тонка, как дым, легка, как воздух, и прочна, как железо.
Так рождается шёлк, и руки мастериц выплетают на нём дивные узоры - драконов и птиц, плоды и листья, разноцветные облачные переливы, какие бывают по утрам в небе Ферганы...
И вот шёлк заставил целый континент ехать, идти, торговать, строить, петь песни и складывать поэмы, рубить дороги через непроходимые горы и наводить мосты через бурные реки.
И пошли караваны по великой дороге Шёлка, и надо всем этим царил Дух Шёлка - тонкий, сильный, суровый и красивый, как женщина.
Иллюстрация: картина Р.Тарковой "Дух Шёлка".
Масло, ДВП, акрил, лак. 2017 г., г.Астрахань
Свидетельство о публикации №221020601689