Глава 1. Уроки черчения

1996

     Катя зашла к маме. На входе в квартиру стояла коробка. 

— Кать, как хорошо, что ты зашла, — сказала мама. — Посмотри, что с этим добром делать? Может, выкинуть пора? 



1982


        Четвертого ноября выпал первый снег. Катя доедала кашу с бутербродом, и  запивала чаем чуть медленнее, чем обычно. Окно кухни  выходило на дорогу, по которой школьники по утрам шли на занятия. "Можно  не торопиться, — думала Катя. — Сегодня — последний учебный день. Даже  не учебный,  а так: дневники раздадут, классный час и домой". 

      Кате исполнилось тринадцать лет. Впереди ее ждала  неделя осенних каникул.   

      Катя раскрыла дневник на  страничке с оценками, и с удовольствием отметила, что там почти одни пятерки. Красивую картинку портила четвёрка по черчению. 


***

     Добрый пожилой учитель рисования ушел на пенсию. Вместо него в школе появилась  Альбина Сергеевна. Рисование к тому времени закончилось, и началось черчение. Отношения со школьниками у новой учительницы не складывались.

    Ребята считали Альбину  несправедливой. По одной понятной ей логике  за одинаковый чертеж она могла поставить и четверку и пятерку, а иногда даже и тройку.  Дети, чуткие и одновременно жестокие, чувствовали ее слабину и неуравновешенность, и издевались над Альбиной. 

     Ребята из  параллельного класса, “бэшки”   вставали и шумно кричали: “Здравствуйте, Альбина Сидоровна!”

 На самом “любимую преподавательницу”  звали  — Альбина Сергеевна. Просто фамилия была Сидорова, поэтому они как будто бы ошибались. 

     В Катином классе  девчонки  подбивали хулиганов: 

     — Доведите Альбину!

     Ребята были рады такому предложению, поэтому спрашивали:

     — А  дневники спрячете?

    После чего соглашались.  Катя — отличница и председатель совета  отряда, у учителей подозрения не вызывала и обычно  прятала дневники  в свой портфель, а отдавала ребятам после школы.  

      В то время в вечернее время по телевизору часто показывали спортивные соревнования.  Под трансляцию хоккейных матчей Катя обычно делала русский и математику. Среди детей было принято иметь любимую команду. Одна половина класса болела за ЦСКА, другая — за Московский Спартак. Несколько человек, которые  говорили, что  безразличны к хоккею, вызывали недоумение. 

     Никита, Сережка, Олег и Димка  являлись фанатами Московского Спартака. На самом деле только один из них — Сережка, периодически ездил на матчи, остальным просто нравилось “фанатеть”: носить красно-белые шарфы, рисовать знак Спартака на стенах домов и школьных сумках, задирать “коней” — болельщиков ЦСКА.


     Альбина  Сергеевна открыла дверь в класс. 

     Четверо ребят   негромко постукивая по партам, наращивали звук: 

     — В Сою-ю-юю-зе не-е-е-ет еще пок-а-а-а команды лучше Спар-та-ка-а-а!

       Потом вошли в раж, стали паясничать и отрываться. Каждый старался перещеголять другого. Мальчишки  громко хлопали  ладонями и во все горло кричали: 

     — Московский Спартак! Е-е-е-е-е-е. 

     Катя понимала, что ребята поступают нехорошо, но она не любила учительницу черчения и веселились вместе со всеми.

    Альбина Сергеевна стала бордовой,  завизжала, выбежала из класса и направилась  в кабинет директора. Через три минуты прибежала директриса и стала шуметь, кричать, грозно требовать дневники, которые у всей четверки оказались "забытыми дома". Наконец все успокоились. Семиклассники достали  альбомы, линейки, карандаши и  рейсшины. 


Продолжение:



Глава 2: http://proza.ru/2021/02/06/1208

Глава 3: http://proza.ru/2021/10/30/588

Глава 4: http://proza.ru/2021/10/30/591

Глава 5: http://proza.ru/2021/10/30/635



   


Рецензии
Хорошо написано

Григорий Аванесов   15.03.2021 04:15     Заявить о нарушении