Гроб с музыкой
Пошел я искать, где этому вальсу учат. Так я записался в ансамбль бального танца в ДК «Энергомаш». Пришел на первую репетицию, руководитель поставил меня с девочкой Светой, и мы начали разучивать первые шаги. В это время в зал входят два спортивных парня, и один из них говорит:
- А что за хмырь танцует с моей партнершей? А ну-ка пошли выйдем! Мы вышли. С тех пор Серега Федотов (для меня – Федя) – мой лучший друг.
Ну научился я через некоторое время танцевать этот самый вальс. Но уходить из ансамбля как-то расхотелось – там все ребята и девчата классные, заводные, и мы уже не представляли, как это по отдельности праздновать дни рождения, ходить на речку…
Но параллельно мы разучивали и другие танцы – русские народные, английский стандарт – венский вальс ( с которого всё началось )медленный вальс, медленный фокстрот, танго, квикстеп, латину – румбу, самбу, джайв, пасодобль. В общем, оказалось, что через год занятий я выучил целую концертную программу.
И вдруг наш руководитель Бабкин говорит – Ребята, через месяц едем на 10 дней на гастроли в Йошкар-Олу!
Ура! Мы до седьмого пота гоняли концерт весь месяц. А нам с Серегой он приказал сделать тару для музыки – магнитофон Маяк-203, усилитель и две здоровенных колонки. Мы прикинули размер и сколотили ящик из толстой фанеры с двумя ручками, который все сразу обозвали «гроб с музыкой». Зато в него всё идеально входило и не болталось. Ну а наши девочки, у которых было много талантов, перед самой поездкой раскрасили наш «гроб» чебурашками, ромашишками ну и так далее. Краска оказалась масляной и не хотела быстро сохнуть.
Да вы не улыбайтесь, всё это лишь вступление. В день выезда мы сначала долетели самолетом до Москвы, а потом через всю Москву на метро поехали на ж-д вокзал, чтобы уж на поезде добираться до города наших первых гастролей. И вот едем мы в метро, ящик тяжелый, и на эскалаторе мы постоянно ставили его на ступеньку и придерживали.
И вот в один момент какая-то дама на верхней ступеньке неловко переступила, наш «гроб» ей мешал. Дама была такая дородная, в гладком розовом платье с какими-то украшениями на шее, которые мы не успели рассмотреть. Дама покачнулась, её развернуло, и она с размаху уселась на наш ящик.Мы с Серегой подумали – молодцы мы, крепко сделали. Но когда с нашей помощью дама поднялась, мы поняли, что краска была не только масляной, но ещё и хреновой, потому что она так и не высохла.
И тут начался наш первый незапланированный концерт, потому что чебурашки и ромашишки чётко отпечатались на том самом месте, которым мы обычно сидим на стуле. После всех комментариев в наш адрес народ на эскалаторе начал хохотать, и чем дальше дама возмущалась, тем громче был хохот. Под этот шум позвали дежурного милиционера, но, слава Богу, наш руководитель замял это дело и мы спокойно, просто более осторожно, чтобы никого не зацепить, доехали до железнодорожного вокзала.
Мы долго не могли забыть, что первый концерт бывает и таким.
Улыбок вам, мои читатели! Давайте жить весело!
И вот мы после того эскалатора наконец добрались до поезда. Мы - это белгородский ансамбль бального танца "Современник". Вы знаете, фирменный поезд Москва – Марий Эл – это сказка! Мы, все 22 человека плюс наш ящик с аппаратурой – «гроб с музыкой», раскрашенный ромашишками, ввалились в этот поезд и заняли почти весь вагон.
Веселая компания плюс гитара – и целые сутки в дороге! Мы посидели с шефом и гитарой в нашем купе, потом пошли проведать девчат в соседнем купе, потом в следующее. Потом пошли в гости к остальным пассажирам… В общем, не спали почти до утра. Песни Высоцкого, Пугачёвой и другие хиты 80-х гремели на весь вагон, и, что удивительно, никто не возмущался. Наверное, весь вагон тоже лёг спать к утру, как и мы.
После прибытия поезда нас привезли в Дворец 30-летия Победы – так назывался здесь дворец культуры. Мы подошли поближе, и нам показалось, что мы каким-то образом приехали домой.
Перед нами стоял наш дворец культуры «Энергомаш», в котором мы занимались в Белгороде. Всё было точь-в-точь, и расположение сцены и раздевалок, и винтовая лестница в фойе на втором этаже… Нам сразу стало привычно, как будто ты дома, и спрашивать, где что находится, не надо.
Да, два слова про аборигенов , то бишь местное население. Практически все девушки, да и женщины постарше показались нам очень красивыми, а при встрече они так смущённо опускали глаза… Просто прелесть! Ну а местные мужчины – (только не обижаться! – ведь я описываю своё мнение нас, тогдашних) – прямая противоположность – какие-то маленькие, корявые, некрасивые, если сказать мягко.
Но всё это скучно, по крайней мере для вас, мои читатели. Расскажу о нашем первом концерте.
С утра нам сказали – через 3 часа концерт, готовьте костюмы, проверьте музыку ну и всё остальное. Потом загрузили в автобус и повезли. Мы перекидывались хохмами и анекдотами, особо не вглядываясь в окна. А вот когда автобус остановился…
Перед нами – высокая стена с колючей проволокой, вышки с часовыми, и мы стоим перед железными воротами, верх которых также опутан колючей проволокой. Оказалось, мы будем давать концерт в зоне строгого режима, где сидельцы находятся не по первому разу.
Ворота открылись, мы въехали, и ворота за нами закрылись. А впереди вторые закрытые ворота.
И в этом пропускнике (или как он там назывался) к автобусу подходят работники охраны с автоматами и собаками, заходят и начинают скрупулёзно обыскивать всех и всё. Проверили наши карманы, чемоданы, переворошили даже все бальные платья, которые висели по всему автобусу, чтоб не помяться (а одно платье надо гладить не меньше часа) – вдруг между ними кто-то спрятался. Мы видим, что наши партнерши уже дрожат – ой, мамочки, куда мы попали!
Потом, когда проверка закончилась, открылись вторые ворота, и мы въехали в тюремный двор.
И вроде куда уж дальше после такой проверки, но во дворе мы увидели две шеренги часовых, которые начинались от автобуса и вели к какому-то зданию. И мы пошли по этому коридорчику между шеренгами, который привел нас в здание дома культуры, тоже по контуру оцепленное часовыми. Нам потом объяснили, что местные осуждённые по нескольку лет не видели вообще ни одной женщины, вот администрация и применила максимальную степень осторожности – именно для нас – во избежание эксцессов, или мало ли что…
На первый танец мы одевались молча – уж слишком большим был шок от увиденного.
Зазвучала музыка, первый танец русский народный – «Сударушка», он очень простой, надо просто ходить под музыку и перестраиваться в различные рисунки на сцене. Но то, что мы увидели в зале, заставило нас забыть и этот простейший танец.
На первом ряду, раскинув руки в наколках, сидели всего несколько человек – по одному на три кресла, чтобы было куда раскинуть руки. Второй ряд – поплотнее , в третьем ряду уже каждый сидел в одном кресле, а уж на последних рядах осуждённые вскарабкались в несколько этажей, чтоб всем было видно. На язык сразу запросилось слово – тюремная иерархия.
Мы начали концерт. Принимали нас удивительно тепло, если не считать нецензурных выкриков – но они, видно,так разговаривают. Мы отработали русские народные танцы, начался английский блок – медленный фокстрот, венский вальс, танго. В зале стало гораздо тише, и уже на тех, кто пытался что-то крикнуть, шипели – а ну не мешай! Аплодисменты были оглушительными.
И наконец, начались латинские танцы. Ну вы, наверное, видели, как выглядит бальное платье для латинского танца. А в те времена платья были максимально открытыми – ну лямочки, блёсточки, причёски и туфли – вот и вся одежда для латинского танца.
Под зажигательные звуки джайва – это почти рок-н-ролл, мы выскочили из разных кулис!
Что тут началось! Свист, вопли одобрения, аплодисменты – это всё непередаваемо! Аплодисменты были настолько долгими и оглушительными, что наш конферансье, подождав минут пять у микрофона – сказать ему так ничего и не дали, объявил следующий танец – румба – танец любви!
И перед выходом на сцену моя партнерша мне шепчет – у меня ноги и лопатки горят так, будто я перегрелась на южном солнце, взгляды публики ощущаются прямо кожей. Танцуем румбу. И снова восторженный свист, шум и овации! По окончании концерта нас не помню сколько раз вызывали на сцену, гром аплодисментов продолжался, кажется, бесконечно!
Наконец-то концерт закончился. Обратный процесс выхода был таким же, но никто уже не дрожал. Девочки постоянно о чём-то шептались и хихикали, постоянные приколы и шутки уже забылись. Просто слишком глубоким было ощущение от только что пережитого. А наши девочки получили в подарок красивые сувенирные тапочки, которые и делали наши благодарные зрители!
Свидетельство о публикации №221020601758