Избранные комментарии к стихотворениям. И

Избранные комментарии к стихотворениям. Книга 1. «А» - «К» / Виталий Иванов и друзья. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 314 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4158/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/jreo/
------------------------------------------------

Иду по колено в зелёной траве
https://stihi.ru/2003/03/25-597

Иду по колено в зелёной траве.
От запаха сена - дурман в голове.

Иду и твои повторяю слова…
И сладко кружИтся моя голова!

Иду, улыбаюсь… не знаю, куда…
И слышу, как ты говорила мне «Да!»

1971
_________________________________________

О, да!...
Такое простое, но такое искреннее!...
С симпатией,

Крутова Марина
------------------

- «Слышу» в настоящем времени.
«Говорила» в прошедшем...
Не совпадает. А в остальном гладенько.

Колобаев Александр
------------------

- Искренность – спасает наш мир. Ложь – губит его.
Искренность - кажется простой, потому что она – живая, естественная. А неискренность – мертвая. Разбираться в мертвом не хочется, сложно…
Спасибо, Марина. Рад!
Взаимно :)

- Колобаеву Александру
Говорила - давно, а слышу в себе эти слова – до сих пор.
Не вижу противоречия. Слышу внутренним слухом то, что говорилось когда-то. Спасибо.

Виталий Иванов
------------------
__________________

- Эта эйфория нам знакома :) влюбленных куда только не заносит, я вот бывал и на лесных лугах, где травостой по плечи - а запахи вообще одуряющие :)
Виталий, а вообще стих мне напоминает одну древнюю китайскую вещицу, сейчас не помню автора, лир. герой идёт по лугам-долинам и рвёт цветы ... конопли :) и тоже теряет направление ...

Вологодский
------------------

- В зарослях конопли бродить мне не приходилось :))) Ни реально, ни виртуально.
А вот в травах выше человеческого роста, это – да!..
Помню поход по южному побережью Байкала. Травы, полевые цветы – в несколько раз крупнее обыкновенных. Чудо!
В юности, действительно, пьянел только от имени, одного слова любимой девушки. Эх!.. А теперь и от водки – не пьянеешь, тупеешь разве что. Но стихи-то – остались. Вот – тоже чудо, настоящая радость! :)
Спасибо, Андрей.

Виталий Иванов
------------------
__________________

- Почему-то после прочтения этого стихотворения в моей голове всплыла вот такая Еротическая картинка:

Я долго копался в твоих волосах -
Руками блуждая в зеленых трусах.
Шептал тебе в ухо пустые слова -
Чтоб сладко кружилась твоя голова!..
И лез целоваться, пуская слюну...
А ты не дала мне любви!.. Почему?!!
:)))

Какая-то странная, непонятно чем вызванная, ассоциация... :) Загадка подсознания!

Александр Павлов
------------------

- Дело, Александр, видимо, в том, что я писал этот стишок в 16 лет. А ты, наверное, приблизился к такому же состоянию с другой стороны. Уже с некоторым опытом секса. Вот у тебя и накладывается юношеская непосредственность на жизненный опыт, в результате получается стариковский м-м. Сам за собой нечто подобное порой замечаю. Увы! От этого, уже иногда вовсе ненужного опыта, никак не избавиться. А представь-ка себе, как хорошо было бы вновь ощутить себя просто юным, без отягчающих понятий ума… Вот тогда бы у тебя и получилось стихотворение совершенно другое, по духу такое же, как у меня получалось когда-то. Но, увы, и мне теперь тоже ничего подобного не написать…
Вот потому… В общем, нет никаких загадок. :)
С неизменным уважением и теплом,

- Не вспомнить никак мне: дала, не дала…
Такие печальные стали дела!
Трясу бородою зеленой своей,
Промокшей в тарелке щавелевых щей…
А раньше я был - ОГО-ГО и УРА!
И шастал в зеленых лугах до утра.
С утра до утра и все думал о трах…
Трах-трах… ах, склероз! Очевидно, - глазах!
Зеленых глазах и весенних трусах,
С травинкой зеленой в ее волосах.
О юное Чудо, зеленая мгла!
И все же… она мне – дала? не дала?..
:)

Виталий Иванов
------------------

- Да откуда у меня опыт в сексе? – Я всю жизнь либо трахался, либо занимался любовью! :)) Да и тот опыт, который есть, не такой уж жизненный, как впрочем, и непосредственность не такая уж юношеская – просто здоровый всевозрастной цинизм! Да и впадать в детство «без отягчающих понятий ума» пока не собираюсь, - подожду до глубокой старости. Хотя конечно предложение весьма заманчивое! :))) К тому же по-детски наивное стихотворение благодаря своему склерозу я могу написать и сейчас. Вот только нужно ли? Может все-таки дождаться этого... как его?.. маразма! :)))
P.S.
Молодой спрашивает старого:
- Как лучше всего соблазнить девушку?
- Есть два способа, - говорит старший. - Первый, самый быстрый - дубиной по голове и в постель.
- Э... нет, мне такое не подходит.
- Ну тогда есть другой способ, более медленный - нужно ее водить в кино, театры, рестораны...
- Ну а потом?
- А потом - дубиной по голове и в постель...
:)))

Александр Павлов
------------------

- Пойдем-ка в баню,
Поколочу я тебя
Дубинкой своей!
:)

Виталий Иванов
------------------

- Достал дубинку
И, поколотив милку,
Написал хайку.
:)))

Александр Павлов
------------------


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Изгнанник из времени
http://www.stihi.ru/2002/02/21-345

Что же вспомнить, чего желать мне,
Заплутав в бесконечных вопросах?
Ветер не устаёт хлестать меня,
Будто о чём-то просит.

Ветер, чего тебе?.. Что ты хочешь,
Вечный гуляка странник?
Неужели, и я такой же,
Позабывший обитель изгнанник?..

1971…
_________________________________________

Стих из давних. Во время постепенно вживаюсь… Иногда пускает в себя. Потом снова выталкивает. Надо все-таки в нем оставить свой след…
____________________

- «А сколько тебе было лет, Вит, когда ты написал это?
И как ты помнишь? Ясно? Как это было?»

Владимир Сачков
-----------------------

- Стих написался в 1971-ом году, мне было 17 лет. Но уже ощущалось некоторое отсутствие перспектив… для человека живого. :) В государстве, управляемом мертвяками. :)
Ведь я специально ничего не пишу, не придумываю. Написалось и написалось. Значит, были такие вот ощущения, мысли. Да и ведь верно, творчество наше действительно как бы подвешено, конечно, оно имеет с временем некоторую соотносительность, но и с вечностью – тоже. И чего больше – вечного или временного, совершенно не ясно.
Ясно одно с достаточной определённостью – от временного никакого удовлетворения нет. Или, как минимум, недостаточно.
Конкретно как написал – конечно, не помню. Скорее всего, сидя за своим секретером, в одной комнате с матерью (у нас была однокомнатная квартира). Вместо работы над домашним заданием, институтскими лекциями, подготовки к экзаменам…

Стихи начал писать в 16 лет, начало 1970-го года. Причем большинство стихотворений возникло до 20-ти. Если считать по количеству и объему. :)
В 15 лет завёл дневник. Это не художественная проза, но всё-таки :) некий опыт. Правда, писал с перерывами.
Философские тексты, эссе пришли в 33 года. Я тогда в аспирантуре учился, и нам очень неплохо 2 года давали историю философии в Пушкинском доме - профессора, доктора философских наук ЛГУ. Тогда и возник некий протест, неосознанное желание сформировать верное мировоззрение. :) Через некоторое время родился Проект «Вселенная». :)

Виталий Иванов
__________



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ИНОПЛАНЕТЯНИН. Поэма
http://proza.ru/2002/09/25-87

1987
_________________________________________

- Мощное произведение.. правда местами затянуто и чересчур дидактично... но идея.. смысл верные. а это самое главное.

Gloria
-----------

- Спасибо. Кто знает, что для нас в жизни - главное?.. :)

Виталий Иванов
-----------
__________________

- Всё тут правильно, но мне показалось - Гиперболизировано.
Можно спорить. Но такое ощущение у меня возникло.
С пожеланиями удачи

Ю.Алтайцев
-----------

- Поэма немного фантастическая, немножечко философская… :) Наверное, поэтому несколько гиперболизированная. Речь, собственно, идет об одном из вариантов Конца света, произошедшем в каком-то другом месте вселенной. Например, на Марсе. Глазами единственного оставшегося марсианина наблюдается приближение к апокалипсису нашей цивилизации.
Поэма, понятно, авторская. Но в данном случае с лирическим героем я не согласен. По натуре я оптимист. :) Однако, думаю, мы должны предусматривать различные варианты развития событий. В том числе, поэтически. :)

Виталий Иванов
-----------
__________________

- Извини, но осилил только до 8 пункта – не люблю длинные стихотворные формы. Может быть как-нибудь в другой раз, когда буду готов к подвигам. :)))

Александр Павлов
-----------

- К подвигам надо быть готовым всегда. Иначе, ничего героического в жизни не совершишь.
Впрочем, вся наша жизнь и есть - один большой подвиг. Надо просто разбить его на маленькие осознанные. :)
Для некоторых и небольшое стихотворение написать – подвиг. Уважаю таких авторов, которые, несмотря ни на что, - пишут, и пишут… Но читать их бывает тяжеловато и скучно. Вот таких подвигов и я стараюсь не совершать.
В общем, я тебя понимаю… Но одобрить в данном случае, извини, не могу. :)
Поэма писалось легко, как кровь вытекает из раны. И на самом деле, она – как раз о том, о чем ты сам постоянно подсознательно думаешь.
Увы, некоторые мысли у некоторых так в подсознании и остаются. :)))

Виталий Иванов
-----------
__________________

- «Жалок разум, себя обожествляющий. Страшны дела его», «Творца оспорил глупый человек», «Не будет Оно не добрым, не злым; но все, что есть или может быть, Им будет; и все будет - в Нем», «Разум себя спасти способен только сам»
 - это как жемчужины, составляющие ожерелье мудрости.
Странное ощущение после прочтения:
где-то бессилия, а где-то прощения.
Ведь человек несовершенен,
Хоть иногда откровенно и глуп.
Но раны матери -Земли все так же и болят и кровоточат!
Р.S. Рада была учиться в одной школе волшебников, но Вы явно закончили Высшие курсы. Спасибо Вам за то, что заставляете нас думать.

Натали Бондаренко Защепкина
-----------

- Спасибо за такие слова! На автора они оказывают волшебное действие. :) Когда находишь выраженное понимание, тем более таким вот не самым простым текстам, поневоле становится радостно, что не все труды вовсе напрасны…
Да, мы не совершенны, мы только люди… которые таки однажды могут стать и богами - добрыми или злыми. Наш труд и наш выбор. Каждый может совершать доброе волшебство, и даже маленькое чудо – в большую копилку Радости и Любви.
Спасибо Вам!

Виталий Иванов
-----------

- Любви Вам!

Натали Бондаренко Защепкина
-----------

- Да, есть, наверное, чего не хватает… Заметили? :) Но любовь не должна быть слепой.
И, на мой взгляд, одной любви недостаточно. И, собственно, не бывает, только - Любви..

Виталий Иванов
-----------
__________________

Вот завершил я очередной этап скорбного труда своего.
Довольно-таки сложно переделывать, казалось бы, сложившееся произведение.
В общем, я не смог внести кардинальных изменений. По-моему, не нужны они… и невозможны. Но многие отдельные места я поправил. Где-то получилось, вроде бы, лучше.
Спасибо за то, что подвигли меня на это, в любом случае.
__________________

- Ваш инопланетянин скучно ругач антропоморфен до ужаса.

Ли Че
-----------

- Ужас, конечно, присутствует рядом с инопланетянами. Безусловно. В особенности, когда они смотрят на нас. :)

Виталий Иванов
-----------
__________________

- Видимо раз здесь стихи прозу надо искать на СТИХИ.РУ.
Пойду поищу. Удачи!

Риолетта Карпекина
-----------

- Есть такие самовыражения сердца и разума, которые трудно разделить между стихами и прозой. Эта вещь, возможно, как раз такая.:)

Виталий Иванов
-----------
__________________

- Изначально Вы писали в год 70-летия Октября, минуло 20 лет. Но человечество в детстве, как и было. Такая «чудесная» детства картина.

Виктор Павлов
-----------

- Да, детство Разума. А дети бывают злыми и неразумными, особенно в период самоутверждения в мире.

Виталий Иванов
-----------


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Исчезновение
https://stihi.ru/2002/12/03-397

Один говорил:
«Нет у меня родины
ет у меня родин
т у меня роди
у меня род
меня ро
еня р
ня
я»

И исчез. Совсем.
Никто его больше не видел.
Никогда.
Кому он нужен?..

1990
_________________________________________

- Опять же таки, есть параллель с моим творчеством. Вот уж точно «Ничто не ново под луной»
Из третьей части дневника поставангардиста в дуэли зауми на термитнике:
Исчезающе (акростих)

Исчезающе исчезаю
Счезающе счезаю
Чезающе чезаю
Езающе езаю
Зающе заю
Ающе аю
Юще ю
Ще
Е

Правда у тебя замысел несколько другой, хоть и построен на аналогичном эффекте БУКВАЛЬНОГО исчезновения. Если сравнивать первую часть твоего стиха с моим, то сразу в глаза бросается геометрическое подобие. Но у меня всего лишь два слоя, а у тебя их четыре. Но у тебя здесь ещё есть какой-то зачаток драматургии.

Александр Тагаев
---------------

- Александр. Пить вредно. Даже на юбилее начальника. Чо-то у меня все не туда попадает… А может быть, и не то… :)
Конец связи. :))

Виталий Иванов
---------------
______________________

- Ну это просто телепатия :)))
Насколько все в этом мире вторично!
Написал перед новым годом стишок, но решил, что он недостоин публикации, а теперь думаю, почему собственно?
http://www.stihi.ru/2003/01/04-125
Довесок: http://www.stihi.ru/2003/01/04-199
:)))

Александр Павлов
---------------

- Телепатия – обыкновенная вещь. Ничего удивительного :)))
Иногда даже разные замыслы приводят почти к одному результату. А иногда один замысел – к разным. Почему? :))

Виталий Иванов
---------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Рецензии