ММХ - 2021. Страсти по стукачеству

Павлик Морозов — герой или предатель?  До сих пор утверждается, что ответить на этот вопрос невозможно. Информации немного, поэтому до конца в этой истории
разобраться нельзя и по-прежнему она остаётся поводом для того, чтобы дискуссии о его поступке продолжались.

Что же -- вполне возможно, что инфомации по данному инциденту кому-то, действительно, не хватало. Но только не тем взрослым персонам, достигшим совершеннолетия, вменяемым и отдающим себе отчёт за всё, что находится в поле их зрения.

А в поле зрения оказался всего лишь пацан не старше 13 лет. Который единственно в чём разбирался, так это не в философской разнице между кулаками и батраками, а в той боли, которую он явственно ощущал на своём теле и естественно отторгал, выискивая любой удобный момент для освобождения от неё -- не как от любящего отца, а как от животного истязателя.

Выходит, определить пацана предателем - значит приравнять истязающее животное к
родному и любимому родителю? Но в таком возрасте никого не имели права вообще судить. То есть - абсурд полный с оценочными ярлыками.
 
Совсем другое дело на примере взрослых отношений между людьми :  кто и как поступит. услышав вопль "помогите" - от явных намерений возможного убийцы".   

Один скажет - не моё дело. Второй начнёт рассуждать - а не перепадёт ли и ему та же участь. Третий - поспешит сообщить в надлежащие органы и наверное проявит волю к доброму поступку.

  А -- Ф.М. Достоевский сказал бы : никуда сообщать не следует только потому, чтобы не прослыть доносчиком. И сам, как монархист по убеждению - не стал бы сообщать в полицию, даже если и знал  о том, что готовится покушение на царя, ибо из-за меня может быть погублена ещё чья-то жизнь - а это недостойно человека. Значит, то, что одного человека могут убить - это достойно, а другого - наоборот. Где же логика?

А её и не будет. Потому как перепутал напрочь сударь Достоевский - доносительство со сплетнями и наветами, с целью извлечения личных корыстных выгод и бескоыстное уведомлением полномочных органов во имя спасения одной, двух, а может сотен и тысяч жизней, что как раз бы и прибавляло благородства Достоевскому

  А спросите, каждый у самого себя - как бы повели себя, если бы сегодня ему одному, вместо уважаемого Фёдора Михайловича -- стало известно о готовящемся налёте террористов на школу с детьми?


Рецензии