Гапон

По двору пронеслась новость: из армии вернулся Сашка Дьяконов, по кличке Гапон. Взрослые пацаны сразу начали вспоминать, как Гапон чудил до армии. Была у него одна причуда: как выпьет, так сразу лезет в драку. И количество противников не имеет значения. Драться Гапон не умел, но любил. И поэтому ему чаще доставалось. Но никаких выводов Гапон не делал. Правда на этот раз была надежда, что после службы в армии он изменится.

Мы с Борягой сидели в беседке, нам было по тринадцать лет, и мы обсуждали очередную французскую комедию. В этот момент, в беседку ввалился высокий блондин в военной форме. Он был пьян и сел с закрытыми глазами.

- Саша, привет! Дембельнулся? – спросил Боряга.
- Ты кто? – спросил военный.
- Боряга, брат Сашки.
- А я Гапон! Дай закурить!
- А мы не курим.
- Кто это мы?
- Я и Артур.
- Какой ещё Артур? – спросил Гапон и открыл глаза, - принесли мне сигареты! И бегом!

Если бы я не испугался, то дёрнул бы Борягу за рукав, и мы бы сбежали. Но пьяные выходки отца навсегда закрепили во мне оцепенение при виде агрессивного пьяного мужика. Я молчал, а Боряга пытался утихомирить Гапона вербально.

- Саш, мы не курим, - ответил Боряга.
- А меня не е**т! – рявкнул Гапон, - время пошло!
- Саш, у нас нет денег, а дома никого, - попытался объяснить Боряга, но его голос уже дрожал.
- Тогда неси лопату! Я буду вас хоронить! Толстый пусть здесь отстанется! А ты бегом за лопатой.

Боряга видимо тоже напугался, и вместо того чтобы сбегать за родителями Гапона или своим братом, который был ровесником Гапона и всегда давал ему сдачу, пошёл в сарай и вернулся со штыковой лопатой. Я к этому моменту наверно походил на кролика, который с ужасом смотрел на удава.

- Вот, принёс, - тихо сказал Боряга, и протянул Гапону лопату.
- Ху*и ты мне её суешь! Копай могилу! – рявкнул Гапон.
- Прямо здесь? – уточнил Боряга.
- Пошли в подвал! Толстый поддержи меня, что-то я устал.

И опять мы не воспользовались моментом, а ведь могли толкнуть Гапона и убежать.

В подвале освещение работало, поэтому Гапон выбрал место в углу, приказал мне лечь на землю, а Боряге окапывать меня. Боряга старательно окопал мой контур, а потом сказал Гапону:

- Артур мне мешает, пусть он встанет.
- Толстый, подъём! Подыши перед смертью!

Помогая мне подняться, Боряга шепнул: «Беги ко мне домой, там мамка должна быть. Тащи её сюда!»

Подвал был в нашем доме, и я быстро поднялся на второй этаж. Дверь открыл Сашка, брат Боряги.

- Саша, там Гапон Борягу убивает! – выкрикнул я осипшим голосом.
- Где? – спросил Сашка.
- В нашем подвале, Боряга уже могилу копает.
- Вот она Гапону сейчас и пригодится! Веди!

Сашка бил Гапона с удовольствием, приговаривая:

- Дембель х**в! В армии не наигрался? Отбить тебе яйца, чтобы не размножался?
- Санёк! – хрипел Гапон, - я же пошутил!

Но Сашка бил Гапона до тех пор, пока он не упал на землю и не свернулся в позу зародыша.

- Чего смотрите? – обратился Сашка к нам, - врежьте ему по почкам, чтобы сался кровью!
- А где почки? – спросил Боряга.
- А вот тут! – усмехнулся Сашка и пнул Гапона по почке.

Мы с Борягой неумело пнули Гапона, причём я попал ему по попе. А Сашка прекратил бить Гапона и начал учить нас жизни:

- Вы чё, балбесы? У вас в руках штыковая лопата! Против вас пьяный мужик! Вас двое! Один отвлекает, а второй бьёт лопатой! Гапон в ауте, а вы его запинываете, чтобы сразу не очухался!
- А куда бить? – спросил Боряга?
- Только не в лицо и не в шею, а то посадить могут. Бей в руку. А пока он очухается, ещё пару ударов, по другой. Начнёт копытами махать – бей по ногам, ниже колена. Сам убежит. Поняли?
- Да, - ответили мы дружно.
- И запомните, больше за вас я впрягаться не буду! Учитесь отбиваться! Вместе ведь ходите.
- Саш, а как я с лопатой ходить буду? – спросил Боряга.
- Каком! Носи тогда с собой ножик, только перочинный. Ткнёшь ему в ж**у, он и убежит. А Артур пусть носит с собой отвёртку. Она боль причинит, а если что – инструмент, шёл светильник ремонтировать.

Через несколько дней, Сашка решил проверить исполнение своих рекомендаций. Когда я вытащил из кармана отвёртку, а Боряга нож, Сашка долго ржал, а потом спросил:

- Артур, а где у твоей отвёртки жало?
- В ручке, там набор сменных жал, - ответил я.
- И как ты собираешься им тыкать?
- Отвинчу крышку, достану жало, вкручу его в отвёртку и ударю.
- Да пока ты будешь вкручивать, Гапон зарядит тебе в бубен и отберёт твою отвертку! Боряга, а это что за нож такой?
- Я перочинный потерял, и взял у мамки, - ответил Боряга.
- И что ты им собираешься делать?
- Гапона пугать!
- Да у ножа конец тупой, как и он сам. Это столовый нож, для котлет! Учитесь бегать, бойцы из вас никудышные.

Некоторое время мы с Борягой уходили по домам, едва Гапон появлялся во дворе, но вскоре он стал наркоманом. И однажды мы просмотрели, как Гапон подошёл к нам.

- Мальчишки, - прогундосил он, - а у вас кукнара нет?
- Нет, - ответил Боряга и подмигнул мне.

Это был условный сигнал, чтобы я зашёл Гапону за спину и присел за ним. А Боряга должен был толкнуть его, чтобы он споткнулся об меня и упал. Но Гапон что-то пробурчал и ушёл.

Когда нам исполнилось шестнадцать лет, и мы поднаторели в уличных драках, мы встретили Гапона. Он шёл на автопилоте и не обращал внимания на окружающих.

- Помнишь, как он заставил нас могилу копать? – спросил Боряга.
- Помню, - ответил я.
- Давай его отоварим?
- А смысл? Он ничего не почувствует, да и не тот это Гапон, который из армии вернулся…


Рецензии