Смешарики. Азбука терминологической грамотности
Продающий текст
Решили как-то Карыч и Копатыч заняться бизнесом. К общему знаменателю не пришли и подумали, что каждый будет развиваться по-своему.
Карыч пригласил Бараша – ну как же, две артистически-возвышенные натуры всегда договорятся!
Он разработал стратегию, согласно которой Бараш должен был написать 3 стихотворения, после прочтения которых у обитателей леса сложилось бы впечатление о Карыче как о Маэстро музыки.
А у Копатыча была совершенно иная цель: он мечтал приучить всех запасаться овощами. И посовещавшись с Крошем, поручил ему написать продающий текст.
А чтобы понять, кто же все-таки из них прав, призвали они своих друзей рассудить их спор.
Звери внесли предложение: пусть каждый представит свои идеи в письменном виде, так их легче будет сравнивать. На подготовку выделили 3 дня.
На четвертый день звери, прибежав на полянку, где решено было сравнивать спорщиком, чрезвычайно удивились: на кусте висел огромный портрет Кар-Карыча во фраке и с бабочкой (оригинал скромно находился поодаль). Рядом стоял Бараш (тоже очень нарядный и торжественный) и держал в руках какие-то листы бумаги.
С другой стороны поляны высились горки моркови, капусты и тыквы. Копатыч сидел на табуреточке, а рядом с ним Крош устанавливал экран.
Звери в волнении расселись по местам, и баталия началась.
Первым выступил Бараш. Он продекламировал:
Эпиграф:
Если «Кар-Карыч» - брендово имя,
Это не подлежит обсуждению!
Подлежишь обсуждению ты,
Сомневающийся в нем!
Кар-Карыч наш – взаправду виртуоз:
Играет на рояле и на струнных.
Он не витает в облаках из грез,
А просвещает мир подлунный!
Подвластны ему скрипка,
Кларнет и барабан…
Широкая улыбка
Цветет на радость нам!
И если вы мечтаете
Блистать в Карнеги-Холле,
У Карыча-Маэстро
Берите вы уроки!
Бараш поклонился, а публика взорвалась продолжительной овацией! Некоторые кричали «Браво!» и бросали автору цветы.
Лосяш, провозгласивший себя арбитром, позвонил в колокольчик, призывая к порядку. Волнение понемногу улеглось. Слово взял Копатыч:
- Вы все знаете меня как хорошего работника. Это факт. Но вот оратор из меня никудышный, укуси меня пчела!. Мне помогал Крош, но и он не сможет выступить – у него ангина. Поэтому мы записали всё на пленку, а Лосяш согласился озвучить.
Тут очень кстати сгустились сумерки, и стало отлично видно, что на экране какой-то текст.
Лосяш начал читать:
ЗАГОТКОНТОРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»
• Вы любите овощи?
• Вы хотите есть их круглый год?
• Вы знаете, насколько они полезны?
НО:
• Вы не умеете их хранить?
• Вы не можете отличить овощ отличного качества от начинающего портиться?
• Вы сомневаетесь в их питательности?
НЕ БЕДА!!!
Через 2 минуты от вашей растерянности не останется и следа!
После прочтения этого текста ВЫ
• Понимаете, что существуют овощи премиум-класса и другие!
• Начинаете разбираться в способах заготовки овощей на зиму!
• Осознаете, что употреблять овощи круглый год – прекрасно!
Кто я и откуда мне это известно?
Меня зовут Копатыч, и я ведущий агроном в нашей местности.
Я знаю, как собирать урожай, как его хранить и использовать.
У меня 23 первых места на международных выставках, 15 лет овощного трудового стажа и 6 соток огорода. Я знаю об овощах всё и даже больше!
Вы можете мне возразить:
1. Как я могу хранить овощи, если у меня даже нет подвала?
Ответ: вы можете взять в аренду подвал Кроша.
2. Как добиться максимальной сохранности овощей зимой?
Ответ: создать необходимый микроклимат в хранилище.
Как видите, я не обманываю, когда утверждаю, что я эксперт.
И в подтверждение этого:
• Овощи нужно есть выращенные в одной местности с вами.
• Питательность овощей доказана научно.
• Употребление овощей круглый год – залог прекрасного здоровья!
ПриступИте к заготовке овощей этой осенью – и получите консультацию от Копатыча, как правильно хранить капусту!
А если прямо сейчас подпишете договор с заготконторой «Вершки и корешки» о заготовке овощей на зиму – полУчите в подарок соковыжималку!
Акция действует ТОЛЬКО до конца дня! Спешите! Елки-иголки!
От такого напора звери слегка растерялись… Но ненадолго. Нюша вскочила с места, подбежала к Копатычу и крикнула:
- Я! Я! Я прямо сейчас подпишу договор! Где моя соковыжималка?
Вмешался Лосяш:
- Нетерпеливая Вы наша, погодите! Давайте же вспомним, для чего мы здесь собрались!
Звери согласно зашумели. Лосяш продолжил:
- Итак, перед нами два вида рекламных текстов: имиджевый (жест в сторону Бараша) и продающий (кивок Крошу). По моему глубочайшему убеждению, оба КОПИРАЙТЕРА (а именно так называются творцы вышеназванных текстов) справились со своей задачей.
- Пять с плюсом! Обоим! – воскликнула Совунья.
- Позвольте мне продолжить, щедрая Вы моя! Так вот. Мы с вами увидели, что и Бараш и Крош очень хорошо рекламируют. Но первый, скажем так, текст (жест в сторону Бараша) ничего не продает, он лишь говорит нам о том, что Карыч – это Маэстро, Карыч – это Бренд. А от текста Кроша (кивок Крошу) Копатыч уже получил как минимум одного клиента на заготовку овощей!
Таким образом, друзья мои, мы пришли к выводу, что не каждый рекламный текст – продающий, но каждый продающий текст – рекламный!
- Лосяш, я не понимайт, кто такой копирайт? Ты так назвать Бараш и Крош, - уточнил Пин.
- Друг мой технически подкованный, Крош и Бараш – КОПИРАЙТЕРЫ, т.е. создатели текстов. А «копирайт» - это просто значок авторского права.
Итак, запомните:
1. Каждый продающий текст – рекламный. Но не каждый рекламный текст – продающий.
2. Копирайт – значок авторского права.
3. Реклама – двигатель торговли, а продающий текст – масло в этом двигателе. И если вы хотите ехать с комфортом, значит, масло должно быть качественным.
То есть я – за качественные продающие тексты!
18.02.2020
Свидетельство о публикации №221020602270