Мой старший сын

Ч.1. Детство Тараса.
Когда Тарасу было 4 годика, пришел он из детского сада и спрашивает:
- Мама, а кто такой Каманожка?
Я даже вопроса сначала не поняла:
- Какой Каманожка?
  Где ты о нем слышал?
Мама, мы в садике песню про него поем, - серьезно отвечает сын,
- а я не знаю, кто этот Каманожка...
Прошу его пропеть, хотя бы один куплет.
Сын пропел:
- Каманожку мне,
  Каманожку отдавил...
Ну, что сказать...
Изо всех сил сдерживаюсь, чтоб не рассмеяться, объясняю сыну, что он не правильно понял слова песни.
Надо петь:
- Комар ножку мне,
  Комар ножку отдавил...
На что сын резонно ответил, что все так и поют про Каманожку...
Прихожу в садик на другой день и рассказываю воспитательнице про Каманожку...
Вечером забираю сына из садика и воспитательница выходит, смеется, говорит:
- И правда, все пели про Каманожку...

Когда родился Лёнчик, Тарасу было шесть лет и он пошел в первый класс, в то время набирали  в школу  первоклашек – шестилеток.
 Из больницы выписалась и ко мне с подарками люди идут и идут...
Угощаю чаем с творожными пончиками...
Напекла много, а Тарасик покушал, чай попил и на улицу с собой два пончика взял.
Прибегает с улицы и еще просит, я ему говорю:
- Ты что же такой большекромый!
  Ты же покушал уже!
Ко мне гости приходят и угостить нечем будет.
Он отвечает:
- Так я не себе, а друганам, на всех не хватило.
Даю ему в пакетике всем по одному...
Снова прибегает:
- Мам, дай еще Большекромов, они такие вкусные...

Он на отлично закончил первый класс и мы купили ему  подростковый велосипед.
Весь день пропадал сын и гонял на своем велике.
К вечеру  пришли ватагой пацаны – кто колесо нёс, кто руль, кто педали, кто раму… от нового велика.
Оказалось, Тарасик разрешал кататься всем, кто бы его не попросил…
Вот и докатались!

Мы жили в коттедже и напротив нас, крыльцо в крыльцо, жила девочка Таня, на год младше Тараса. И он часто играл с ней на улице.
 В то время в магазинах мало было игрушек,  и  я  выписывала ему их через базу Посылторга.
Разные настольные игры – бродилки и развивающие, типа Лего.
Глянула как – то – нет нескольких настольных игр.
Спрашиваю:
   Сыночка, а где игра – бродилка?
А он мне:
   Мам, я её Тане подарил.
   Почему без разрешения?
Он так удивлённо глянул на меня своими синими брызгами и ответил:
   Ты же мне её подарила,  значит, она моя и я могу с ней распоряжаться,
   как хочу…
   У Тани  папы нет, а у нас есть, мы еще купим!
   А ей никто не покупает…
Против логики сына я была бессильна.

Однажды, мой сосед, Сергей Пузиков, крикнул мне через забор:
   Хозяйка, там твой Тарасик пожар устроил…
Мчусь на улицу с ведром воды, в двухэтажных домах в цоколе, было углубление для окон.
Тарас с Таней и еще несколькими мальчишками, подожгли мусор – пух, щепочки, бумажки, что собрали во  дворе…
Мальчишки успели убежать, отвечать пришлось Тарасику.
Залила их костёр, сына домой привела.
Строго спрашиваю, где спички взял?
   - В столе, отвечает Тарасик.
Я гну свою линию:
   Раз взял без спроса, значит, украл, так, может, ты уже и сигареты у папы  также берёшь?
На что он честно признался, что брал один раз и только три штуки…
У меня глаза округлились:
   И что? Ты курил?
  Да, курнул один раз, но мне не понравилось, я мальчишкам отдал…
Провожу беседу о вреде курения, об опасности открытого огня и о недопустимости краж…
Он  молча выслушал… 
И выдал:
   Я же дома в столе взял, почему  украл – то?
   Все берут из стола, кто что хочет, и ты, и папа.
   А  мне, что, нельзя?

Помню, был у меня наряд красивый – юбочка из красной,  мокрой ткани. 
Белая блузка, из  кримплена,  в мелкий  красный горошек,  с вырезом
 на груди,   воротником – бантом,  завязывающемся на боку.
 К этому наряду были у меня еще и красные босоножки на шпильке.
Обалденный наряд!
Когда одевала, делала прическу - чувствовала себя королевой.
Так все гармонично и красиво смотрелось…
Однажды решила я его на очередной праздник надеть.
Достаю из гардеробной свой любимый наряд, разворачиваю, разглаживаю складочки…
И замираю…
Мамочки мои!
Прямо на заднем полотнище юбки ровненько, аккуратненько вырезан большой треугольник…
Зову Тараса, спрашиваю:
   Что это? Как ты умудрился? Зачем???
Он отвечает:
   Мама, с меня сняли пионерский галстук старшеклассники возле школы, а без галстука в школу не пускали.
   Я прибежал домой и начал думать, что же делать?
   Вспомнил про твою красную юбку, ты же её почти и не носишь…
   Вырезал треугольник, завязал его на шее как галстук и снова в школу побежал…
   Зато, теперь у меня такой галстук никто не снимает!
И гордо так посмотрел на меня!
Спрашиваю его:
   Почему же ты мне ничего не сказал?
   А ты на работе же, а мне надо было срочно принимать решение, чтоб на уроки не опоздать!
Вот, такой у меня находчивый сын рос…

Я и, правда, всегда была на работе.
Воспитанием младшего сына Лёнчика примерно с 5 лет, тоже занимался Тарас.

Я приду с работы, надо сварить, постирать, пересушить все, потом перегладить, порядок в  доме навести…
Пока все переделаю, без сил уже сажусь на диван.
Тарас выходит из детской и говорит:
   Все, мам, Лёнчик уже спит.
   Я ему две сказки прочитал и он уснул…
Обнимаю сына, чмокаю макушечку, приговариваю:
   Да мой ты, золотой! Помощник! И что бы я без тебя делала?
(Продолжение следует)


Рецензии