В этом рассказе плещется МОРЕ

    Каждый приморский город имеет свою плиточно - фонарную набережную, как визитную карточку, как «Мекку» для туристов. В этот вечер на Чёрном море был шторм в три балла из 12 по шкале Бофорта, поэтому купаться запрещено!  На летней  набережной приморского старинного города Феодосии ветренный августовский вечер настраивал гуляющие в белых нарядах пары на романтическую волну и загонял в пивные кофейни, давая возможность торговым точкам сделать хорошую выручку за день без моря. Свободных мест практически не было, одинокие подсаживались к одиноким. Кафе «Морячка» гудело как майский улей. Динамик с популярными застольными песнями рекламно заглушал шум прибоя.
 - Извините, вы – москвич? – спросила меня ухоженная молодая женщина, подсевшая рядом. Она была в вечернем наряде, и отчего-то напряжена. От неё исходил тонкий запах дорогих духов.  «Ох, и моветон. Воздух такой морской чистый, а она его только портит шанелью» - мелькнуло в голове прежде, чем я ответил:
- Я – крымчанин, - соврал я наполовину. У меня было много свободного времени, и я пустился во все «тяжкие» воспоминания, настроив себя на игру, чтобы поднять даме минорное настроение. Мы познакомились. Её звали как крымское вино – Изабелла.

       Сразу взял ноту «Ре». Да, да, я вырос на моРе, в Феодосии, но сейчас проживаю в средней полосе, ностальгически приезжая сюда почти каждый год подпитаться энергией, как дикая пчела лепестком весенней розы.
- «Есть город, который я вижу во сне, цветущий в акациях город,  у самого моря» - пропел я и продолжил.  -  Наше море, Изабелла, обладает удивительной способностью залечивать любые раны, даже душевные, будто смывает тяжесть с наших душ мягкой своею волною, - я посмотрел на её реакцию, она рассеяно слушала, разглядывая прогуливающихся мимо кафе отдыхающих. Тогда я решил её заинтересовать своими наблюдениями и решил общаться, как вести переписку двух людей, находящихся далеко друг от друга, и в этом стиле завёл беседу:
- А вы знаете, что море дышит: 4-5 небольших волн – это вдох, и 2-3 резких волны  – выдох, и снова вдох – выдох, поэтому входить в волнующуюся воду надо на вдохе, а выходить на выдохе.  Особенно дыхание видно в шторм,  – послал я первую «эсэмэс». Заиграла музыка. Я встал, обошёл столик, показывая то крылатую волну, то чайку на гребне,  и пригласил  её на танец. Танцуя, я продолжал говорить:
 - Море ещё и танцует. Да, да, Изабелла, - под музыку набережных, песню прибоя, лунную серенаду приливов.

- Вы хотите сказать, что здесь живут счастливые люди? – недоверчиво поинтересовалась Скучная фея.  Танцевала она хорошо.
- Отнюдь, наоборот - самые «несчастные» люди живут возле моря, потому что в отпуск им некуда уезжать. А ещё – у них нет проблем: когда они заходят в море, то морская волна как бы смывает не только усталость, но и все проблемы, - иронизировал я.
- Вы шутите?! – она села за столик и мы продолжили:
- Нет, я как местный, должен предупредить вас: время, как песок сыпучий, быстро уходит сквозь пальцы. Спешите пробежаться босиком по волнующей глади песчаных отмелей, ощутить щиколотками пенный прилив тёплых волн. Набраться сил. Глядя на море, все хотят стать больше, сильнее, здоровее.

- Самые лучшие воспоминания у нас связаны именно с ласковым морем, солнцем и друзьями. Однако, немногие понимают язык моря. А он прост, как голос матери, которая поет песню своему, еще не рожденному, ребенку: «Мы с тобой одной крови, между нами нет различий, капля к капле». Мы все, давным-давно, когда-то, родились и вышли из воды и потому она нас так манит обратно. Вода моря наша мать, - и длинная «эсэмэс» ушла за горизонт кафе.
- Я не люблю шум, но люблю что-нибудь хорошее выпить! – многозначительно она взглянула на меня. Я подозвал официанта.
- Вам чай или кофе?
- Лучше вино и море! - игриво попросила она.
Я заказал Мускат Белый Красного Камня.
- Шум моря –  это, конечно, шумная красота, но живая. Вино – тоже живые витамины, однако, вино утопило больше людей, чем море. Море никого не любит, но возле него многие чувствуют себя счастливыми. Все хотят быть счастливыми, а жизнь – это как волны в море. Одна несёт вверх,  другая вниз,  – я разлил вино в фужеры и поднял свой, - чаще смотрите вверх – там звёзды, и среди них есть твоя звезда. Она ведёт по жизни. Тост: за Ангела-хранителя небесного, - мы пригубили вино, и она вроде бы оживилась и задала странный вопрос:
- А вы, наверное, писатель. Но как можно описать то, что постоянно в движении и меняется?
- О, это очень просто. Вот, например, мой земляк Айвазовский, здесь в 100 метрах его галерея, кстати, зайдите посмотреть,  написал более 400 картин и все по памяти. Маринист, как можно срисовать «Девятый вал»,  если в него никогда не попадал. А он нарисовал его, и я верю, что он там был. Вдохновляемое воображение.  Глядя на море, хочется быть и поэтом, и прозаиком, и художником,  запечатлеть все полсотни оттенков голубого. Реальная морская стихия – бурлящая, вечно волнующаяся, с запахом йода и соли, каждую секунду меняющаяся и освежающая нас в летний парящий зной. Каждый писатель, живущий у моря, как женщину, воспел и моРе, потому что оно вдохновляет.

- Вот вы, чем-то расстроены. Это у вас 21-й оттенок, а голубое море легко поправит, я его опишу так: море - это то место, где можно поплакать. И никто не увидит ваших слёз. Их мягко слизнёт тёплая волна.
- Да, вы правы, я расстроена. Мне не нравится этот старый город, и ещё шторм не вовремя, а у меня всего неделя отдыха, - наконец-то озвучена причина душевного упадка моей случайной собеседницей. Как ей ещё помочь:
- Но вы приехали к морю. Вот и разговаривайте с ним, как с любимым человеком. На поверхности суета, главное – глубина, душа, под переменчивым течением моря. В глубине моря вечная тишина. Нептун оберегает покой. Ураганы бушуют на поверхности. Люди могут многому научиться у Бога моря. Сохранять покой внутри, чтобы ни происходило снаружи. В ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА СИЛА  И  ЛЮБОВЬ. А шторм – не беда. День-другой и, он пройдет, в этом самом капризном, как женщина, Чёрном море. Погода - качели.  Задайте любой вопрос морю, а слушайте сердце. Тянитесь к Солнцу, как цветок, как бы долго не скрывали тучи его свет, запаса его тепла хватит на любое время непогоды. Вот я, вообще не замечаю, что плохая погода, лично у меня сияет солнце, и каждый город мне чем-то да будет нравиться, – говорил и чувствовал, что мы вибрируем с ней на разных частотах. Да уж, каждый человек погружается в свою глубину знаний, веры или обмана.

     Я выложил весь свой словарный запас, всю фантазию, чтобы просто поднять настроение внешне красивой даме, но внутри у неё бушевали холодные амбиции и барская гордыня. Интересно, откуда она приехала с такими запросами?
- Фео от слова Тео (теология) – это райский уголок. У каждого из нас есть прекрасный мир, он делает нас добрее. Это мой мир. Вот я и делюсь с вами тем, чего у меня в избытке. Попробуйте на мир взглянуть по другому, вы ведь умная и образованная женщина, - пытался пролить тёплый свет в потёмках её души. Вроде бы лето, а рядом с ней душу морозит.
- Нет, не могу. Я думала, вы из столицы, поймете меня. – (Да, я москвич, но у Москвы возможностей значительно больше, чем у провинциальных городов). - К сожалению, я не могу согласиться с вашим мнением об этом деревенском городе, и сделать ответный вам комплимент за…  - она хотела ещё что-то возразить, но я неожиданно перебил её:
- А вы сделайте, как я – соврите!.. – она резко посмотрела на меня, встала и ушла, не попрощавшись. Обиделась. Я понял, что её спасет только любовь. Изабелле – снежной королеве, надо выпить вино "изабеллу» и полюбить какого-нибудь Изольда  -  снежного правителя. Для неё, конечно, это не просто, скорее снег выпадет летом на море. Но в любви нет зависти, обиды,  ревности, амбиций. Чем щедрее делишься любовью, тем ее у тебя больше. И вообще, когда мы любим, мы становимся лучшей версией себя. Нам море по колено. И любые вершины по плечу.

    Тело вспотело. Разговорился. Как будто консультацию с гарнизоном трудных гимназисток провёл. А не искупнуться ли нам в штормовом море, да и смыть негативчик в бурлящей воде?  Как я и говорил: вхожу в море на вдохе волны. Покачался, как  на качелях, уносящих от берега. Выбежал вместе с двухэтажной волной на выдохе, чуть не потеряв некоторые предметы одежды.
     Хм, не унимался я даже после соло-экстрима и головокружительной болтанки.  Кого только не встретишь у моря. Не любят, а все равно едут. Если море тебя печалит, ты безнадёжен. Человек в море никогда не бывает одинок…


Рецензии