Мой любимый Занзибар

Ей понятно стало, почему раньше, десятки лет не доставала ее эта назойливая трескотня колес вещевых сумок по брусчатке и этот громыхающий голос информатора автовокзала о прибытии и отправлении автобусов. Даже не один голос, а два: один низкий, грудной, а второй высокий почти детский. Наверное, две смены. Правда, сначала под окнами  был асфальт и был ровный почти незаметный шум. Да и колясок с колесами не было. Но потом асфальт заменили на брусчатку, а к сумкам приделали колеса и появилась эта трескотня. Но и потом,  много лет  громыхали объявления и трещали сумки, но были они вторым планом, потому что первым  была суетливая жизнь ее квартиры с семьей: мужем и двумя сыновьями.  И только понемногу, постепенно автовокзал стал нагружать ее.  После того как утонул на рыбалке провалившись под лед  Андрей  и сыновья выпорхнули из гнезда. Сначала Леша, а за ним и Виталий, отправились в поисках счастья в эту проклятую  Америку. Да разве можно узнать теперь, кто из чудаков решил и  распорядился построить в центре города и жилого массива этот проклятый автовокзал. Она подумала так и усмехнулась над тем, что многовато набралось  проклятого в ее жизни: тележки, информаторы, Америка… А, когда на прошлой неделе схоронила лучшую подругу Лену, главным из проклятых бед стало ее проклятое одиночество.   От которого  не спасали эти десять тысяч шагов в день, на которые она нацелилась после выхода на пенсию в прошлом месяце.  И, на которые,  она, в конце концов, плюнула.  Она и раньше не любила выходные и праздники. А теперь этот вытянутый   длинный выходной растянулся на нудную, бессмысленную  почти противную пустоту.  В общем, все свалилось  сразу в жизни в кучу: слишком много противного и проклятого, подумала она.  А тут вот и Новый год.  Ну, он то, хоть не проклятый? Подумала она.  Подумала, но промолчала. 
Но где то в середине дня Анна Петровна вдруг встрепенулась, как бы очнувшись от кошмарного сна. Встала и громко сказала себе, (хотя никогда сама с собой не разговаривала): « Да что же это я? Я просто так тебе не сдамся. Слышишь судьба? Я не сломалась. Я еще жива. Я еще могу постоять за себя. Я еще жива!» она решила подготовить себе праздничный новогодний ужин. Оделась быстро. Быстрым шагом пошла на рынок. Покупая продукты, решила: буду готовить для себя, но на четверых. На всех, как готовила раньше: на Андрея, Лешу и  Виталия. Пусть посидят со мной. В Новый то год. Дома она расставила  приборы на четверых человек. «Нет, ничего у тебя не получится судьба». И у меня будет встреча Нового года. Она взглянула на часы. Время было в обрез. И она взялась хлопотать в кухне, крутить, вертеть, припускать, запекать известные ей, любимые ее мужчинами блюда. Пока в духовке утка набирала аромат, она пошла в ванну и  полезла под душ, приговаривая, «Нет, ничего у тебя не получится». Телефон она положила на полку, прикрыв его чашкой. Она знала, что позвонят ее ребята. Обязательно позвонят. Как это не позвонить матери на Новый год. Обязательно позвонят. И она успела. И не опоздала к поздравлению президента. И хотя и повозилась немного с пробкой шампанского, разлила в бокалы вино точно перед боем курантов. А когда забили удары курантов, она подняла бокал.  И вдруг ей стало нестерпимо тоскливо и защемило сердце и, самое  печальное, выкатились две слезы на щеки. Держа в руке бокал, она вспомнила притчу о том, что нельзя в новогоднюю ночь чокаться с пустым бокалом. Не с пустым, а с бокалом, за которым нет человека. И тогда она быстро накинула шубу, взяла два бокала, вышла из парадного за дверь. Ну, кто в такую минуту может быть на улице? Все нормальные люди за столами у елок, с улыбками и радостью. И даже собаки попрятались. И что, теперь ей стоять здесь до утра как идиотке ? Но   Анна Петровна продолжала упорно  стоять перед подъездом с бокалами. И редкие снежинки крутились под фонарем и нехотя опускались ей на ресницы, на шубу и в бокалы, где исчезали тая. И вдруг произошло чудо! Из-за угла ее дома появился мужчина. Он медленно шел вдоль окон Анны Петровны и катил за собой стрекочущую проклятую коляску. Когда он подошел к Анне Петровне и увидел ее с двумя бокалами вина, он остановился и с удивлением стал смотреть на это чудо. С минуту они смотрели друг на друга и молчали.
- Вы думаете, что перед вами сумасшедшая?- сказала Анна Петровна, чуть охрипнув.
-Нет, отчего же…

-  Понимаете, вы слышали о притче, что в  новогоднюю ночь нельзя чокаться с бокалом, за которым нет человека. Обязательно  нужно, чтобы бокал держал человек. И вот, если вы не против, выпейте со мной. Можете выбрать любой бокал, если не доверяете мне или сомневаетесь в чем- то.
-Да, нет. Отчего же. Это неплохое мероприятие.
Он снял перчатки, рассовал  их по карманам и взял из рук Анны Петровны  бокал.
-Я поздравляю вас с новым годом и желаю вам счастья и всего доброго в новом году,- Сказала Анна Петровна.
- Ну и я поздравляю вас и желаю вам всего наилучшего, - ответил он.
Они чокнулись и  выпили из бокалов.
- И как я догадался, вы в одиночестве встречаете новый год…
- Да, вот так получилось.
- Не лучший вариант, конечно. Но в этом нет ничего криминального, если это житейское стечение обстоятельств.
-Но и вы тоже один. И даже хуже. В новогоднюю ночь на улице.
-Да, так получилось. У меня хуже ситуация. Я на улице в результате печальных обстоятельств.
- Ну, не дай бог на похороны…
- Нет, я не на похороны человека, я с похорон веры в человека,- Он помолчал, держа в руках бокал. – Туманно?
-Да, очень.
- Ну не буду исповедоваться  перед вами. Но так бывает. Утрата веры  в человека выгнала меня из дома в новогоднюю ночь. Спасибо за вино.  Еще раз, с новым годом.
-Ну, и куда вы теперь?
-Да вот посижу на вокзале. Утром автобус до большого аэропорта. Потом на самолете.- Он протянул ей пустой бокал и достал перчатки.
И тут Анну Петровну понесло. Ее прорвало после столь долгого молчания. И она решительно сказала:
-Послушайте, раз уж так получилось, чего вы будете сидеть на вокзале. Идемте ко мне. Вот мои окна. Дождетесь утра…
-Вы знаете, в этом есть резон. И не надо противиться и упрямиться, когда дорогу показывает указующий перст судьбы.
- О! Да я смотрю здесь шикарный стол. Вы кого-то ожидаете?- сказал он, снимая пальто.
- Нет, знаете, я сегодня обозлилась на судьбу, которая загнала меня в одиночество в такой день.  И решила: не поддамся. Встречу новый год так будто все мои мужчины со мной. И вот наготовила.
-А где же ваши мужчины?
-Муж умер, провалившись под лед на рыбалке. А сыновья уехали в Америку.
-Понятно.
- А вас что заставило бродить по улице в новогоднюю ночь?
Он помолчал.
-Ну что ж, раз уж так пошло. Известно, что нельзя возвращаться из командировки раньше времени.
- И что?
-И вот, приехал раньше времени и застал в постели жены соседа по даче.
-Да, неприятная история.
-Я был всю жизнь спокойным и покладистым. А тут взорвался. Ничего не сказал, а взял вот эту коляску, набил ее вещами и за дверь.
- А самолет куда?

- Дело в том, что сегодня мы с ней должны были лететь на курорт. Очень далеко. Подальше от снегов и морозов, в Африку.
Зазвонил телефон, и Анна Петровна стала кричать в него.
- Ало! Ало!  Кто это? Алешенька? Я не слышу. Или ты Виталик? Ало, ало…
 Пошли короткие гудки, и Анна Петровна опустилась на стул с телефоном в руках. И на глазах ее опять навернулись слезы.
- Да что же это такое, сплошное невезение. Это они звонили. Это мои мальчики. Но я ничего не слышала. Они всегда звонят и поздравляют меня.
- Не расстраивайтесь, они еще позвонят. Или вы им позвоните.
- Ну, мне - то дороговато. Минута четыре доллара. А они всегда звонят.
- Компьютер у вас есть?
- Компьютер есть, они прислали. Но я не разбираюсь в нем. Хочу пойти на курсы
- Ну-ка, тащите его сюда.
Она принесла ноутбук и он, поколдовав над ним, сказал:
- Интернета у вас нет, конечно. Но давайте я на своем попробую.
 Вскоре засветился  дисплей.
- Телефоны детей знаете? Несите их сюда.
 А когда на экране появилась улыбчивое лицо,  Анна Павловна закричала:
 -  Алешенька, сыночек! Ты видишь меня? И опять на ее глазах навернулись слезы. А потом она все время вытирала глаза и все время повторяла: «Это, какое - то чудо, форменное чудо».
- Это не чудо, это обыкновенная улыбка судьбы. Вы верите в судьбу?
- Да не то, что верю, я ее сегодня целый день кляла и ругалась с ней. Но ее видно проняло, когда я не выдержав, стала кричать на нее в голос, хотя никогда раньше сама с собой не разговаривала. Видно, поняла, что
издеваться так над одинокой женщиной, сваливая в кучу неприятности нечестно.
- Да мы все болтаемся все на этой земле, думаем, что решаем все за себя сами. А ведь это не так. Мы всего то, пешки, которыми играет судьба и ей немного помогает его величество случай. Вот то, что я вам сейчас скажу, это  будут не мои слова. Это я перескажу вам слова судьбы. У вас есть бикини? Знаете что это такое?
- Вы имеете в виду пляжный комплект?
- Это не я имею в виду. Это судьба вас спрашивает.
- Не понимаю, к чему это. Но где то был.
- Не отказывайтесь,  судьбе нельзя противиться. Противиться судьбе: во-первых, бесполезно. И нет смысла тратить усилия. Вот, например, завтра, вернее сегодня судьба предлагает вам, даже настаивает сейчас же, не теряя  ни одной минуты начать упаковывать в дорожную сумку вещи, которые понадобятся вам на далеком курорте, на крошечном острове Занзибар. Учитывая, что на коротком участке пути, засыпанном снегом, до этого автовокзала, - сказал он, показав рукой на окно,- вам понадобится минимум одежды по сравнению с жарким пляжем южнее экватора. И если вы не хотите бодаться с судьбой, советую не задавать лишних вопросов о деньгах, так как тур оплачен. И не теряя ни минуты собирать вещи. Так как у нас в распоряжении полтора часа до отправления автобуса.
В самолете, на четвертом часу полета постепенно глаза Анны Петровны опять увлажнились. Потом потекли слезы. Сначала редкие. Потом обильные. И Анна Петровна стала плакать навзрыд. Проходившая мимо стюардесса остановилась и спросила:
- Вам плохо? Принести что-нибудь? Я сейчас принесу…-
 Он положил руку на белую перчатку стюардессы и тихо сказал:
- Ничего приносить не надо…  У нас все в порядке.
Потом он наклонился к Анне Петровне и негромко, но достаточно ясно, чтобы слышно было сквозь гул моторов, сказал:
-  Ты не представляешь, какое это волшебное место.  Ну, прежде всего, бирюзово - синее море, прозрачная тихая вода, И изумительно белый мелкий песок бесконечного пляжа, до горизонта.  На пляже зонтики с крышами из пальмовых листьев.
И от того как медленно и спокойно он говорил Анне Петровне становилось на душе  спокойно и радостно. И когда она, перестав плакать, взглянула на него сквозь слезы, чуть улыбнувшись, он сказал:
- У тебя нет никаких причин плакать. А вот у меня есть, но видишь я же не плачу. Вот только теперь я догадался, откуда в прошлом году, когда мы с женой отдыхали здесь, неожиданно и совершенно случайно, в силу невероятных совпадений обстоятельств появился на этом курорте мой сосед по даче, с которым я целый месяц играл в шахматы. И теперь я понял, что, хотя я постоянно выигрывал, он знал, что я в проигрыше.  Но это все в прошлом. И меня  все это, видишь,  нисколько не нагружает. Нет, там хорошо, там райский уголок.  Между прочим, там есть экскурсия в деревню местных аборигенов  негров масаев. Они вымирают и это последние масаи на острове. Это просто райский уголок. Я думаю, что на всю жизнь ты увезешь отсюда в качестве сувенира слова: « Мой любимый Занзибар».

novozhilov-oleg@inbox.ru


Рецензии
Это - сказка. Новогодняя сказка для больших и взрослых детей. И это - правильно. Сказка - это маленькая вера в чудо. И она должна оставаться в нас, вне зависимости от возраста. Хотя бы потому, что чудо - есть. Его не может не быть. И это - правильно.

Константин Кучер   07.02.2021 20:23     Заявить о нарушении
Спасибо Константин, Я в восторге от вашей прозы!

Олег Ал Новожилов   07.02.2021 22:36   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Олег, за Ваши теплые слова. Нечасто такое можно услышать на Прозе. Что же касается "кремлевских маразматиков", то в таких верхах мне не довелось вращаться. Я пишу о своем времени, о тех людях, которые когда-то были рядом. А время, оно всегда - разное. Для кого-то - одно, для кого-то - другое. И то, что было в нашей жизни, из неё не выкинуть и не забыть. Это я о том, что не попасть в Афган только потому, что ты - "недостоин", было большой трагедией - чистой воды правда. Как бы это, возможно, кому-то и не нравилось.
Кстати, сюда, на Прозу, меня когда-то привела Ваша землячка, Эльвира Вашкевич. Светлая ей память.

Константин Кучер   08.02.2021 09:33   Заявить о нарушении