Эксперимент

Когда Ники пролетала над своим домом, ей очень хотелось приземлиться, заглянуть в сад, внутрь дома. Ей очень хотелось найти родителей. Папа, наверняка, закрылся у себя в кабинете и работает. А мама? Готовит обед на кухне или, может, поехала навестить бабушку с дедушкой? Она замедляла ход, приближаясь к дому, но закрепиться ногами во дворе дома ей не удавалось. Она снова поднималась ввысь, и её не покидало острое желание попасть домой. Желание её  казалось неосуществимым. И не то, чтобы это новое приключение девочке не нравилось. Её переполняли новые ощущения лёгкости, невесомости. И её совсем не удивляла эта её новая способность - парить под облаками. Отсюда открывался совсем другой вид - деревья были необыкновенно маленькими, Ники могла даже потрогать их верхушки рукой. И дом был каким-то маленьким, компактным и как будто даже и не похожим на их дом, но Ники точно знала, что это их с родителями дом.
Сделав очередной круг на домом, Ники удалось заглянуть в окно папиного кабинета, но ничего увидеть так и не удалось. Её охватило беспокойство, медленно перерастая в страх. Она испугалась не на шутку, почему же одно умение даётся человеку в ущерб другому? Радость от ощущения полёта постепенно исчезла, вселяя в сердце тревогу. Сердце забилось чаще, девочка запаниковала и в ужасе проснулась, поднявшись с подушки.
Постепенно придя в себя, Ники поняла, что она дома в своей комнате, что ей просто приснился сон.
Она встала и вышла из комнаты. Пройдя по дому, она с тревогой осматривала комнаты, ища кого-нибудь из родителей. Она вспомнила, что сегодня воскресенье, и все должны быть дома.
Дойдя до кухни, она с радостью обнаружила, что ничего не произошло и, к счастью, не изменилось: папа и мама сидели за завтраком, о чём-то спокойно беседуя.
Она вошла на кухню, не ответив на приветствия, сходу подошла к маме и уткнулась ей в грудь.
- О, Ники, что это ты такая хмурая сегодня?
Ники не отвечала и не отрывалась от мамы.
- Ну, что такое? У тебя что-то болит?
Дочь отрицательно покачала головой.
- Тебе что-то приснилось? - не унималась мама.
- Я сегодня летала, - нехотя ответила Ники.
- Ты растёшь, моя девочка, - улыбаясь, сказала мама и погладила дочку по голове.
Ники удивлённо посмотрела на маму.
- Говорят, когда летаешь во сне, то растёшь! - заверила мама.
- А что во сне только дети летают? - заинтересовалась Ники. - А взрослым такие сны не снятся?
- Ну да, - мама задумалась.
- И что, Ники, летать тебе совсем не понравилось? - папа вступил в разговор.
- Да, нет… - Девочка задумалась. - Летать мне очень понравилось. Это здорово! Сверху всё совсем другим кажется -  дом наш, деревья, люди. И цвета такие яркие… А ещё, знаешь, у меня дыхание захватывало. Ну, так, когда на качелях катаешься. Мне кажется, иногда я совсем и не дышала. Но потом я ка будто поднималась снова вверх и полной грудью набирала воздух…
- Ну а что не так?
- Во сне я пролетала над нашим домом и хотела домой, к вам. А приземлиться не смогла! Я несколько раз пыталась, хотела хотя бы в окна заглянуть и увидеть вас, но у меня ничего не получилось. Я испугалась и, слава Богу, проснулась. Я сначала даже не поняла, что мне это снится! Всё было по-настоящему! - и Ники мыслями снова вернулась в свой сон….
- Вот видишь, как интересно! - Заинтригованно сказал папа, - человеческие способности неограниченны.
- Это как? - Не поняла Ники.
- Никогда нельзя сказать, на что способен человек. Иногда кажется, что вот он - предел. Ан нет… Потом понимаешь, что можешь больше. И ещё больше. Главное, не ограничивать себя и ставить перед собой новые цели. - Девочка смотрела на папу и совершенно ничего не могла понять.
- Папа, но я же на самом деле не могу летать! - искренне возразила она.
- Почему это не можешь? - усмехнулся папа. - А полёт твоей фантазии?!
- Это моя фантазия летает? - Ники совершенно растерялась и решительно запуталась.
- Ну, конечно! Смотри, моя девочка, ты на самом деле летать не можешь, но ты в своих мыслях и мечтах смогла взлететь надо всем, что тебя окружает. Твои мысли оторвались от земли. И какие виды тебе отрылись с высоты птичьего полёта! Ты же сама сказала, что там сверху всё выглядит иначе, даже цвета другие, правильно?
- Ну, да, - в замешательстве  ответила дочь.
- А откуда ты знаешь, как оно всё выглядит сверху, если ты никогда там не была?
Ники пожала плечами, не сводя удивлённых глаз с отца.
- А твоя фантазия поднялась ввысь и представила всё так, как ты хотела бы это видеть. Интересно, правда?
- Ну, да, - всё также проговорила Ники.
- Вот видишь, ты обогатилась на новые впечатления! На новые чувства! А тревога у тебя появилась, потому что чувство для тебя незнакомое, новое. Ты же не каждый день летаешь над нашим домом! - Папа как-то лукаво смотрел на дочь и улыбался.
Ники совсем не понимала, как это всё связать воедино - свой небольшой жизненный опыт, полёт фантазии и, главное, что теперь со всем этим делать?
- Дочь, а у тебя получится нарисовать всё так, как ты видела во сне? Было бы здорово, - папа провоцировал дочку.
- Ну, не знаю, - Ники была не уверена.
- Попробуй! И никогда сразу не отказывайся от нового. Эксперимент всегда хорош своей непредсказуемостью. Никогда не знаешь наперёд, что в итоге получится. И это очень заманчиво! Когда у тебя будет время, попробуй нарисовать наш дом и сад такими, какими ты их видела сверху.
- Ну, ладно….

После завтрака Ники должна была прочитать несколько страниц в книге, потому что обещала маме. Потом её ждало домашнее задание. После обеда приезжали бабушка с дедушкой. Так девочка благополучно забыла о своём необыкновенном сне и разговоре с папой.

Как-то на неделе Ники вернулась домой возбужденная и, не дожидаясь, когда родители спросят, что произошло, сама стала рассказывать:
- Вы представляете, что мне сегодня Галина Алексеевна сказала?
- И что же? - почти одновременно спросили мама с папой.
- Мы сегодня проходили новую тему. Мы говорили о весне, об изменении природы в это время года, что всё возрождается: деревья, насекомые, даже люди!
- Так, интересно! И что же?
- А в конце урока Галина Алексеевна сказала, что хочет, чтобы я на следующем уроке по «Природоведению» всему классу сделала презентацию: «Весна - моё любимое время года». Она попросила, чтобы я сделала свои рисунки и сопроводила всё это рассказом или стихотворением. А ещё я могу устроить для ребят викторину - задавать вопросы, чтобы они отвечали, представляете?
- О, как интересно! - порадовалась мама.
- Да? - Ники во все глаза смотрела на родителей, ища поддержки.
- Ну, конечно! - Папа поддержал маму.
- Но я же не могу! - Ники возразила.
- Почему не можешь?
- Ну как я буду одна перед всем классом стоять, рассказывать, ещё и спрашивать ребят?
- Ники, солнышко, ты уже делала то, что никогда не делала, - напомнил папа.
- Что? - Не поняла дочь.
- Ты уже летала! Помнишь? И у тебя это прекрасно получилось! Такой опыт у тебя уже есть!
- Папа, но это же я не по-настоящему! Это был сон!
- Конечно, но он показал тебе, что ты можешь то, что ещё никогда не пробовала. Главное, не бояться браться за что-то новое! Понимаешь? Помнишь, чем хорош любой эксперимент?
- Но во сне проще: я же всегда могу проснуться! А тут… Я не знаю, как я всё это сделаю, - поникла Ники. Она-то думала, что папа и мама посочувствуют ей, ну, или хотя бы поймут, как страшно ей начинать это - новое для неё задание.
- Ники, вспомни свой сон, - не отставал папа, - ты летала! И там, сверху, тебе открылись новые перспективы! Ты ведь решилась на это! А в награду - новые ощущения и такие виды! Ты ведь могла этого всего и не увидеть, если бы не рискнула подняться над землёй.
- Папа! Как ты не понимаешь? Это ведь было не по-настоящему! А тут я по-настоящему должна это сделать!
- Конечно! И это прекрасно! Закрой глаза, вспомни свой замечательный сон. Посмотри на себя как бы сверху. Представь, что ты стоишь у доски. Представила?
- Да, - не очень уверенно ответила Ники.
- Представь, на доске висят твои рисунки, - продолжал папа.
- Ага, - снова подтвердила Ники.
- Перед тобой сидят ребята и внимательно тебя слушают. Им интересно всё, что ты им говоришь, - не унимался папа, - а ты говоришь, что знаешь, о том, что тебе самой нравится. Тебе же нравится весна?
- Да, конечно, нравится.
- Вспомни, как мы пускали кораблики. Помнишь? Как журчали ручейки, таял снег. Вспомни, как по весне слетаются птички в наш скворечник.
- Мам, пап, а помните, как мы как-то весной ездили в лес и нюхали почки на деревьях. И у них такой красивый зелёный цвет!
- Ну, вот видишь, сколько всего ты можешь рассказать своим одноклассникам, - мама поддержала дочь, - я помогу тебе подыскать, может, пару стихотворений о весне. У меня где-то была книжка…
- Правда? - Ники уже ликовала. Она совершенно отчётливо представляла себе, чем займётся в ближайшее время. - У меня есть неделя на подготовку.
- Ну, вот и хорошо, - одобрил папа. - Ты, главное, не забывай об ощущении полёта. Отпускай свою фантазию, освободи её, и у тебя всё получится!
- Пап, но во сне мы было страшно, я ведь не могла приземлиться?! - улыбка исчезла с лица дочери.
- Тебе тревожно от того, что ты берёшься за новое дело, которое ещё никогда не делала. Это нормально. Но, помни, эксперимент всегда хорош! Тебе понравится, вот увидишь! Нужно обязательно попробовать.
- А я смогу? - Ники спросила скорее всего для того, чтобы ещё раз услышать одобрение и убедиться, что она не одна, что рядом близкие ей люди. А, значит, этот её эксперимент закончится непременно хорошо.
Папа лукаво подмигнул, а мама одобрительно посмотрела на Ники...


                06.02.2020


Рецензии