Воспоминания о будущем

Как меня не стало…

Это было во времена моего среднего школьного возраста. Мама принесла с района кладбища маленькую худенькую рябинку  и, посадив ее во дворе дома перед калиткой, сказала, что это деревце будет являться нашим оберегом (почему-то в тех сибирских местах было такое поверье). Тоненькая рябинка хорошо прижилась и быстро пошла в рост, словно радуясь удачному переезду с печального места вечного покоя в мир суетливых живых. Она все тянулась и тянулась, подставляя свои немногочисленные тоненькие веточки к теплому июньскому солнцу.

Однажды во сне я очень четко увидела двор нашего дома, и себя в окружении малолетних сверстников. Мы все играли в шумные игры, прыгали, кричали и выделывали какие-то невообразимые детские вещи. У одной из девочек в руках почему-то оказалось не что иное, как самая настоящая… сабля! Воинственно размахивая ею перед нами, девочка подбежала к рябинке и молниеносным ударом… перерубила ее тоненький ствол пополам. В это же время на горизонте появилась некая злобная сила в образе мужчины в черной накидке, выслеживающая за какие-то ужасные проделки моего старшего брата. Прогремел не то раскат грома, не то выстрел из необъяснимого мне орудия, и… я умерла. Умирая, я еще какое-то время слышала голоса испуганных ребятишек, все дальше отдаляющихся в моем сознании: «Думал, что Юрка! Думал, что Юрка!…»…

Но, умерев в мире сна, я «воскресла», проснувшись среди ночи в своей постели, и еще долго лежала, поеживаясь от смутных воспоминаний.

В это же утро, направляясь в школу, проходя мимо нашей рябинки, я с изумлением обнаружила её сломанной как раз в месте (!), где в моем сне она была срублена саблей воинственной девочки.

… Возможно, что храбрая рябинка пала жертвой в бою с какими-то темными силами, в действительности исполняя роль семейного оберега…

***

Первый веломопед

Как я выяснила много позже, что еще к середине 1930-х годов во многих европейских странах определенной популярностью пользовались одноцилиндровые двухтактные двигатели, которые можно было устанавливать на обычные дорожные велосипеды. Так начиналась эпоха веломопедов.

Я же росла в далекой сибирской деревушке, изолированной от любых благ цивилизации, где первым проявлением благоустройства к середине 70-х годов в домах появился баллонный газ. Так что, будучи в восьмилетнем возрасте, я не ведала о том, что такое веломопед, и уж тем более ничего не знала о двухтактных двигателях. У деревенских сорванцов и велосипеды-то были не у каждого. К тому же я была девочкой, а в нашей семье считалось, что девочкам велосипеды не положены. А может даже, ничего и не считалось, просто родителям было не по финансам, да никто и не догадывался о моей заветной мечте. Мне же хотелось кататься на столько сильно, что об этом мне снились (как выяснилось) вещие сны! И вот, в очередной раз я качу на велосипеде, все быстрее и быстрее крутя педали, и… О, Чудо! От вращения педалей заводится неведомо откуда взявшийся моторчик, и вот я уже лечу на веломопеде под рокот маленького двигателя так невообразимо быстро! А мимо все проносятся и проносятся тоненькие сибирские березки!...    

Продолжение следует...


Рецензии