Записки смотрящего. гл. 21. Т. Дума

 21

 Мне интересно, как люди объясняют свои поступки, особенно для себя. Есть выражение, которое снимает все вопросы – поддался искушению, не устоял. В нем запечатлен клубок вечных вопросов, которые человек предпочитает не трогать.
Надо признать успехи, которые человечеству удалось достигнуть в вопросе поиска виновника произошедшего. Почти всегда это будет причина внешняя. Казалось бы, если ты объясняешь одно неизвестное через второе, которое тебе объяснить еще труднее, то ясности или успеха ждать не стоит. Жизнь, подлинная, всегда пульсирует на грани. В данном случае важно найти эту грань.

День перед отъездом выдался хлопотным. С Виктором она виделась только утром, по дороге в издательство. Вчерашнее событие наложило легкую нотку неловкости. Их отношения изменились, они оба не знали, как себя вести. Деловой ритм предстоящего дня все смягчил, Кира занималась рукописями, Виктор решал неотложные вопросы, которые неожиданно возникли в банке. Они оказались серьезными и сломали их планы – отправиться в круиз по Волге вместе.
Отказаться от поездки было уже невозможно, на Киру рассчитывали, как на опытного специалиста. Культурная программа для гостей форума не отменяла деловых встреч. В каждой делегации был свой переводчик, но особенностями технического перевода они не владели.

Уже на причале, провожая Киру, Виктор извиняющимся тоном сказал:
- Искренне сожалею,  мы не сможем провести эти дни вместе. О работе ты не беспокойся, Александр опытный руководитель и организатор, он всегда будет рядом и поможет в случае необходимости, - при этих словах Александр неожиданно возник рядом с ними.
Он был в приподнятом настроении, все шло удачно:
- Добрый вечер! Кира, не волнуйтесь, все будет замечательно, я не дам вам скучать, обещаю.
При этих словах Виктор нарочито строгим тоном произнес:
- Кира, умоляю, не теряй бдительности. Он опытный сердцеед.
Все дружно рассмеялись, и, Александр проследовал на палубу, оставив их вдвоем.

- Я буду скучать, Кира. Мне, правда, очень жаль, поверь. Я постараюсь исправить возникшую ситуацию. Неделей раньше я собирался предложить тебе поездку к океану, но после этого круиза вряд ли тебе захочется вновь оказаться у воды. Я забронировал гостиницу. К сожалению, вряд ли я оригинален, мы улетим с тобой в Париж. Погуляем по земле. Ты не возражаешь? – он посмотрел на нее с такой надеждой, что Кира слегка смутилась. Да, она совершенно не имела опыта принимать мужское внимание.

Она быстро устроилась, каюта была удобной. Ей захотелось выйти на палубу, ее предупредили, что ужин состоится вскоре после отплытия.
Удивительное состояние охватило ее. Она покинула землю. Все будничные заботы о детях остались там. За них она была спокойна, с ними были ее родители, да и Виктор в любой момент придет на помощь, если возникнет необходимость. Она принадлежала себе целиком, в этом была особенная прелесть. Предстоящая работа ее не волновала, в своих силах она была уверенна.

Перед выходом она внимательно осмотрела себя в зеркало. Красивая молодая женщина, это отражение она видела много раз. Было что-то еле уловимое в ее взгляде. Этого раньше не было. Лукавство, которое хорошо спряталось в уголках губ? Этого она в себе раньше не замечала, как, впрочем, и лукавых искорок в глазах.
- Ты умеешь кокетничать, Кира? В твои ли годы? – усмехнувшись, с притворной строгостью спросила она свое отражение и вышла из каюты.


Рецензии