Фуэте судьбы. Глава 11

                Глава 11

                «ЕГИПЕТСКИЕ НОЧИ»

      С начала 1968 года в театре  полным ходом шла работа над  новым  спектаклем.

     Балетмейстер Серебровская Л.А. взялась за постановку балета А.С. Аренского «Египетские ночи», который в то время давно не появлялся на сценах театров.

« Ну, а я не знаю, почему заинтересовалась этим балетом. Иногда трудно осознать свои действия. У меня оказался клавир, а в театре партитура, и началась работа»- так в своей книге «Жизнь и балет» написала Любовь Александровна о балете «Египетские ночи».

     Впервые этот балет был поставлен Михаилом Фокиным в 1909 году и назывался «Клеопатра». Главную партию  исполняла Анна Павлова. И тогда все были поражены необычностью хореографии. Исполнители выглядели так, как будто сошли с картин древнеегипетских художников.

     Спектакль, поставленный Л.А. Серебровской в 1968 году, произвёл не менее сильное впечатление  и на художественный совет театра,  который не хотел выпускать спектакль на суд зрителей, и на зрителей, которые в день премьеры были так ошеломлены увиденным,  и аплодировали так долго, что  артисты несколько раз выходили на поклон.

И художественный совет подписал акт о приёме спектакля.
 
                ………………………………………..

Главные партии в балете «Египетские ночи» в премьерном спектакле, который состоялся  10 марта 1968 года, исполняли:

Береника – М.Сабирова

Клеопатра – Б.Исаева

Амун – Г.Головянц

Антоний – В. Кормилин
                …………………………………..

          Татьяна и Курбан в другом составе танцевали партии Клеопатры и Амуна, Беренику исполняла Шарафбону Турдыева.

Татьяна уже была в «интересном положении», но продолжала приходить на репетиции. Балеринам декретный отпуск дают за три месяца до предполагаемых родов. Татьяне полагалось уйти в декрет в конце марта - начале апреля.

        И весь репетиционный период над ролью Клеопатры я прошла вместе со своей мамой, находясь у неё под сердцем, слушая музыку А.Аренского, рассказы балетмейстера о египетской жизни и переживая все  страсти любовного треугольника Береника-Амун-Клеопатра. И даже танцевала вместе с ней на сцене Таджикского театра оперы и балета им. С.Айни.

                ……………………………………

     Я только сейчас поняла -  почему  в Египте чувствовала себя очень хорошо, ощущение было, что всё это мне знакомо. Быстро выучила все сюжеты древнеегипетских картин на папирусах, когда работала в институте папирусов «BES»в 2001 году. И до сих пор вспоминаю Египет. О нашей египетской жизни я написала в своём рассказе «Кто попробовал воды Нила, тот не забудет Египет»
             ……………………………………………..

              Продолжение этой главы в процессе написания.
             ..............................................
Фото с сайта Visualrian.ru , автор В.Нетелев.
  Ш.Турдыева - Береника, К.Холов - Амун (1971 год)


Рецензии