про экзамены на охранника байка

   Да уж.  Раз в год мы охранники  сдаем экзамены  на право работать в охранных службах.
Такие  требования и правила у нас.  Быть охранником звучит гордо.

 Вот и на этот раз я  отнесся  к экзамену очень и очень серьезно.  На четвертый разряд  к примеру надо   готовить  ответы  для 22 билетов. В каждом по шесть вопросов. На каждый вопрос даются три варианта ответов. Выбирай и отвечай.  Итого примерно 140 вопросов.

  А если отвечать на  6 разряд, то вопросов  в каждом билете    уже  десять. И билетов уже 32 штуки.
Так что и здесь отвечай  и выбирай с осторожностью.
Дается   допускать всего одну  ошибку. Вторая  ошибка  и человек отправляется на пересдачу экзамена.. 

  В общем, жестокие правила для  пожилых людей, людей  старше 60.  Если есть склероз и деменция  лучше сиди  дома и не лезь в калашный ряд и не смеши людей.
Я начал  учить  вопросы  и на четвертый и на шестой  заранее.. Целый месяц   я  учил как мог, как умел..

   И кое - как  все таки  запомнил все  правильные ответы..
Если  очень захотеть, если постараться, то оказывается  можно запомнить правильные ответы.
Заявился я  на экзамен  к  9 – 30  утра. Народу, желающих сдать экзамен  в этот день   было   огромное количество..

   Я  к примеру был 96-м. И за мною, очередь дошла  до 140 –го номера.    Были очереди на регистрацию.  Затем очередь на право   пройти с температурой 36, 6..
Тех, у кого температура выше 36, 6  отправлялись прочь..
 
    Но таких было минимальное количество.. из 140  может быть двое или трое.. Остальной честной народ был здоровым и не кашлял.. Хотя, вирус  Ковид он  очень хитрый  и коварный..
И все мы  желающие сдать экзамен , пройти так сказать «чистилище»,  были собраны в одном месте..

  И как говорится, не было места упасть яблоку.
И все, все, абсолютно,  были в масках.
Собралось масочное сборище людей, озабоченных сдачей экзаменов..
Какие вопросы  надо знать, об этом можно узнать в интернете. Для этого наберите  строку в поисковике  - экзамен для охранников 4- 6-х разрядов..

  Короче, без запоминания правильных ответов  здесь  никак не обойтись. 
Некоторые  солидные пожилые охранники   были в состоянии животной  паники.  Они  в стрессовом состоянии, бледные и нервозные  и почти что в шоке,  они вели себя как  люди в стрессовой ситуации.  Вид у них был не очень..  Как говорится, вывели двоечника к доске и просят его отвечать..

 Я  не завидую таким.. 
Допустим,  сдача упражнения на  применение спецсредства – палка резиновая..
Оказывается, прежде чем применить спецсредство, надо сказать волшебную фразу, и притом громко: «Стой!   Буду применять спецсредство!»

  Один  бедняга вышел проделывать это упражнение и растерялся как пацан. Он забыл сказать слово «Стой!».
В итоге его отправили до дому.  И сообщили ему, придете на экзамен,  мол, через две недельки.

 Представляете! Пробыть в очередях из ста человек, заплатить  денежку  в размере полутора тысяч, и не сказать волшебного слова «Стой!»..
Ну растерялся  пожилой  человек. Начал бледнеть, краснеть, заикаться.. Голос дрожит, руки дрожат, и  в коленках дрожь как у пацана..
И человек стоит  как у стены  на расстреле.. Представляете!

  Я видел такого героя в кавычках.. Было жалко его по человечески..  И придет он в следующий раз и снова будет  толчея и многочасовые очереди на ногах..
Да уж. Сдать экзамен  - это  не фунт изюма  сжевать..
Особенно тяжко сдавать  людям в пожилом  в старческом возрасте.. Это когда под 75 с лишним..

  Там необходимы, и зрение, и  слух, и   память..
А если нет иной работы, а работа охранником нужна как воздух..  И здесь,  расходы на  анализы  на наркотики, на психиатра и на терапевта.. И зрение должно быть не более полутора..

  Так что, если сдал экзамен -  считай, что можешь рассчитывать на  приличную зарплату..  Если не сдал, то можно работать просто простым  вахтером и получать зарплату по минимуму.

  И я проверил себя, я смог сдать экзамен..
Хотя мне сделали замечание: слабовато сделал 8 ударов палкой по манекену. Необходимо было не меньше 6 ударов, обозначив точки ударов.
Затем мне сказали, что я сдал это упражнение по использованию спецсредства палка резиновая..

  И мне сказали: вы свободны,   до  свидания.
И я пошел.. Уже на выходе из кабинета, я  рассказал ожидающим своей очереди, что слишком мелковато бил, то есть  слабовато.  Можно было и посильнее  стукнуть..
Кто то из мужиков  сказал, что надо было произвести  десять ударов. Восемь по манекену и два контрольных в голову товарищу, самому   проверяющему.   

 При этих словах толпа в очереди плотоядно и одобрительно,   и дружно  «заржала». Я  согласился, что надо было еще два удара сделать, два контрольных..
Я смог сказать громко и четко волшебное слово «Стой!». Хотя,  здесь правильнее и логичнее по логике  должно звучать другое слово –  слово  «Стоять!».   

  Это типа: «Стоять! Шаг влево шаг вправо – стреляю без предупреждения!»
Это  формулировка  сталинских времен..
  Я   хорошо понимал, что мне предстоит  снова,  здесь, через год,   стоять в этих длиннющих   очередях..

  И в этот раз, вероятно,   найдутся, будут чудаки, которые  вновь сделают  не шесть ударов, а к примеру  четыре или даже два..
Найдутся и такие  товарищи, которые забудут сказать слова: «Такой то и такой, упражнение закончил!»

  Вот, и все про очередные  нервозные  волнительные  испытания  психики   для пожилых  пенсионеров.. 
На этом все..
Что поделать, если во времена Ковида, сложились такие особенные  обстоятельства..

  Очень сложно найти такую работу, ведь повсюду   кризис, повсюду  запреты и ограничения..

 И как говорится,   всюду наблюдается  кризис жанра..

Иркутск..
07.02.2021 год..
 
п.с. (кстати число читателей  за неделю перевалило 905..
 И эти 900  меня  вдохновляют..)


Рецензии
Не знал до сих пор, что даже в охранники принимают почти как в космонавты. Не в космонавты, конечно, но в лётчики уж точно. Удивлен, удивлен...

Аркадий Старый   06.02.2021 18:51     Заявить о нарушении
спасибо большое за доброе слово отзыва.
что поделаешь. охранники сейчас повсюду. их целая армия.
куда не посмотришь - повсюду они, бедные..
вам удачи и настроения. зайду в гости. с уважением.

Николай Нефедьев   07.02.2021 06:09   Заявить о нарушении