Металлополис

В очередной раз, когда мне в школе прописали по роже, я шёл домой, потирая ссадину на щеке. Выглядел я, мягко говоря, хреново: белая рубашка, пропитанная свежей грязью и потом, измазанные джинсы и ботинки, на которое налипло невесть что. Моросил лёгкий дождь, но в общем и целом погода была относительно солнечной для осени. Прохожие то и дело бросали в мою сторону не однотипные взгляды: в некоторых читалось сострадание, в некоторых недоумение...
Несмотря на то, что я был довольно крупных габаритов, отличаться смелостью и умением за себя постоять не приходилось. Двенадцать лет - возраст чересчур сложный, а поэтому многие окружающие не могли понять всего того, что творилось на моем крохотном чердаке.
Домой идти не хотелось, да и не ждал меня там никто… Отец где-то пил, а матери у меня небыло как несколько лет. Поэтому пришлось изменить направление движения и пойти ровно в противоположную сторону от маршрута, который был привычен до боли.
Ботинки по-прежнему рыли травяные окопы и разбивали грязевые лужи, а я с максимально уверенным выражением лица делал вид, будто иду именно из точки A в точку B. На деле же путь следовал «в никуда». Спустя 40 минут пришлось оглянуться, потому что я не понял, куда меня занесло…
Это была глухая окраина. Панельных домов становилось с каждым километром все меньше и меньше, а заброшенных зданий наоборот. Прохожие бесцеремонно проходили мимо, словно гонимые неведомым сознанием. А так, если быть точным, они просто совершали бессмысленные перетекания с место на место.
Волнения не было, только лишь одна мысль о том: «а что дальше?». Азарт овладел моим тельцем и я уже почти бежал, не познав вектора и цели.
Оказавшись за холмом, передо мной открылась небольшая поляна, за которой были видны непонятные объекты. Домов и людей не наблюдалось уже как минут 20.
***
Дойдя до мнимой границы, я умудрился перебраться через непролазные заросли шиповника и ещё какой-то мерзко воняющей дряни. Очень сильно мешал рюкзак. Он постоянно цеплялся за ветки, поэтому пришлось «схоронить» его в одном из колючих кустарников.
Самой финальной частью был бетонный забор. Самый что ни на есть стандартный для постсоветском эпохи. В нем виделись небольшие отверстия, через которые удалось разглядеть кое-что интересное.
Это была либо свалка, либо заброшенное депо. Тогда было не совсем понятно. Я смахнул со лба капли пота и начал карабкаться наверх. Иногда порванные кроссовки «буксовали» и я чувствовал себя так, будто стою на беговой дорожке. Спустя пару попыток таких «пробежек» все же удалось преодолеть преграду, но в самом конце я зацепился за торчащий металлический пруд и буквально нырнул за неё. Падение было весьма болезненным, да и к тому же джинсы порвались, но в общем и целом без серьёзных последствий.
Мне открылся целый мир… Тут были и заброшенные «ЛиазЫ», и ветхие строения… Металл вокруг буквально вырастал из пожухлой травы, выступая деревьями необычной формы. Посреди участка находился ангар и небольшое помещение, где рядом когда – то стояли грузовые весы. Я осмотрел его, но внутри нашёл лишь пару советских книг учёта. Так же в тумбочке валялась бритва «Харьков», но с обрезанным проводом. Я подобрал находку и сунул её в карман. В ангаре было пусто ещё больше, нежели в прошлом помещении, которое я поспешно окрестил «ратушей».
Дальше я направился к лежащей на железных балках кабине «КамазА». Пустые «глазницы» фар томно глядели мне прямо в душу, отчего мне стало немного жаль усопшего гиганта советского автопрома. Я погладил кабину, как бы успокаивая её. Мне казалось, что «КамазУ» было очень одиноко десятилетия находиться в этом самом месте. А ведь когда – то, какой – нибудь водитель, очень любил своего четырехколесного товарища и заботился о нем. Возможно, на нем перевозили что-нибудь ценное. А теперь он тут. «Ничего, теперь я буду приходить к тебе» - я похлопал по двери и поспешил продвинуться вглубь.
Дойдя до Севера площадки, на глаза попались огромные, уродливые пружины. Ни одна из них не была естественной формы. Все они были странно перекручены, укутаны заботливой ржавчиной и сплетены лозой невиданного мне растения. Четыре пружины были названы мной «квартетом». И эти парни, честно признаться, мне не очень нравились.
Возле двух мусорных контейнеров расположились огромные прицепы от неизвестной техники. Они были намертво заперты, но на них можно было вылезти, запрыгнув на кузов от «Москвича». Это я и поспешил сделать. Так пейзаж просматривался ещё лучше.
Территория была огромна, но было ясно, что нога человека сюда очень давно не ступала. Мне было хорошо тут настолько, что я присел на основу и свесил ноги вниз. В животе противно урчало, но есть было нечего. Отец не дал мне денег на обеды, а в школе подавали отвратительное гороховое пюре…
Дождь усилился. Мои волосы уже напоминали куски грязи и дико мешали, поэтому я движением ладони уложил их назад. Капли текли по носу, а затем падали вниз, прямо на промокшую траву.
Я подорвался на ноги, раскинул руки и закричал: «Я вас приветствую, друзья мои!». Настоящих же друзей у меня не было, поэтому пришлось додумать то, как бы они выглядели в реальной жизни.
Затем я извлёк из промокшего кармана то, что было раньше бритвой и принялся говорить в неё так, будто это рация. «Я ваш новый президент. Меня зовут Игорь и я буду единоличным правителем».
***
Я стал часто посещать это место, спеша туда каждый раз после школы, как будто в стены родного дома. Это был уже четвертое появление там и после бетонного забора, я оказался прямо внутри территории «Металлополиса».
- Здравствуй, Игорь. Ты как? Выглядишь лучше, чем в тот раз. – спросил Рыжий.
- Привет. Я успел переодеться и взял с собой бутерброды. Слушай, а ты и правда раньше был полноценным «КамазОМ»? – поинтересовался я и присел рядом с тем, кого я считал лучшим другом.
- Да. Мой хозяин перевозил гравий, я ему верно помогал в этом. Мы были, что говорится, «не разлей вода». А потом Викторович помер, а меня оставили тут, чтобы я столкнулся с участью хозяина. – грустно закончил Рыжий.
- Не волнуйся. У меня тоже умер близкий человек. Мама. А поэтому мы с тобой похожи.
- Ты бы видел, какой я был, когда меня только выгнали с завода…
- Друг! Не важно, каким ты был, важно, что ты хороший! – ободряюще сказал я и обнял товарища за дверцу.
Затем я пригрозил «Квартету», чтобы те не отпугивали воробьев, корм для которых я насыпал неподалёку от них. Они попытались что-то возразить, но правителем Металлополиса был я, поэтому четыре хулигана покорно согласились с моим мнением.
Затем я проведал Томаса. Несмотря на то, что Томас был обычной фарой от «Бмв», он выглядел весьма аристократично, выбиваясь духом из этого времени. Мы с ним перекинулись приветствиями.
Дальше нужно было посетить старика Августа, который по происхождению был широченным дубом. Я пролежал в объятиях его веток около часа, а он все это время нашептывал мне новые рассказы о тех, кто был рядом около ста лет назад. Старик мне нередко грел душу, поэтому с ним я был откровенен на все 100. Он помогал мне советами, но никогда не нарушал личных границ, позволяя тем или иным способом решать самостоятельно проблемы.
Так же среди моих «подданных» была тележка Венера. У неё небыло одного колеса, поэтому мне приходилось прилагать большие усилия, чтобы поднимать и переносить её в другую локацию. Венера любила путешествовать и одной из её просьб было постоянно перетаскивать её куда – то в другое место.
- Игорь, вы такой заботливый. – говорила она.
- Стараюсь.
Но самым моим близким другом был бледный Джон. Он был рамой от какого-то японского мотоцикла. Тогда он мне казался более свободным и крутым. Джон всегда говорил мне, чтобы я не боялся тех, кто пинает меня в школе. Благодаря этому парню я научился давать сдачи и спустя три месяца перешёл из каста «лохов» в касту «серой массы».
- Чувак! Поверь мне, что когда ты начнёшь показывать то, что у тебя есть яйца, то станешь таким же несгибаемым, как и мой ржавый руль.
- Спасибо тебе, отныне ты моя правая рука!
***
Так прошло около четырёх лет. Раз за разом я посещал Металлополис, ведь чувствовал, что мои друзья во мне нуждаются. Я стал привычным для этого места, своего рода частью пейзажа. Рыжий мне дарил заботу, Венера внимание, а Джон заменил мне очень крутого и бывалого старшего товарища. Я ценил то, чем одаривали меня мои жители.
Со временем мои хождения по городу стали все более и более редким явлением, ведь у меня появилась первая любовь, первая работа и первые серьёзные проблемы. Мысли постоянно были заняты чем – то «важным», а поэтому друзья отошли на второй план. Их заменили двуногие. Из плоти и крови.
К 30 годам я переехал в Словению, ведь нашёл там работу. Иногда мне снились мои старые «друзья», но мне было очень стыдно вспоминать про то, что было в детстве. Ровно до тех пор, пока не подвернулась возможность приехать в гости на родину, где я не был около 6 лет.
Дойдя до той самой развилки мне будто пробили темя чем – то тяжёлым. На глазах выступили слезы. На тот момент показалось, что я предал тех, кто разделял со мной трудные минуты. Я решил сходить и осмотреть то место, где прошло моё детство.
От Металлополиса не осталось и следа… Вокруг территории бывшего «города» располагались новостройки с прекрасными дворами. Вокруг бурлила и кипела жизнь. Я подошёл к тому самому месту, где когда – то раскидывал свои объятия Август. Только теперь от него остался лишь жалкий пенек, на который я приземлился, не боясь испачкать свой новый костюм.


Рецензии