Шагнув за черту. Проводник. Часть 6

Мы вернулись туда, где я так и не насладился отдыхом. Все вышли из машины и пошли в дом, я остался сидеть в багажнике. Снаружи кто-то поскребся. Я выглянул сквозь стекло и увидел Чарли.

- Пошли, - заявил он. – Поспрашиваем местных о твоем чудище.

Мне, честно говоря, было как-то уже равнодушно, но я пошел. Спаниель пролез под воротами и выскочил на улицу. Я прошел сквозь забор – это было удобно.

Спаниель остановился посреди улицы и заорал:

- Я хочу говорить с Полканом!

Из-за заборов раздались удивленные басистые голоса:

- С Полканом он, шавка, говорить хочет!

- А хто ты таков?

- Чего-чего-чего? – надрывался чей-то тонкий голосок.

А потом раздался глухой рык:

- Я – Полкан! Говори, заезжий, что стряслось?

На другом конце улицы появился кобель. Вот это была собака, на него смотреть в упор было страшно. Медленной, нарочито тяжелой рысью к нам приближалась мохнатая гора серебристо-серой шерсти. Честно, я даже не знаю, какой он был породы, я ни разу не видел таких гигантов. Я оглянулся на Чарли и заметил, что спаниель поджал свой куцый хвостик. Через несколько секунд Полкан уже стоял перед нами.

Он, молча, очень серьезно разглядывал меня, одновременно принюхиваясь. Я заметил, что шерсть на холке у него стоит дыбом. Потом он обошел меня по кругу и опять встал передо мной.

Чарли заскулил, а потом тонким голосом попросил:

- Уважаемый Полкан, нам нужна ваша помощь. Эта душа столкнулась со странным существом, я о таком ничего не знаю, может быть, вы подскажете…

- Кто его должен отправлять? – прорычал кобель. – Почему он еще здесь?

- Послушайте, Полкан, - сказал я вежливо. – Я недавно умер, потом спас человека, который был в этом виноват, узнал, что собаки разговаривают и знают Бога, подрался с какой-то жуткой тварью, которая потом сперла мое тело и пообещала, что если я попаду в рай, то она будет убивать всех, кто пройдет по мосту. В общем, тяжелый выдался вечер. Мы тут просим вашей помощи, а вас интересуют совсем другие вещи. Просто логично помыслите, кто в основном ходит по этому мосту. Может, ваши друзья?

Я гордо замолчал и скрестил руки на груди. Полкан нахмурился, потом сказал:

- Идемте, не будем же говорить посреди пути.

Мы отошли ближе к заборам и уселись под ними. Кобель прорычал что-то, чего я не понял. Через какое-то время к нам присоединились еще несколько собак, некоторые были похожи на нашего собеседника, я подумал, что он явно их папа или дедушка. Я пересказал свою историю. Псы слушали с молчаливым уважением. Потом к Полкану подошла старая крупная сука и села передо мной. Полкан пробурчал мне в ухо:

- Это моя мать, она самая старая среди нас.

Собака посмотрела мне в лицо слезящимися глазами и сказала:

- Ламия это была, нечисть. Пока я живу, часто у нас на речке с людьми несчастные случаи происходили, а кто-то без следа пропал, так и не нашли. И моя мать мне о том же рассказывала. Давно это уже творится, только в этом месте такого еще не было, ниже по течению было, последний раз лет пять назад. А сейчас, значит, она сюда добралась? Плохо…

Старая собака задумалась, потом весомо заявила:

- Если она, нечисть, пообещала, то горе нам горькое. Надо что-то делать. Думаю, в первую очередь надо сделать так, чтобы люди по мосту не ходили. Сломать его надо.

- Каким образом, мама? Мы же собаки, а не быки, - удивился Полкан.

- Вот быков и попросим, не совсем же тупые, главное поймут – мост сломать, а остальное им до луны…

Собаки отвлеклись, обсуждая первоочередные меры. Я потихоньку спросил:

- Чарли, а кто такая ламия?

Чарли только открыл пасть, но его опередила старуха:

- Дух женщины, убивший своего ребенка и казненный без суда – это ламия.

- Ужас какой, - поразился я. – И что, каждая такая гадина вот этой тварью становится?

- Не тварь она, - отрезала собака. – Тварь – это создание Божье, а эта – нетварь, нежить. И не каждая становится, а только такая, которая после смерти договорилась с Владыками Ада.

- Так они тоже есть? Ни фига себе! А почему после смерти? Душу же до смерти продают, а потом дьявол ее забирает.

- Да здесь разницы нет. Бог человеку Волю дал, Свободу Выбора, значит. Вот ты куда хочешь – в рай или в ад?

- В рай, конечно. Только не сейчас, у меня же здесь еще дела.

- Вот видишь, это твой Выбор. А насильно тебя никто никуда не потащит. Добровольно на Высший Суд пойдешь.

- На какой Суд? – опешил я.

- Не существенно, - огрызнулась она. – Философствовать будешь или делом заниматься?

- Делом заниматься! – решительно ответил я.

- Тогда слушай меня. Убить ламию тяжело, силы она немереной, живучая, а ты еще только переродился, ничего не умеешь, ты с ней не справишься. Тут или Святой нужен, или Защитник, возрастом древний, чтобы силой и знанием с ней сравняться. Я по этому вопросу буду с кошками говорить…

- С кошками?

- Да прекратишь ты перебивать! – возмутилась она. – С кошками! Они другую силу имеют, может, придумают что-нибудь. Полкан пойдет с быками договариваться, утром пусть мост сломают. Пока все.

- Постойте, а мне что делать? – забеспокоился я.

- А тебе пусть твой Проводник объяснит, что делать надо, - она кивнула на притихшего Чарли.


Продолжение следует...


Рецензии