Разреши себе мечту

  Детство. Юность. Работа. Любовь. Семья. Дети. Внуки.
  А вот и пенсия, новый этап жизни, который тоже надо прожить достойно. Кто-то ждет это время со страхом, кто-то мечтает расслабиться на лавочке во дворе. Многие ждут выхода на пенсию, чтобы посвятить себя внукам. А есть экстремалы,  начинающие заниматься совсем не пенсионерскими делами – прыжки с парашютом, путешествия автостопом....

  Она тоже ждала, волновалась, мечтала и боялась. Сможет ли она воплотить свою давнюю мечту? Позволит ли себе жить не так, как от нее ждут окружающие, коллеги, родные, привыкшие видеть ее в бесконечном круговороте «дом – работа – дом – работа».

  А мечта у нее была! Мечта, которая не выходила из головы долгие годы. И безоговорочная уверенность в её исполнении. И пусть эта мечта была простой и скромной, но вероятной и осязаемой. Хотелось не просто посвятить себя рукоделию – любимому шитью. Ее увлекало редкое творчество – лоскутное шитье, пэчворк. Ей казалось, здесь она может проявить море фантазии, выплеснуть все свои эмоции.
 
  Скорее всего, выбор этого творчества родом из детства. Может быть это заложено в ней генетически, а может просто сформировалось под воздействием увиденной красоты в доме ее бабушки. Она до сих пор помнит кованый сундучок покрытый покрывалом из множества разноцветных лоскутков, стеганое одеяло и маленькие круглые подушки на широкой деревянной кровати. Бабушка рассказывала как она шила это все из лоскутков ткани, которые собирала из отходов швейной мастерской, где она в юности работала ученицей швеи. Можно было часами разглядывать эти разноцветные квадратики, треугольники, ленточки и воображать, как бы их расположить на своем покрывале или даже платье.

  Но как вдруг заняться своей личной частной жизнью? Не будет ли это вызовом? Поймут ли ее родные? Ведь совсем не просто в зрелом возрасте стать другой, не изменить себя, но все-таки подстроить окружающие условия под себя.  Ведь вроде бы жизнь сложилась удачно, все уже есть, но не хватает чего-то.

  И она решилась, разрешила себе и нашла себя. Ведь и времени теперь было больше.

  Судьба наградила ее многими внуками Конечно, обязанности бабушки с нее никто не снимал. Да и любила она их до боли в сердце, радовалась их детским радостям, переживала их боли. Часами играла с ними в детские игры, стряпала их любимые кушанья. Ну а кто же читает сказки лучше, чем бабушка? А вот, как оказалось, есть кто! Муж снял с нее часть заботы о внуках, освободил ей время для творчества, ведь дедушкой он оказался замечательным.

  Он, привыкший видеть ее то у плиты, то за стиркой и уборкой, а если за швейной машинкой, значит за шитьем детской одежды, первый поддержал ее в новой жизни. Он был первым ценителем, критиком, часто советы и идеи его оказывались дельными. А изделия, сшитые специально для него, ценил и любил особо трогательно.

  Дети тоже поощряли ее, внуки вообще были в восторге от новых игрушек и веселых одеяльцев, а внучки уже делали первые стежки, что особо радовало бабушку.

  А ещё ей повезло, в их городке существовал клуб лоскутного шитья, в котором собирались такие же увлеченные до фанатизма женщины примерно ее возраста. И наставница у них была опытная и деятельная. Помогла также ее главная черта характера – упорство, желание и умение доводить дело до конца.

  Закрутилось, завертелось – ткани, нитки, иголки…. А вот и первая выставка ее изделий. Высокая оценка гостей и сотоварищей по творчеству, восхищения подруг и бывших коллег по работе!

  А потом полетело дальше – выставки, фестивали, мастер-классы, поощрения, дипломы, продажа ее изделий. Часто именно ее работы были изюминкой выставки, ее участие в совместных изделиях клуба привлекали взгляд своей тонкостью, чувственностью, гармоничным подбором узора и цвета тканей.
 
  Все это увлекало, помогало увидеть себя с истинной стороны, позволило по-новому взглянуть на мир вокруг себя, а также найти новых друзей, новое общение, выявило её самобытность, уникальность.

  Вот так, следуя за мечтой, она нашла себя. Окружающие, видя ее увлеченность и упорство, стали уважать ее еще больше, восхищаться, а может быть, кто-то и по-хорошему завидовать. Глядя на эти уникальные, с душой, выдумкой выполненные изделия, хочется тоже сделать что-то свое, единичное, выразить себя.


Рецензии