Встреча
Ехать далеко, долго, и стоит ли?
Никита отложил телефон, откинулся на спинку кресла и прикрыл глаза.
Тогда, далёкие двадцать лет назад, он, как и другие его одноклассники, перешёл в пятый класс. Его ожидала беготня по кабинетам, куча новых учителей, и, главное, на смену любимой доброй и молодой учительнице придёт другая – классная руководительница.
Никита тогда жил в небольшом селе в Ивановской области. Маленькие деревянные домики, размытые дороги и всего один магазин на всё село.
Ребят в классе – всего 15 человек. А с первого класса все уроки у них вела молодая белокурая учительница – добрая и улыбчивая. Но 4 года пролетело, и пришла пора переходить на новую школьную ступень. И любимая учительница должна остаться в прошлом. Никитос, как и другие ребята его класса, очень расстраивался по этому поводу.
- Никитушка, ты не переживай, - говорила Никите мама, - Новый классный руководитель у вас очень… - тут мама замялась, - опытная. Она уже много деток выучила. Ты только имя её выучи, чтобы не путать. Бронислава Афанасьевна её зовут. Бронислава Афанасьевна… Бессмертная.
- Почему бессмертная? - Тупо спросил Никита, - как Кощей? Она типа его дочь?
- Да нет, конечно, - засмеялась мама, - Бессмертная – это фамилия у неё такая. Обычная фамилия.
Никите фамилия обычной не казалась. Да и имя тоже. «Бронислава Афанасьевна Бессмертная» звучало, как приговор.
- Отец у неё, наверно, с Урала был, - невпопад сказал Никита.
- Почему? – удивился папа.
- Потому что суровый… Ну вот представь: молодому Афанасию Бессмертному приносят розовый кулёк весь в кружевах, и говорят, мол, смотри, Афанасий, это твоя дочка! Как назовёшь? Может, Машенькой? Дашенькой? Или, может быть, Настенькой? А Афанасий говорит: «нет, будет Бронислава!» Сурово. Значит, с Урала.
Родители засмеялись. Потом папа рассказывал весёлые истории о том, как работал на Урале, когда был совсем молодым, и постепенно Никитос успокоился.
Никита Сергеич улыбнулся, снова включил телефон и написал ответное смс: «Здорово! Я приеду!». Потом забронировал билет на поезд и на автобус, позвонил друзьям, предупредив всех, что уедет на пару дней, и со спокойной совестью лёг спать.
Утром он сел на поезд, а к обеду уже был в небольшом городке, откуда отправлялся автобус в нужное село. Там Никита купил два букета цветов – директрисе и Брониславе Афанасьевне, конфеты и пару открыток. Автобус подъехал быстро, и у него уже столпилось несколько человек, которые почему-то ругались и не заходили. Никита подошёл и увидел в дверях автобуса хрупкую девушку, кутавшуюся в огромный красный шарф. Девушка держала в одной руке огромный букет, а другой пыталась достать билет из сумки. Но это ей никак не удавалось: то сумка выскальзывала, то букет норовил выпрыгнуть из рук.
Никита протиснулся сквозь толпу и спросил:
- Вам помочь?
Девушка подняла голову. Она была очень милая и приятная, с длинными светлыми волосами, которые непослушно рассыпались по плечам, мелкой россыпью веснушек и очень нежной улыбкой, такой знакомой…
- Вика? Комарова? Ты? – радостно прокричал он.
- Никита? Фролов! – И девушка со смехом кинулась обнимать Никитоса.
В толпе зашумели:
- Хватит уже обниматься, заходите в автобус!
Никита с Викой зашли и сели вместе.
- Ну, ты как? Кем работаешь? Куда переехала? Кого-то видела из наших? – Никите было очень интересно знать всё. Вика засмеялась:
- С Ксюшей Смоленской вместе после школы поступили в Москву, на экономический. Там и живём. Но она не приедет, ей отчётность сдавать надо. А я вот вырвалась. А больше никого не видела.
- Так ты в Москве живёшь? – Удивился Никита, - И я ведь в Москве! Надо как-нибудь увидеться, сходить куда-нибудь.
Вика нравилась Никите ещё в школе.
- А сам как? Кем работаешь? Как родители?
- Я мед закончил в Иваново, потом аспирантура… А работать уже в Москву перебрался. Сейчас зав. кафедрой, и сам преподаю в меде светлым умам, вроде нас прежних))) . Родители хорошо. Мама дома, с младшим братом сидит, а отец сейчас только консультирует и научные статьи пишет.
Вика улыбнулась и спросила:
- Думаешь, много кто приедет?
- Вряд ли… Увидим.
- А помнишь, как Бронислава тебя в школе на ночь закрыла, ха-ха-ха, - вдруг залилась задорным смехом Комарова, - ты тогда макет какой-то птицы из окна выкинул! И кричишь: лети, птичка, ты свободна! Ха-ха-ха.
- Это была кукушка! Старая и пыльная, помню! А Бронислава лютовала! И я в шкаф в классе спрятался, чтоб она меня не нашла. Все ушли, а я там остался! А ещё помню, когда первый раз Брониславу увидел. Прихожу в школу, и тут она. Вся такая накрахмаленная, суровая, древняя! Я тогда думал, что ей 248 лет. Вот именно 248! Не знаю, откуда я эти цифры взял, ха-ха-ха!
Вика хохотала:
- Скажешь тоже, 248! Это ты ребёнком был тогда, вот тебе и показалось. Но теперь-то мы знаем, что тогда ей было минимум 300! Помнишь, как она про Суворова или Петра I рассказывала? Ну точно, знала их лично! – Вика вдруг перестала смеяться. – Как думаешь, жива она?
- Жива, конечно! Она ещё наших внуков переживёт! – Уверенно крикнул Никита, хотя внутри что-то съёжилось. Ведь и правда старенькая была она. Ещё тогда, двадцать лет назад. А как же теперь?
А Вика ворковала:
- А помнишь, как она уроки вела? В классе всегда тишина! А мы как-то с Ксюхой сидим, шепчемся тихонько, а Бронислава, как заметила, одним скачком пять парт перепрыгнула и кааак зыркнет на нас! Жуть! Я потом неделю спать в темноте боялась! Ха-ха-ха!
- Да! И на уроках всегда стоит! Такая древняя старуха, а стоит! Я бы, наверно, на её месте уроки лёжа вёл! А она пальцем своим кривым в стол упрётся, и стоит! Я всё боялся, что она в пепел вдруг рассыплется, и прямо на мою парту! Ха-ха-ха!
- Точно! И сама рассыплется, и всю школу в тот же миг ветер унесёт! Ха-ха-ха!
-А помнишь, Морозов про бунт не выучил? Бронислава всегда сразу знала, кто выучил, а кто нет! А Морозов под парту спрятался! Ха-ха-ха!
- Точно! А она как подскочит к парте, да одной рукой её и подняла! Морозов вылез, а она парту хрясь – на место! Да так, что стены затряслись! Даже Александр II со стены упал! Ха-ха-ха! Бедный Морозов!
- А на выпускном, помнишь? Вы, говорит, будете вальс танцевать. Ты тогда заболела, и я без пары остался на репетиции. Стою в сторонке, смотрю, а Бронислава ко мне прёт, как на бронепоезде! Ну всё, думаю, конец мой пришёл! Ха-ха-ха! Подходит и руки мои берёт. Так мерзко было! У неё пальцы ссохшиеся, длинные, кривые. Ну точно как у батьки её Кащея! И давай меня учить. И считает прямо в ухо: раз-два-три, раз-два-три!
- Зато на выпускном ты лучше всех танцевал, - Вика почему-то покраснела, - мне все девчонки завидовали, что у меня такой партнёр был…
Никита тоже покраснел. И правда ведь, их пара на том вальсе была лучшей.
- Бронислава, конечно, мировая тётка! – сказал Никита. – Издевалась над нами она, конечно, жёстко, но в обиду никогда не давала.
- А помнишь, как старший брат Илюшки напился и фингал ему поставил по пьяни? Илюшка в школу пришёл, а глаз весь синий, распухший. А Бронислава даже не спросила, что случилось. А после уроков к нему домой пошла и с братом в комнате закрылась!
- Да! И он после этого в церковь помогать пошёл, пить бросил! Ну говорю же, Яга была наша Бронислава!
Автобус весело подпрыгивал на сельском бездорожье, Никита и Вика смеялись, вспоминая школьные годы, а все пассажиры смеялись вместе с ними. Так и доехали до безымянного села – весело и быстро.
Здание школы казалось ещё меньше, чем раньше. Крыша совсем покосилась, краска на стенах облупилась и отслаивалась, а окна в правом крыле были заколочены. У школы было припарковано несколько новеньких авто. Наверно, всё-таки и другие повзрослевшие ребята смогли приехать на встречу. Старый дворник дядя Вася собирал осенние листья в кучи, ему помогал невысокий нескладный мужчинка в старой фуфайке. Никита сразу узнал в нём Илюху, который и отправил смс о встрече.
А у порога, окружённая небольшой группой бывших учеников, стояла Бронислава Афанасьевна – милая маленькая старушка с добрым лицом и светлыми глазами. Стояла прямо, как и всегда на уроках, и счастливо улыбалась.
- Никитушка! Викочка! Дорогие мои! – И старушка посеменила ребятам навстречу. А те бросились к ней. Обнимали, целовали и плакали. От радости, конечно.
Свидетельство о публикации №221020602061
Николай Парфенов 08.02.2021 13:00 Заявить о нарушении
А насчёт Ильи... Если бы я про него рассказ писала, то, наверно, придумала бы, что он дворником работает не потому, что не умный или не умеет ничего другого. Просто он не захотел из своего села уезжать. Может, родителей оставлять не хотел одних. А в селе работы не так много. Думаю, что Илья работает на каком-нибудь комбайне в поле. А помощником к дяде Васе устроился потому, что дядю Васю ему жалко, ведь тот уже старенький. И мне кажется, что этот Илья - очень хороший человек. Он, наверно, видел, как Бронислава Афанасьевна скучает по своим старым выпускникам, вот и решил её порадовать. Всех нашёл, всем написал.
Спасибо вам большое! Вы всегда меня очень поддерживаете!
Алисия Белова 08.02.2021 15:59 Заявить о нарушении
Николай Парфенов 08.02.2021 16:10 Заявить о нарушении