Крот

В лесу жил Крот. Был он весёлым, добрым, всегда готовым прийти на помощь зверям, попавшим в трудную ситуацию. За эти качества его любили в лесу. Хмурые и вечно озабоченные звери тем, где бы найти пропитания, редко были радостны. Поэтому они часто шли в гости к кроту, там им было уютно и радостно. И он всех принимал. Угощал своими запасами. А их у него была целая комната. Любил крот рассказывать разные истории. Он их выдумывал сам. Но, так рассказывал, что можно было подумать, что это происходило на самом деле. Были они простые и поучительные, понятные как белочке, так и лисе. Долгими зимними вечерами, когда запасы на зиму были уже сделаны, орешки собраны, грибочки и ягоды  засушены, звери частенько собирались у крота. Не приходил только волк,  близкий сосед крота. Он был богатый, звери говорили, что у него много денег, оттого он стал таким далеким от всех.  Крот наливал гостям чай, клал на свой деревянный столик сушеные ягоды. Звери ели, а он все подкладывал и подкладывал. В середине стола горела свечка. Ему она была не нужна. Но, зрячим друзьям надо было друг друга видеть.  Да, и ещё у крота была подруга, он её очень любил, считал самой красивой в лесу и мечтал жениться на ней, когда вырастит.
- Однажды, белка нашла узелочек орешков, - начал свой рассказ крот. И обрадовалась. Она почти всю осень болела, и запасов у неё было мало. Как кстати, подумала белка. Как хорошо. Но вдруг она заметила ежа, который шел и оглядывался по сторонам. Вот это некстати, подумала белочка, догадываясь, что он ищет тот мешочек, который она нашла. Сначала, белочка сделала вид, что не заметила ежа. А потом, поняла, что поступает нехорошо. Это же плоды не её труда. А значит чужое. А чужое без разрешения брать нельзя.  Она протянула мешочек ежу.
– Ты это ищешь?
-Белочка! – обрадовался еж. -Как удачно всё сложилась. Я ведь этот мешочек нёс тебе. В этом году у тебя запасов мало, я знаю.
-Спасибо, колючий дружочек.
-Ты положи этот мешочек себе в дупло и пошли со мной. Я тебе хочу ещё яблок дать.
-Спасибо, ежик!
- Белочке стало так уютно и тепло, что о ней заботятся.
Крот замолчал.
-А дальше?- спросил сурок.
-Все, я закончил свой рассказ.
Теперь настала очередь высказывать свое мнение зверям.
-Как хорошо, что белочка поступила честно, – сказал маленький лисёнок.
- А если бы она мешочек унесла тайно, то даже и не знала бы, что еж решил позаботиться о ней, - добавила лиса.
Потом друзья рассказывали ему свои истории, про солнце и про звёзды, и какого цвета трава и цветы. Крот их слушал, слушал, и грустил, что он не может все это видеть.
Иногда звери расходились по домам под утро.
И так жил себе крот счастливо и интересно. Но, была у него одна мечта. И об этом он часто говорил друзьям. Крот хотел видеть.
-Хоть краешком глаза увидеть бы вас всех и солнце и звезды и луну, интересно, какие они, – вздыхал крот.
Однажды в лесу  поселился ветеринар медведь, и все заговорили о нём. Светило! Творит чудеса.
 Звери потянулись к нему. С утра до вечера сидели они в очереди, чтобы поправить своё здоровье. Норка крота опустела. Некому было рассказывать свои истории. И крот грустил.
-А почему ты не идёшь к врачу? - спросила как – то у крота белка.
-Зачем? – удивился крот. У меня же ничего не болит.
-А может попросить, чтобы он сделал  операцию на глаза и ты стал видеть?
-Думаешь, сможет?
-А ты спроси. Консультация бесплатная.
-Не делай глупостей, - сказала кроту его подруга. Зачем тебе это надо?
-Я начну видеть, потом попросим, чтобы врач и тебе помог. Представляешь, мы будем видеть друг друга.
-Я не хочу видеть, как видят другие, - сказала подруга. -Как ты не понимаешь, что мы тоже видим, только по - своему. Мы представляем то, что видим таким, каким хотим видеть.  Для меня, например, сегодня трава синяя, небо оранжевое. А завтра оно  будет другого цвета. Я не хочу видеть всё таким, каким оно есть. Это неинтересно. Мне и так хорошо. Я такой родилась.
- А я хочу, - сказал крот. -Я хочу быть таким как все. А потом как ты можешь  думать, что трава синяя, а небо оранжевое? Ты же никогда не видела цвета. Успокаиваешь себя иллюзиями, потому что  не видишь выхода.
-А ты видишь выход!
-Я пытаюсь его найти.
-Ищи,- сказала подруга, - только знаешь, я с тобой дружу, потому что ты не такой как все.
Утром рано крот пошёл к врачу на приём.
-Сложную задачу поставил ты передо мной, крот, - медведь встал у окна и стал смотреть на улицу. - Красивая в этом году весна.   Знаешь что?  Я подумаю. А ты приходи через три дня. Дело в том, что нужна хорошая аппаратура для операции, у меня её нет, но в загранице есть. Я созвонюсь со своим другом, посмотрим, что он скажет.  Может, согласиться привезти этот аппарат сюда или тебе придётся поехать. Знаешь, крот, я ничего тебе не обещаю.
-Я через три дня зайду.
-Заходи. Да, забыл сказать, операция дорогостоящая.
-Сколько?
-Точно пока сказать не могу.
-Ну, а примерно?
-Я думаю, около десяти тысяч.
-Где же мне взять такие деньги?
-Не знаю, - сказал равнодушно медведь.
Крота ждали у входа звери. Он не видел, сколько их, но почувствовал, что очень много.
-Ну, что? – спросила лиса.
-Всё не так просто, ещё неизвестно возьмутся ли делать операцию. А если и возьмутся, где мне взять десять тысяч?
-Ого, вот загнул цену! – сказала белка, -это для людей десять тысяч маленькая сумма. А для нас зверей, это неподъемная ноша. Да и не у каждого зверя есть деньги. Зачем они нам нужны? Ты бы поторговался с ним. Может он вместо денег возьмёт орешки, грибочки…
-О чем ты говоришь, белка? Какие орехи? Зачем они нужны медведю?
- Слушай, я придумала, - сказала лиса, -давайте продадим часть наших запасов, а вырученные деньги отдадим кроту.
-Мы поможем тебе, - сказали в один голос звери. -Скинемся, кто сколько сможет.
-Кто у нас купит орехи, кому они нужны? – и, не дождавшись ответа зверей, крот ушел.
Вечером он вспомнил о волке, у него уж точно есть деньги. Крот взял с собой белку, и они пошли к волку.
-Волк, дай кроту в долг 10000 рублей, - сказала белка.
-Я верну, честное слово. Буду много работать. Это сейчас меня никуда не берут. А буду зрячим, возьмут, вот увидишь.
-С чего это вдруг, я должен вам давать деньги? – спросил сердито волк.
-Для операции. Я так хочу видеть!
-Ни за что! Так у меня все деньги закончатся, если я их буду раздавать.
-Жадный ты, - сказала белка. Зачем  копить деньги, если их не тратить на добро.  Тогда копи фантики. Их точно у тебя никто не попросит.
Волк закрыл перед ними дверь.
- Найдём у кого-нибудь другого. И пусть тебе будет потом стыдно. Мы все звери устроим тебе бойкот. Мы не будем с тобой здороваться. И ты останешься совсем один, - кричала в закрытую дверь белка.
-Я не думаю, что волк тебя слышит. И не понимаю, зачем ты ему все это говоришь?
-Как, значит ты считаешь, что мы должны промолчать в ответ на его поступок? Надо чтобы он понял, что зверь так не должен поступать.
Крот ничего не ответил, он развернулся и пошёл по тропинке.
-Ты куда? - спросила  белка.
-В свою нору.
-Иди, отдыхай. И не переживай, я обегаю  зверей, может что-нибудь удастся собрать.
Белка обежала весь лес, но собрала какой-то мизер. Не потому, что звери были жадные, просто денег у всех было мало.
Волк пересчитал свои сбережения,  вырыл ямку и закапал их глубоко в землю.
Крот вернулся домой расстроенный и стал капать землю. Он всегда так делал, когда переживал. Копал долго и вдруг  наткнулся на что-то. Вытащил, пощупал и вскрикнул от радости. Там были деньги.
На следующий день он пошёл к медведю и вручил ему пачку с деньгами , - отсчитай, сколько тебе нужно.

-Ого,- сказал медведь,  ну, что же, ждите, мы завтра же вызовем специалиста из-за границы.
Специалист приехал очень быстро. Им оказался страус.
Настал день операции. На территории больницы было тесно. Собрались практически все звери леса. Операция прошла удачно. Только врач предупредил крота, что теперь он должен больше находиться на улице, чтобы видеть свет. Если он будет искать темноты, то зрение исчезнет.
Через неделю крота выписали, и теперь он видел всё.
-Ну как, ну как? – спрашивали звери. Ты видишь, какое всё вокруг красивое.
Но, крот был разочарован. Раньше когда он не видел, ему представлялась всё по - другому. И солнце и речка и звери.  А подруга, которую он считал красивой, оказалась такой же страшной как он сам.  Ему достаточно было взглянуть в зеркало, чтобы понять это.  Зачем он согласился на операцию?
И чтобы не огорчать зверей своим ответом крот избегал их.
А тут ещё волк, обнаружив, что у него пропали деньги, стал приставать к кроту.
-Это ты взял мои деньги.
-Я их нашёл,- отвечал устало Крот. -Я не знал, что это твои деньги,  лучше бы я их не находил.
И вдруг крот исчез.
Его искали всем лесом и нашли в новой норе, которую он вырыл, чтобы спрятаться от всех и уйти от соседства волка.
-Я был у врача, сказал он зверям. Он отказывается лишать меня зрения. Сказал, что это преступление.
-Что ты, что ты? Как ты можешь просить о таком, – в один голос  твердили звери, - это с непривычки тебе кажется все не таким, понимаешь? А мы каждый день любуемся природой, а лес, посмотри на разноцветье, на листочки, на птиц, посмотри на солнце, в конце концов.
Но, крот не хотел смотреть на солнце. Он теперь стал выходить на улицу только ночью. А днем сидел в норе. Подруга навещала его почти каждый день.  Крот не хотел общаться даже с ней. Она молча сидела рядом с ним часа три и уходила.
Прошло время. Врач, который лечил зверей, переехал в другой лес для очередных экспериментов. Крот продолжал сидеть в своей норе и о нем  стали забывать. Даже волк перестал просить у него денег. Звери из милосердия приносили ему еду, оставляли тихо в уголочке и уходили, чтобы не раздражать крота. Так продолжалось ни одну неделю. Но, однажды белочке удалось уговорить крота выйти на улицу.
-Походишь с закрытыми глазами, - сказала она, -тебе надо подышать свежим воздухом. Не бойся, будем только я и ты. Я знаю такое место, куда звери особо не заглядывают.
-Какое это интересно место, куда звери не заглядывают, - спросил крот.
- Моя нора,- сказала белка.
-Так и сказала бы, чего мудришь? Крот рассмеялся, а за ним белка.
-Узнаю прежнего крота,- сказала она.- Ты знаешь, мы так скучаем по тебе прежнему. А твои рассказы, их нам так не хватает.
У крота повысилось настроение.
Они вышли из норы, крот вдохнул свежего воздуха и решил открыть глаза. Ему так захотелось окунуться в эту новую жизнь.  Но, вокруг была темнота. Он опять перестал видеть.
- Знаешь, белка, - сказал крот, - прежде чем что-то менять в жизни определись, чего ты хочешь. Может самое хорошее, что бывает в жизни, у тебя уже есть. Я ведь когда стал зрячим, даже рассказы перестал сочинять. Не получалось. Вокруг действительно всё красиво, но эта красота для ваших глаз. А мои глаза устремлены внутрь себе, а там у меня свои краски, свое солнце. Ведь Кто меня создал таким, дал все необходимое для моей жизни, а вам для вашей жизни. Я говорю о Боге.
-Крот, так вечером мы все к тебе?
И не услышав ответа, белка побежала порадовать зверей.
Декабрь 2019 год


Рецензии