Зрячий Глава 2. Карьерная лестница

   Утром в начале десятого мы уже были на Ленинградском вокзале. Москва встретила нас гостеприимной питерской погодой, и мы чувствовали себя, как дома: шел мелкий моросящий дождь. Разыскав на вокзале таксофон, Лиза  позвонила Ботанику.
  - Какого черта? – услышал я в трубке женский голос, - Ведь просили же тебя сюда не звонить и вообще  забыть мой адрес!
  - Дело не требует отлагательств, и я не одна, - серьезным тоном произнесла Лиза, - найди-ка нам что-нибудь подходящее из каршеринга поблизости.
  - Еще чего!  У них геолокация отслеживается: приведете ко мне охотников за головами или еще кого! На метро, на автобусе, короче - доберетесь, если надо! - и в трубке послышались короткие гудки..
  - А далеко до него? – поинтересовался я у Лизы.
  - Нет, от ВДНХ на автобусе и пешочком.
  - Промокнем, - поежился я.
  - Ничего, не сахарный, не растаешь!
  От  автобусной остановки нам пришлось шлепать по грунтовке. Мы оба измазюкались в грязи, но по дороге до дома Ботаника мне удалось выпытать у Лизы кое-что о нем самом.
  - Я что-то не совсем понял, Лиза. Ботаник - это женщина?
  - Нет! Он из Китая,  - расхохоталась та, - прозрел очень рано, в шестнадцать лет. А по внешнему виду ему дашь не больше четырнадцати.
  - Что значит прозрел? Он что, был слепым?
  - Включай свою соображалку, Егор, - Лиза шутя дала мне подзатыльник, -  значит - стал Зрячим. А зрение у него плохим было всегда, судя по его очкам.
  - А Ботаником его из-за очков в школе дразнили? – предположил я.
  - Нет, - Лиза покачала головой, - просто у него рядом с домом отгрохана огромная оранжерея. И живет он за счет нее. Стоп! - Лиза вдруг остановилась на развилке нескольких дорог.
  - Что такое?
  - Кажется, я заблудилась. Последний раз я была тут лет двадцать назад, да и то на машине, а здесь сейчас все по-другому, - попыталась оправдаться Лиза, виновато взглянув на меня. - Что теперь будем делать?
  - А оранжерея большая?
  - Очень!
  - Тогда будем надеяться на встречу с кем-нибудь из местных. Наверняка они про нее знают.
  - А мы что, будем вот так стоять и ждать неизвестно чего? - разозлилась Лиза.
  - Лучше на себя злись, бестолочь, - я вернул Лизе подзатыльник и показал рукой на дорогу, уходящую влево. - Мне кажется, что надо идти вот в этом направлении.
  - С чего ты взял?
  - Не знаю, - я пожал плечами и сделал пару шагов вперед, - просто чувствую, какое-то новое чувство.
  - И часто тебя тянет налево? Смотри, я тебя предупреждала!
  - Блин! - Оглядываясь по сторонам, я не заметил лужу и вляпался в нее. - А ты говорила, что Ботаник в Москве живет. Какая это на хрен Москва?
  - Теперь это тоже Москва. Ладно, пошли. - И Лиза двинулась следом за мной.
   Погода потихоньку наладилась: дождик прекратился и сквозь поредевшие облака выглянул солнечный луч.
  - Ура! Это она! - крикнула Лиза, когда минут через пятнадцать мы увидели впереди отбрасывающую солнечные блики оранжерею. - Давай бегом!
  Мы ускорились и уже через пять минут стояли перед воротами высоченного забора, которым был обнесен дом Ботаника с оранжереей. Лиза несколько раз нажала на кнопку звонка домофона.
   - Входите, - донесся из динамика мальчишеский голос, и ворота медленно распахнулись. - Я вас встречу.

  Нашим взорам открылся огромный трехэтажный особняк бело-голубого цвета с благоустроенной и испещренной многочисленными дорожками лужайкой.
  - И это ты называла домом? - я остановился и обратился к Лизе, указав на две стеклянных пирамиды перед входом. - Да это целый дворец! Париж! Лувр!
  - А при чем здесь Париж? - Лиза настороженно посмотрела в мою сторону.
  - Помнится как-то в Париже… - начал я, собираясь отпустить шутку, которая придет на ум первой, но на ум так ничего и не пришло.
  - Когда я там была, - продолжила Лиза, - этого уродства не было.
  - Ты еще скажи, что и Эйфелевой башни не было, - моя шутка не удалась, судя по ответу Лизы:
  - Ее тоже. Пошли, хозяин ждет.
  У входа в дом нас уже ждал невысокого роста мальчишка. Внешность Ботаника оказалась именно такой, какой я себе и представлял: подросток-восьмиклассник с очками-блюдцами на носу, настоящий Ботан. Он молча обнял Лизу, и спросил, пожав мне руку:
  - Есть какие-нибудь кулинарные предпочтения? Сейчас что-нибудь по-быстрому организую перекусить.
  - Лиза, ты не против утки по-пекински? - осведомился я у своей спутницы.
  - Нисколько!
  - Тогда придется пару часов подождать, - улыбнулся Ботаник.
  - Ничего страшного!
  По дороге в столовую  я обнаружил, что, судя по внешности, весь обслуживающий персонал состоял сплошь из китайцев. После того, как Ботаник подозвал одного из них и отдал какие-то распоряжения, мы проследовали в гостиную.
  - Как насчет кальяна? - предложил Ботаник. - Для меня это лучшее средство снять стресс и усталость. К тому же, табак для него я выращиваю сам.
  - Давай! - Лиза отреагировала первой. - Нам это как раз и нужно.
 Мы с Ботаником расставили вокруг маленького  круглого столика три удобных кресла. Я и Лиза расселись по креслам, а Ботаник удалился и вернулся с уже раскуренным кальяном с тремя трубками.
  Затянувшись ароматным дымом, мы с Лизой посмотрели друг на друга, и, не сговариваясь, откинулись на спинки кресел.
  - Ну а теперь, пока готовится утка, я вас слушаю. - удовлетворенный произведенным впечатлением Ботаник тоже удобно устроился в кресле, затянулся и выпустил кольцо дыма в потолок. - Что случилось, и почему такая срочность?
  Слушая наш рассказ, Ботаник все чаще прикладывался к мундштуку, и, выпуская клубами дым, мрачнел.
  - Я всегда подозревал, что Странник - Искатель, - сделал он неожиданный для нас вывод. - В том, что он попался спецам, хорошего мало.
  - Почему? - задала вопрос Лиза.
  - И я не удивлен, что тебя отпустили, - продолжил, обращаясь ко мне, Ботаник. - Теперь у них не будет недостатка в Зрячих: они заставят Странника заняться их поисками.
  - А Искатель - это кто? - пришла моя очередь задать вопрос.
  - Я же забыл, что вы вообще в этом не бум-бум. - Ботаник хлопнул рукой себя по лбу. -  Ну ты, Егор, понятно, а Лизе, несмотря на ее годы, было не до этого.
  - Фу! - Лиза выпустила струю дыма в лицо Ботанику. - Противный мальчишка!
  - Ладно. - Ботаник не обиделся и разогнал дым взмахами руки. - Слушайте.
  Механизм превращения человека в Зрячего до сих пор неизвестен. Кроме одного: надо пережить клиническую смерть в результате механического воздействия на мозг. После этого активизируются ранее незадействованные участки мозга, и человек приобретает новые способности.
  - И видит человеческую ауру? - вставил я.
  - Егор, не глупи, - поддел Ботаник, - в тебя уже дважды стреляли, а ты до сих пор жив, и ни царапины. Не только это.
  - Прости, молчу.
  - Вот помалкивай,  - Ботаник снова затянулся кальянным дымом, - и слушай.

  Поначалу Зрячий мало чем отличается от обычного человека, просто раны заживают гораздо быстрее. К примеру: если обычному Зрячему сломать руку, то кости срастутся хаотично, если их не вправить. Но с каждым глотком Дыхания Севера сила Зрячего растет. Его организм создает поле, которое расставляет все кости по своим местам, и вуаля: рука, как новенькая!
  - А если руку отрубили? - задал я резонный вопрос.
  - Новая не вырастет, останется культя, но на этом уровне силы Зрячий уже становится Искателем. Став Искателем он обретает Чутье и сможет находить с его помощью других Зрячих. Но нет предела совершенству: еще глоток- другой Дыхания Севера, и Искатель будет угадывать места появления Точек Истины.
  - А как возникают эти точки? - поинтересовалась Лиза.
  - Ну либо сами по себе, либо их создает Созидатель, - ответил Ботаник.
  - Над конкретным человеком и его аура чернеет? - настал мой черед спрашивать.
  - Или над объектом, но в таком случае нимбы чернеют у всех, находящихся в этой Точке.
  - И еще, Создатель - это кто?
  - Не Создатель, а Созидатель. Это - следующий уровень Зрячего. Вот ты говорил про отрубленную руку: она прирастет обратно, если ее приложить к культе. И Чутье у Созидателей обостряется неимоверно.
  - Если голову отсечь, - спросила Лиза, оскалив зубы, - то прирастет или нет?
  - Зря смеешься, - затянувшись в последний раз, Ботаник взглянул на часы и положил трубку от кальяна на столик, - очень даже может быть. Все, пошли обедать, у меня аппетит разыгрался.
  - А насколько надо надышаться Дыханием Севера, чтобы пройти путь от простого Зрячего до Созидателя? - продолжил я пытать Ботаника по дороге в столовую.
  - Я думаю, что это от потенциала зависит, ну и от везения, - ответил тот. - Если взять для примера карьерную лестницу: один с трудом преодолевает каждую ступень, а другой скачет через несколько ступенек сразу, не забывая расталкивать остальных.  Бац - и он на вершине!
  - Если вершина уже не занята тем, кто приехал на лифте.
  - Точно, - усмехнулся Ботаник и открыл дверь в столовую. - Прошу к столу!

  От нарезанной тончайшими ломтиками и обложенной рисовыми лепешками с луком утки исходил такой сказочный аромат, что через пять-десять минут мы с Лизой и Ботаником оставили блюдо пустым, подобрав даже кольца лука-порея.
  Насытившись, мы снова перешли в гостиную и расселись по креслам.
  - Можете называть меня Ян, - взял инициативу в свои руки Ботаник. - Это производное моей фамилии и прозвища. И я хочу услышать то, о чем кое-кто из вас не договаривает.
  Услышав эту фразу, Лиза опустила глаза.
  - Ну, Лиза, - продолжил Ян, - мы тебя слушаем. Как ты очутилась рядом со Странником, когда он хотел сдать Егора?
  - Я искала его не один год, чтобы отомстить за Фабьена - он был мне, как отец, - попыталась оправдываться Лиза, - Неделю назад узнала от Флеминга, что Странник собрался к нам в Питер, и проследила за ним от аэропорта до отеля. Вчера Странник каким-то образом вышел на Егора, а я в это время за ним наблюдала.
  - Флеминг - британский Зрячий, наш знакомый, а Фабьен - друг и наставник Лизы, - объяснил мне Ботаник. - Пять лет назад Странник вместе с агентами DGSE загнали его на крышу башни Монпарнас.
  - Фабьен был простым Зрячим, и у него не было шансов остаться в живых после падения, - продолжила Лиза. - Но он предпочел сделать шаг…
  - Только вот как Странник отыскал Егора, ума не приложу, - перебил ее Ян.
  - Странник не мог найти меня, я сам пришел в этот бар, - опроверг я теорию Лизы. - Скорее всего, он заметил слежку и вел Лизу за собой, чтобы дождаться удобного момента и сделать ей укол.
  - Согласен, - поддержал меня Ян. - Лиза, тебе просто повезло, что Егор зашел именно в этот бар и отвлек внимание Странника.
  - Да ладно! - с неподдельным удивлением произнесла Лиза. - Выходит, что не я Егора спасла, а он меня своим визитом в бар?
  - Типа того, - ухмыльнулся Ботаник. - Но на этом все не закончится. Теперь вам придется пожить у меня и подождать визитеров, которые наверняка скоро объявятся.
  - С чего ты взял? - спросил я у Яна.
  - Не знаю, - ответил тот, - просто чувствую, что не все так просто, как нам кажется. Ладно, пошли в кабинет, надо же занести тебя в картотеку.
  - У тебя еще и картотека на всех имеется? Круто!
 - Можно я тут на диванчике вздремну? - попросила Лиза. - А то в сон клонит.
  - Конечно! - И мы с Ботаником поднялись на второй этаж и проследовали в его кабинет.
  - Не на всех, конечно, а на очень многих, начиная от сотворения мира, - пошутил Ян, присев за стол и открыв ноутбук. - Ну, Егор, какой псевдоним себе выберешь?
  - А это обязательно?
  - Так повелось. Надо же как-то тебя идентифицировать среди других Зрячих.
  - Тогда Бурый, как в детстве называли.
  Ботаник сфотографировал меня и принялся за дело.
  - Все, - минут через десять он повернул ко мне экран ноутбука. - Смотри.
  В левом верхнем углу красовалась моя фотография с подписью: “Бурый. Уровень - ?“
  Порыскав по различным базам, Ян раздобыл обо мне всю подноготную: краткую биографию, ближайших родственников, возраст, рост, вес и даже группу крови. Теперь это все перекочевало в мою карточку.
  - А что не так с уровнем? - поинтересовался я у Ботаника.
  - Многое, - ответил тот. - Ты уже успел вдоволь наглотаться Дыхания Севера, да и раны на тебе заживают очень быстро.
  - То есть я - Искатель?
  - Почти наверняка. Ведь почему-то тебя потянуло именно в тот бар, куда  Странник заманил Лизу, и ты даже умудрился сам найти дорогу сюда.
  - Ну да, точно. Ян, а можно мне ознакомиться с материалом? И с досье на Зрячих?
  - Даже нужно. Я отгрузкой цветов займусь - заказов выше крыши, а ты почитай. - Ботаник пробежался пальцами по клавиатуре ноутбука. - Только закрою свой профиль и Лизы. Она ведь ничего про себя не рассказывала?
  - Нет.
  - Тогда все правильно: захочет, сама и расскажет.

  То, что я прочел далее, больше походило на легенды и мифы. Изначально все люди были созданы Зрячими, но гнев Господень сделал их слепцами, а Зрячими остались только пророки. Первой Точкой Истины был Всемирный Потоп, а Дыхание Севера тогда было таким ледяным, что птицы, которых Ной выпускал из ковчега, возвращались полумертвые от холода.
  Пробежавшись по значащим Точкам Истины, я случайно наткнулся на Фабьена, который стал Зрячим во время Варфоломеевской ночи, потеряв ногу ниже колена в уже пожилом возрасте. Копнув глубже, я обнаружил и его спутницу: он и его жена Элизабет были кантиньерами во время наполеоновских войн. При отступлении французских войск из Москвы они попали в плен, но Фабьену удалось бежать. На этом его история обрывалась.

  Информацию о Страннике я нашел, просматривая информацию о железнодорожной катастрофе в Квинтинсхилле. К моменту прозрения Странника, он был женат, имел четверых детей и был полисменом в Скотланд-Ярде. Получив пулю в голову при задержании преступника и выжив при этом, он немало удивил этим своих коллег. Чтобы избежать расспросов и косых взглядов, Странник решил покинуть Лондон и вернуться домой в Глазго. Поезд до Глазго не доехал: вся семья Странника погибла во время пожара, который спровоцировало столкновение поездов.
  Оба диспетчера, будучи заядлыми любителями новостей, никогда не приходили на смену без свежей газеты, но в тот злосчастный день мальчугана - газетчика на вокзальной площади не  оказалось.  Безуспешно прождав мальчишку и опоздав на смену, диспетчер все-таки выпросили у одного из двух пришедших в будку охранников военного эшелона вожделенную газетенку. Обсуждение ими последних новостей с фронта прервал грохот столкнувшихся поездов.
  Странник провел собственное расследование и нашел газетчика. Выяснилось, что незадолго до катастрофы, один джентльмен выкупил у мальчишки все газеты. Найти этого джентльмена не составило труда: он оказался Зрячим, и Странник потребовал от него объяснений.
   Зрячий, имя его неизвестно, работал путевым обходчиком и лично знал обоих диспетчеров. Увидев чернеющие нимбы у людей на вокзале и связав это с  идущим на смену диспетчером, Зрячий решил выкупить все газеты, тем самым сосредоточив внимание последнего на работе. Но его вмешательство не помогло: оба диспетчера понадеялись друг на друга.
  - Да, два британских дебила - это  сила! - выразил я свою мысль вслух. - А если дебилов  четверо, то жди беды.
  Странника не удовлетворили объяснения Зрячего: через день обходчик “случайно” попал под поезд. Утвердившись в мысли, что именно вмешательство одного из Зрячих стало причиной гибели его семьи, Странник стал их искать и уничтожать. Позже он уже стал сотрудничать со спецслужбами, посчитав, что такая месть будет более изощренной, но мстил Странник только Зрячим, нюхнувшим Дыхание Севера и изменившим ход событий.
  “Тогда при чем здесь Лиза? - мысли забегали по моей черепной коробке, сталкиваясь друг с другом. - Ведь она ни разу не побывала в Точке Истины. Значит, Странник все же приехал за мной! Но откуда он мог знать, что я появлюсь в этом баре? И почему на Фабьена неполная информация? Сплошные косяки в этой ”ботанической” картотеке!”
  - Как успехи? - прервал мои измышления Ботаник. - Я уже освободился.
  - Плохо! - и я доложил Яну свои соображения.
  - Пойду, разбужу Лизу, - сказал тот, выслушав меня. - За кальяном и обсудим наши дальнейшие действия.
  Уже через несколько минут мы втроем в гостиной за кальяном продолжили нашу беседу. Ботаник приволок из кабинета ноутбук и поставил его на столик.
  - А ты уверена, что Фабьен погиб при падении с башни? - обратился он к Лизе.
  - Да, - кивнула она, - я сама видела его труп.
  - Издали? - уточнил Ботаник.
  - Ближе было не подойти - его сразу окружила толпа, но я узнала Фабьена по одежде. И не забудь, что гнались за нами обоими, а он отвлек внимание на себя. Я не понимаю, почему у тебя нет сведений об этом.
  - Сейчас прочту пару строк из протоколов патологоанатома и поймешь. - Ботаник выпустил струю дыма в потолок и склонился к экрану ноутбука. - Бла-бла-бла, белый мужчина, особые приметы - у трупа отсутствует левая нога ниже колена.
  - Ну вот!
  - Но это еще не все. На следующий день в мусорном баке недалеко от башни Монпарнас была обнаружена человеческая нога в черном пакете. Ее идентифицировали, как ногу… Та-дам! - Ян торжествующе посмотрел на Лизу и закончил. - Принадлежащую неопознанному трупу!
  - И что? - растерянно произнесла Лиза.
  - У Фабьена что, новая нога выросла? А потом он ее себе снова отрезал? - съехидничал Ботаник. - Фабьен просто сымитировал свою смерть, а сбросил с башни кого-то другого.
  - Этого просто не может быть!
  - Как же неспешно за вами гнались, - вклинился я в их диалог, - что Фабьен успел поменяться с кем-то одеждой, отрезать чью-то ногу и прихватить ее собой, чтобы потом выкинуть в мусорный бак.
  - Это не смешно, Егор! - отмахнулась со злостью Лиза.
  - Не смешно еще и потому,  - подхватил Ян, - что эти два человека прилетели в Санкт-Петербург. Первый из Лондона неделю назад, а второй, которого зовут Фабьен Пифо, сегодня утром из Парижа. Полюбуйтесь. - И Ботаник развернул ноутбук к нам.
  Мы с Лизой ошарашенно переглянулись: Фабьена я узнал по фотографии из картотеки, а со Странником даже сидел за одним столом в баре.
  - И что это значит? - Лиза подала голос первой.
  - Это значит, что я был прав, и у нас скоро будут гости, - Ботаник повернул голову к Лизе. - Твой папик вряд ли заявится сам - ведь для всех он мертв. Скорее всего, пришлет кого-нибудь.
  - Никакой он мне не папик, а просто друг! - раздраженно ответила Лиза. - Был. Хотя подкатывал он ко мне неоднократно, но очень комплексовал из-за ноги.
  - А у тебя оружие есть, если что? - поинтересовался я у Ботаника.
  - У меня все есть! - ответил Ян, горделиво приосанившись, - Почти целая армия! Правда местного китайского розлива!
  В дверь вежливо постучали, и она приоткрылась. Показавшийся в проеме китаец помахал Ботанику рукой и тот удалился.  Явившись через пяток минут, Ян огорошил нас новостью:
  - Фабьен Пифо только что заселился в отель Лотте на Арбате!

  - Тогда есть предложение, - в мою голову прилетела шальная мысль.
  - Какое?
  - Не отсиживаться и ждать неизвестно чего, а перейти в наступление! Тем более, от нас этого не ждут, и у тебя есть, кому воевать. Возьмем Фабьена, привезем его сюда и допросим с пристрастием. Превентивная мера.
  Ботаник и Лиза так синхронно раскрыли рты, что я невольно рассмеялся. Первым отреагировал Ян.
  - Твое предложение поражает своей простотой, наглостью и … безумием, граничащим с гениальностью! - Ботаник выхватил из кармана мобильник. - Ждите меня здесь!
  - Стоп! Ян, а Лиза говорила, что тебе нельзя позвонить по мобильнику.
  - Это она сама боится звонить - хроническая паранойя, - пошутил Ботаник. - А у меня тела специально прошитые, отследить и прослушивать их невозможно, плюс - корпоративный тариф.  Так и быть, поделюсь с вами.


Рецензии