Метаистория Сельм и Иредж

                Метаистория: Сельм и Иредж.
 В обязанность царя Сельма Фаридун вменил продолжать передавать треть податей, собираемых в царстве Туран, его брату царю Иреджу. По ведическому закону сын, какое бы положение он не занимал, не имел права отказаться выполнить любое требование отца, потому Сельм, не задумываясь, именем духа Мехра (Митры)  обещал отцу исполнить любую его волю.
  Первые пять лет своего царствования царь Сельм исправно исполнял волю отца, хотя и считал, что она несправедлива. Так же в царстве Туран считали и брамины рода Симург и кшатрии. По сути дела царь Сельм, владея царством  в три раза более крупным, чем Иредж, становился данником младшего брата. Доходы царя Иреджа, благодаря податям из царства Туран, были сопоставимы с доходами царя Сельма, потому царь Иердж может обеспечивать содержание кшатриев на много более высоком уровне, чем царь Сельм. Брамины рода Заратустра получали обеспечение от царя Спитьюры и царя Иреджа и оставляли себе часть податей из царства Туран для империи Брамия, от чего их благосостояние было заметно выше, чем благосостояние браминов рода Симург. И кшатрии, и брамины царства Туран завидовали кшатриям и браминам из союзного царства, и с каждым годом всё настойчивее требовали от царя Сельма восстановления справедливости.
  Брамин Араск (куратор царства Туран)  также требовал, что бы царь Сельм все подати для империи Брамия передавал браминам рода Симург, обещая царю, что брамины рода Симург очистят его от греха нарушения отцовской воли, тем более что царь Сельм пять лет честно исполнял волю отца, и у духа Мехра претензий к царю быть не может. 
  На шестой год своего царствования царь Сельм наконец то решился, сделать шаг, который от него требовали все окружающие. Вместо податей он отправил в царство Иредж (Эрадж) грамоту, в которой разъяснял своему брату, что ему пора самому научиться заботиться о своих подданных, а не сидеть на шее у брата. И в заключение добавил, что царство Туран больше не будет кормить бездельников из царства Иредж, но он готов оказать посильную помощь своему брату работными людьми, для чего приглашал царя Иреджа к себе в гости, чтобы согласовать размеры помощи. Похожую по содержанию грамоту царь Сельм отправил и отцу - Фаридуну.
  Царь Иредж понимал, что без помощи из царства Туран, он не сможет ни достойно обеспечивать свою армию, ни выполнять обязательства перед империей Брамия, потому с не большой личной охраной (двадцать кшатриев) отправился на переговоры со своим братом в царский стан царства Туран.
  Брамин Араск был недоволен решением царя Сельма, увод работных людей из царства непременно отразится на сборах податей, что приведёт к убыткам брамина Араска и браминов рода Симург. Брамин Араск прибыл в царский стан царства Туран, что бы убедить царя, отказаться от передачи работных людей в царство Иредж. Царство Иредж курируют брамины рода Вишну, они пусть и заботятся о заселении царства работными людьми. Брамина Араска поддержали и брамины рода Симург. Но царь Сельм был непреклонен, он не мог оставить младшего брата, к которому всегда относился с большой любовью, без помощи. Царь Сельм уже разослал по княжествам царства Туран богатырей (начальников отрядов более сотни воинов), чтобы они отобрали семьи земледельцев и пастухов для переселения в царство Иредж. Всего царь Сельм планировал передать своему брату 5-6 тысячи семей, что составляло примерно 10 % от всех работных людей царства Туран.
  Брамина Араска ничему не научила история его деда брамина Друджа, и он решил сам устранить проблему. В свите брамина Араска были несколько кшатриев, потомков мальчиков волкодлаков, вывезенных брамином Перуном с Эргини, владеющих магией волкодлаков. Двух кшатриев, владеющих магией волкодлаков, брамин Араск тайно отправил в княжество Чарам, чтобы они на пустынной ямской дороге встретили кортеж царя Иреджа, навели на них видения, нападающих на них ракшасов и змей, и заставили царя и его охрану убивать друг друга.  После того, как они убедятся, что царь Иредж погиб, а несколько кшатриев охранников царя ещё живы,  им необходимо прекратить видения и вернуться с докладом в ашрам царского стана царства Туран. 
  Задачи, поставленные брамином Араском кшатриям своей свиты, кшатриями были полностью выполнены. Дождавшись возращения своих кшатриев, брамин Араск, поручил браминам рода Симург, отстаивать интересы куратора, отправился в царство Ирий.
   На следующее утро,  после отъезда брамина Араска из царства Туран, в царский стан царства Туран прибыли шесть раненых кшатриев личной охраны царя Иреджа, которые сообщили царю Сельму, что на них напали чернокожие воины и огромные змеи, и убили царя Иреджа.
   Всех ракшасов из царства Туран изгнали более тридцати лет назад, и взяться им было неоткуда. Царь Сельм понимал, что без козней брамина Араска дело не обошлось, но предъявить ему претензии царь не мог. Брамины рода Симург всеми силами отстаивали непричастность своего куратора, объяснив случившееся мистическим проклятием Заххака, дух которого из-за того, что царь Фаридун не позволил браминам провести по нему провод, неприкаян, и оказался способным сплотить вокруг себя неприкаянные и не отомщённые души, погибших в Туране ракшасов. Царя Иреджа, по их мнению, погубили не отомщённые и неприкаянные души, погубленных царём Фаридуном ракшасов, потому на поле боя не осталось тел ни  чернокожих воинов, ни змей.
  Царь Сельм понимая, что отец никогда не простит ему гибель брата, составил для отца грамоту, в которой убеждал отца, что он не виновен в гибели брата, и обещал исполнить всё, что обещал брату – заселить царство Иредж работными людьми из царства Туран. Грамоту от царя Сельма Фаридуну, после проведения провода по царю Иреджу, отвезли, оставшиеся в живых кшатрии личной охраны царя Иреджа. Сам Сельм не рискнул предстать перед отцом.
 Фаридун, узнав о гибели своего сына, пришёл в гнев, но больше чем царя Сельма, он винил себя. Ему было необходимо уничтожить царский стан царства Туран, с обитающими в нём бесами ракшасов, и уж  нельзя было допустить, что бы его сын Сельм поселился в обиталище бесов. Эти бесы овладели душой царя Сельма и отвели его от закона Вед, потому он и стал братоубийцей и нарушителем воли отца.
   Фаридун проклял своего сына-отступника, и отказался что-либо принимать от него, но и воевать с царством Туран не решился. Фаридун заказал брамину Мобеду провод по своему предательски убитому сыну Иреджу, после чего принял на себя должность царя царства Иредж.
  Царь Фаридун понимал, что податей, собираемых с работного люда царства Иредж недостаточно даже для минимального содержания кшатриев царства Иредж, а про выплату податей империи Брамия придётся совсем забыть. Царь Фаридун собрал вече, на которое пригласил браминов рода Заратустры. На вече царь обрисовал экономическую ситуацию в царстве Иредж и предложил вечу два варианта: 1. Вече утверждает его Фаридуна своим царём и соглашается получать минимальное содержание за свою службу. 2. Вече признаёт своим царём царя Гарша (внука Спитьюры), данника их вечных врагов Коша и  Дэвов, и тогда их содержание ляжет на плечи царя Гарша.
   Вече единодушно признало своим царём царя Фаридуна, которому они готовы были служить бесплатно. После утверждения на вече своей кандидатуры царь Фаридун объявил браминам рода Заратустра, что у него нет возможности ни платить подати империи Брамия, ни содержать браминов рода Заратустра, потому служение браминов в царстве Иредж будет осуществлять только семья брамина Мобеда. Браминам рода Заратустра придётся довольствоваться содержанием, которое им выделяет царь Гарша. Если Верховный брамин Вишну желает получать подати из царства Иредж, ему необходимо позаботиться о заселении царства Иредж работными людьми.
  Брамины рода Заратустра были возмущены решением царя Фаридуна, но спорить с царём было бессмысленно. Брамины рода Заратустра попытались через своих родственников – браминов рода Симург добиться от проклятого отцом царя Сельма продолжения выплаты податей империи Брамия через них и их куратора Верховного брамина Вишну. Но брамины рода Симург во всём поддерживали решение своего царя и ответили отказом браминам рода Заратустра.
   Возмущённые такой наглостью, брамины рода Заратустра прокляли не только царя братоубийцу, ослушника отцовской воли, но и поддерживающих его браминов рода Симург, из списка почитания Духов Великих Предков были вычеркнуты имена Симург и Тургай. Брамины рода Симург ответили проклятьями в адрес браминов рода Заратустра, и из списка почитания Духов Великих Предков царства Туран были удалёны имена  Ахур и Мазда. Удалять из списка почитания Великих Предков имя Духа Заратустры, канонам которого они оставались верны, брамины рода Симург не решились.
  Браминам рода Заратустра пришлось воспользоваться советом царя Фаридуна, и обратиться за помощью к своему куратору – Верховному брамину Вишну. Брамин Вишну был возмущён таким поворотом дел, но он понимал, если не заселить царство Иредж работными людьми, это царство выйдет из под контроля империи Брамия. 
  Поразмыслив, Верховный брамин Вишну решил, что предоставит царю Фаридуну четыре тысячи семей работных людей, но две третьих податей с этих семей царь будет передавать браминам рода Заратустра для уплаты податей империи Брамия. Обычные подати царств для империи Брамия в то время составляли треть от собираемых в царстве.
  Это решение Верховного брамина Вишну брамины рода Заратустры довели до царя Фаридуна. Царь Фаридун охотно согласился с этими условиями, несмотря на их кабальность. Всё же треть податей, собираемых от четырёх тысяч семей, будет оставаться в его распоряжение, к тому же на новых работных людей можно будет возложить  тягло по осуществлению казённых работ, и освободить кшатриев, от не свойственных им обязанностей. Все обязательства царстве Иредж перед браминами рода Заратустра и империей Брамия были записаны в грамоте, скреплённой печатями Верховных браминов рода Вишну, браминов рода Заратустра и царя царства Иредж.

  Брамин Вишну передал царю Фаридуну четыре тысячи семей вайшьи и шудр из царств, курируемых Верховным брамином Вишну, среди которых было несколько десятков семей виноградарей, и жизнь в царстве Иредж вошла в нормальное русло.
  В палатах царя Иреджа царь Фаридун обнаружил молодую девушку из касты вайшьи, которая отвечала за постель царя Иреджа, по имени Махафарид. Махафарид была беременна от Иреджа, и царь Фаридун решил дождаться, пока эта женщина родит ему внука, которому Фаридун передаст трон царства Иредж. Но Махафарид родила девочку, которую назвали Гуза (Гузак). Когда царевне Гузе исполнилось 12 лет, царь Фаридун отдал её замуж за своего племянника богатыря Пешенга. Через четыре года Гуза родила мальчика, которого назвали Мануш (Манучирх). До пятнадцати лет царь Фаридун воспитывал Мануша, как своего преемника. По исполнению царевичу Манушу пятнадцати лет, уставший от бремени власти, царь Фаридун передал трон внуку Иреджа. Опекать и наставлять молодого царя Фаридун поручил сыновьям  друзей своей боевой юности,  князю княжества Забул Саму и  сыну своего друга пехлевана Каве - пехлевану Кару.
 
   После проклятия царя Сельма отцом, князь Забула Нариман передал трон княжества своему сыну княжичу Саму, князь Сам не связанный присягой царю Сельму, принёс присягу царю Фаридуну. Пехлеван Каве так же оставил службу в царском стане царства Туран, и со своей семьёй прибыл в Вару к царю Фаридуну. Фаридун был рад поддержке друзей своей боевой молодости, и охотно принял княжество Забул в состав царства Иредж. Каве по причине старости отказался принять какую-либо  должность, но сыновья Каве Кобад и Каран были назначены царём Фаридуном пехлеванами Кобад в царской резиденции в Варе, Каран в царском стане царства Иредж.
    Сам по зову царя Фаридуна прибыл из княжества Забул в царский стан царства Иредж со своим  сыном – княжичем Залем. Пехлеван Каран нёс свою службу в царском стане и с детства был воспитателем молодого царя. Посчитав, что его правнук в надёжных руках, девяносто трёх летний Фаридун удалился в Вару, и до смерти не вмешивался в дела правления своего правнука.


Рецензии