Встреча на набережной

          Умеющий любить, умеет ждать. Иосиф Бродский

          Умиротворение золотой осени:  обилием цветов на клумбах, редкими  мазками жёлтых и красных листьев на дорожках, кучевыми причудливыми облаками на воде – тихой песней разливалось в душе. Мы ежедневно гуляем с мужем по набережной, стараемся не упустить погожие деньки.  Гулять мы любим вдвоём,  но в этот раз наше одиночество нарушил незнакомый мне  мужчина,  ещё издали он начал широко улыбаться и приветствовать  нас взмахом руки. Я недоумённо взглянула на мужа, а тот тоже расплылся в улыбке. «Понятно:  знакомый.  Скорее всего, бывший коллега. Сейчас будут вспоминать работу, прошлое и нынешнее: рыбалку, лес, сад  и перекочуют на политику»  - с грустью пронеслось у меня в голове.  Предчувствуя  их долгую беседу, я взглядом отыскала удобную лавочку,  с которой хорошо просматривается пруд.  Познакомилась с подошедшим мужчиной, извинилась и отправилась созерцать водные просторы. На водную рябь, солнечные зайчики, на прогулочные лодки можно смотреть неустанно.
          Не успела присесть,как весёлый женский голос окликнул меня:
- Тётя Лида! Здравствуйте! Как я рада Вас видеть!
Я встрепенулась, подняла глаза, всматриваясь в красивую молодую женщину.
- Светочка,  ты?! Золотце, как  же ты похорошела! Очень рада тебя видеть. Присаживайся рядышком. Рассказывай, как дела, как мама с папой, как у всех здоровье?
- Всё хорошо у нас, - Света присела рядом  и как-то загадочно на меня взглянула.
 - Тётя Лидочка, я же замуж вышла!  -  Она рассыпалась колокольчиком, приподняла руку, поиграла изящными пальчиками, демонстрируя обручальное кольцо.
По её глазам, улыбке было видно, что у неё всё замечательно.
- Поздравляю! И кто же этот счастливчик? Повезло парню: такое сокровище ему досталось!  –улыбаюсь я.
  - Тётя Лида, помните, как  давным - давно, когда мы жили на Севере, я плакала у Вас на плече?
– Как не помнить грустную историю твоей первой любви. Как сейчас вижу юную девочку в слезах, слышу твой взволнованный голос:
«Тётя Лида, разве у всех так бывает?  Я на расстоянии каждой клеточкой чувствую его.  Он на танцах в уголочке сидит, а его взгляд со спины насквозь прожигает меня.  Встретимся глазами, сердце моё так и ухнет, потом тихонечко запоёт,  радостно запорхает.  День не вижу – вся изведусь.  А встретимся - расстаться невмоготу. У всех так, да?»
- У каждого своя история любви, одинаковых судеб нет,  дорогая моя, - успокаивала тебя.
 - У Марата, вероятно, тоже  бушевала душа,  раз он осмелился прийти к нам в дом и просить моей  руки у родителей. Разразилась буря:

- Какое может быть замужество! Ей только летом исполнится восемнадцать лет! И ты?  Какой из тебя  муж?! Тебе учиться надо. Выдумал! Ё-Моё! – разорялась  мама.
- Тётя Лида, Вы только представьте, какие баталии были дома после ухода Марата!
- Зная твою маму, представляю. Бедная девочка, но маму тоже надо понять:  сватовство, как гром с ясного неба.
- Когда отвергнутый Марат выскочил из дома, мама начала вразумлять меня:
- Ты с ума сошла! Ещё успеешь нажиться замужем! Погуляй в девках. Присмотрись. Не с первым приглянувшимся парнем жизнь связывать. А самое главное – он же татарин! Кто ему позволит жениться на русской девушке. Ты же веру не поменяешь. И он не будет менять. А дети? Какому Богу будут молиться, а?
- Единому, мама! Единому! – уливалась я слезами, предчувствуя разлуку с Маратом.
- Забудь. Летом у нас заканчивается контракт, уедем домой, и всё пройдёт, как сон.
Вытирая мокрые от слёз щёки, гладила мои густые, взлохмаченные кудри, невольно шептала: «Ах, ты моя, горе-невеста. Не зря Марат выбрал нашу красавицу:  чёрненькая, симпатичная, на татарочку похожа. Нет уж, нам русских парней хватит»,  - как маленькую девочку уговаривала меня мама.
-И чего ты, мать, на парня напустилась? Марат скромный, работящий, уважают его сварщики в бригаде. Конечно, рано нашей дочке замуж, но за Марата я бы отдал, - папа пристально смотрел в окно, словно хотел увидеть Марата в сумерках белой ночи.
- Тебя послушать, так просто золото, а не парень. Не разрешат ему жениться на русской девушке. Что вести пустые разговоры.
- Да некому  ему запрещать или разрешать – детдомовский он. И какой он веры - это ещё вопрос. Времена сейчас не те: полно смешанных браков, - отец  всячески старался оправдать Марата.
- Мама была непреклонна. По окончании школы, мы  вернулась в свой родной город.  Я поступила в институт, выучилась на экономиста, устроилась на прекрасную работу – всё отлично. Вот, только в сердце поселилась пустота. Сколько парней за мной увивалось, а по сердцу ни один не пришёлся. Такой, чтобы захватило душу, чтобы в мыслях днём и ночью был только он, чтобы хотелось быть всегда рядом, дышать одним воздухом, слушать его голос, смотреть на мир его глазами, читать стихи и слушать музыку, ту, что ему по душе, чтобы, как в песне: «Только мой, и в печали, и в радости. Мы с тобой, до глубокой, до старости...» Увы… До глубокой старости хотелось быть только с Маратом…

        - Тётя Лида, вот  кто сказал, что чудес на свете не бывает? Ещё как бывает! Я восемь лет представляла нашу встречу! А она случилась совсем неожиданно!
- На то оно и чудо, чтобы произойти нежданно – негаданно, - поддерживаю разговор.  А Светлана, словно не слышит меня, торопиться излить душу:
-  Я возвращалась с работы, шла медленно, наслаждаясь вечерней тишиной. В сквере поравнялась с группой молодых людей, которые что-то громко обсуждали. «Сейчас начнут приставать. Господи, помилуй», - взмолилась я, стараясь поскорее  их обойти, но кто-то всё-таки заметил и начал острословить.
 - Тихо, ребята! Не смущайте девушку, - от знакомого голоса сердце моё замерло,  остановилась. Не веря своим ушам, медленно повернула голову и встретилась глаза в глаза с говорившим парнем. 
- Марат! – прошептала, как выдохнула. Это был  крик души, в котором  отразилась вся боль, тоска, одиночество, любовь, надежда и ожидание. Из года в год, я представляла нашу встречу! Ещё минута и эмоции меня победят: рухну прямо перед парнями - всё качалось в туманной дымке.
- Света! Светлячок! Я знал, знал, что встречу! - Марат качнулся ко мне, подхватил, крепко обнял, не выпуская из объятий, заглядывал в глаза, осыпал поцелуями – мы были одни во всей вселенной.
 Не заметили, как разошлись ребята, как оказались в квартире гостиничного типа, куда расселили командировочную бригаду строителей, предупредила маму, чтобы не ждали домой, так как заночую у подруги.
И начались сумасшедшие дни: сразу же огорошила родителей своим уходом жить на съёмную квартиру. Не утаила, что буду с Маратом, который приехал с бригадой на строительство нового корпуса детской больницы. Родители новость встретили в штыки, чего только я не услышала от мамы, да и сама резко ей отвечала.
 - Совсем, девка, ополоумела: он же через полгода уедет, и ищи ветра в поле. Сдался тебе этот Марат. Обманет. Как пить дать – обманет. Одумайся, доченька.
 - Мама! Вы всё ещё не поняли: люблю я его, и всегда любила. Мне скоро тридцать будет! Мои подруги детей в школу водят…
- Вот, вот: детей захотела. Только у подруг детки с папками, а ты будешь мать – одиночка.
- А это, как получится! Не думаю я, мама, ни о чём.
- То мы с отцом и видим, что не думаешь ни о чём! А надо бы! Нахлебаешься ты слёз со своим Маратом!

       - Не зря говорят, что материнское слово, что стрела: как скажет, так и напророчит. Через полгода бригаду строителей перебросили на другой объект, куда-то на Восток. От Марата приходили СМС, звонки, а через три месяца всё прекратилось – тишина. И всё-таки даже мысли не допускала, что Марат сбежал, разлюбил, скрылся. Нет! Что-то случилось! Жаль, не успела ему сообщить, что у нас будет ребёночек. Ждала, хотела узнать, кто у нас: сыночек или дочка. Позже тянула, чтобы сообщить в день рождения, думала – подарок ему будет. Никогда не сомневалась, что Марат меня любит, что он будет рад сыночку, что всё откроется со временем. Надо просто подождать. Он приедет и всё объяснит! Слёз  я, конечно, «нахлебалась» от одиночества и тоски. Единственная радость и моё спасение – это сынок, Ромочка! С головой ушла в воспитание и уход за маленьким родным человечком. Дед и бабушка давно оставили в покое непутёвую мать – то бишь,  меня. Во внуке они души не чаяли. Чёрненький, кудрявый мой мальчик своей доброй улыбкой у всех вызывал ответное восхищение и радость. Годы шли, Рома пошёл в школу, но не переставал со всей детской непосредственностью внимать моим рассказам о папе. Терпеливо ждал, когда же закончится у папы командировка, и он приедет домой, будет играть с ним в футбол, кататься на лодке, водить в школу, рассказывать интересные истории. Он ждал и верил, что папа скоро приедет. С ним вместе ждала и я.
«Эту историю от Светы я слышала раньше. Давненько мы не встречались. Светлана по-прежнему доверяет мне свою душу, как когда-то в юности» - эта мысль приятно меня удивила. Опомнившись от воспоминаний, я вопросительно взглянула на Свету:
- Не томи, рассказывай,  кто твой муж?
- Вы ни за что не угадаете,  - она выдержала паузу, интригуя меня.
- Это  Марат? Да?
– Да! Да! Марат!  - Света снова счастливо рассмеялась.
- Да, ты что!?  Невероятно! Света, я искренне рада за тебя!  Родители как?  Сменили гнев на милость? Светочка, а как так получилось, что больше десяти лет Марат молчал?
-  Ой, тётя Лида! Это целая эпопея. Я к Вам как-нибудь прибегу поболтать. В двух словах не расскажешь. Он когда приехал, я его не узнала: возмужал, вся шевелюра густо присыпана инеем, глаза грустные, грустные – смотреть больно. Трудный период был в жизни Марата: сидел он, парень погиб по его вине. Боялся сообщить, зная моих родителей, решил, что мне лучше забыть его. Да и мама свою неприязнь в полной мере выразила: письмо ему написала. А я и не знала, какую лепту она внесла в наши отношения. Слава Богу, сейчас всё хорошо. Мы уже два года вместе, купили квартиру, с родителями дня не жили. У Ромки с отцом полное взаимопонимание.  Тётя Лидочка, извините, спешу к своим  мальчикам, - Светлана поцеловала меня,  порывисто поднялась и быстрой походкой направилась домой к своим любимым мужчинам. Обернулась:
- Я к Вам забегу! Обязательно!
 Я смотрю ей вслед, а она, удаляясь от меня, весело стучит каблучками навстречу своему счастью.


Рецензии
Здравствуйте, Людмилочка!
Любовь на всю жизнь...
А что другой национальности, - ерунда это. У меня муж полутатарин и мама сначала была против, но потом полюбила его. А уж про меня и говорить нечего, вся жизнь с любимым прожита и живу мечтой, что не останусь одна, что уйдём вместе.
Отличный рассказ!
С симпатией и наилучшими пожеланиями,

Лариса Малмыгина   20.05.2023 09:37     Заявить о нарушении
Добрый день, Лариса. Спасибо Вам за внимание. Частенько собиралась у родителей вся наша многнациональная семья: и русские, и татары, и украинцы, и немцы, и кореец, и молдаванин - все за одним столом, никогда не возникал вопрос о национальности. Для меня существует только один критерий: ЛЮДИ и НЕЛЮДИ. Ларочка, спасибо. Вам желаю долгой и счастливой жизни рука об руку с любимым мужем. С теплом и уважением,

Людмила Алексеева 3   20.05.2023 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.