Элиста, навсегда!!

Валерий Бадьминов учился в школе N 3 гор Улан Уд, элитная и супер престижная на тот момент да и сейчас щкола. Он как-бы был метисом, отец бурят, из Южных, а мама, калмычка, хощеутка, из переселенцев. Его отец воевал на фронте, в особом заград отряде мгб мо ссср, и потом, как то, волею случая, украл себе, девушку, из переселенской семьи, по старинным монгольским обычаям. Валерий родился в сложное послевоенное время, в начале 50х. Хотя особо и не голодовали, но и шиковать не приходилось, даже в городе, этнические пареньки играли в единственный традиционный шагай, вырезали деревянные кубики и тп. Рос он обыкновенным пацаном, голубей и воробьев не стрелял. Ваще то у Бадьминовых должно было быть 3 детей, но старшему едва исполнилось как 2 года и он, внезапно умер от дизентерии, а мл сестренка скончалась еще в младенчестве. Родители, воспитанные в суровых ежовых рукавицах почти военного Сталинского коммунизма, на виду держались, но уж души не чаяли в единственном Валерии. Его отец, Бадма, также скрывал от своих коллег происхождение жены, говорил, что она сиротка. Гиляна Аркадьевна и сама ничего ни кому не рассказывала. После войны в городе было жутковато, особенно она хорошо помнит, момент, когда эшелоны амнистированных урок, с колымы, после смерти тирана, урки почему то многие решили осесть тут, и устроили настоящий погром в городе, магазины переворачивались, грабёжи и изнасилования, действующих сил мвд, не хватало, потом, урки, осели в рабочей околотке, тех, кого не посадили, пошли на самую черновую работу на заводы. Да и поженились они как то быстро, украдкою, Бадьма, пригласил ее на танцы, в Красноярске, мороженное и потом, они как то весело сели уже в купе, до Удэ. Родителям Гиляны, после гиблого Туруханского края, разрешили временно перебратся в краевой центр, работа гпузчиком и щвей была гораздо легче, чем в холодном полу арктическом лесоповале Туруханска. Поэтому, отец Гиляны и Бадьма, достаточно было одного лиш взгляда оценить и понять друг друга,... Поэтому длч Бадьииновых путь, к родне в Элисту, был закрыт. Но Гиляна решила, переиграть саму судьбу, она с разрещения Бадьмы, дала Валере, фамилию свою, а Бадьмы, была другая очень редкая на слух фамилия, Цаган Алтаев,...
Отец, Бадма, ничего не рассказывал о своей работе, даже будучи пьяным, Валера знал лишь, что его родной дядя, в 60е удостоился высокого звания полковника, профессора в закрытой погранакадемии, тк преподавал монгл язык, служил в смерше на вост фронте, был очень хорошим другом самого кровавого мнг комиссара Чоя, возможно и сам участвовал в так называемых зачистках контрреволюционных элементов в Урге и окрестностях, все это наверное пылится, в архивах лубяной площади. А в 70е, так и ваще, получил двухкомнатную квартиру на Северо-Западе Москвы и в звании генерал-майора синелампасника, ушел на пенсию. А Бадьму заселил в свою квартиру в провинции, по ул Ленина 63, рядом с кровавыми казематами нквд мгб, где жили бывшие сотрудники, это рядом, в двух шагах от головы Ленина Зильбермана. Элитный класс, где учились отпрыски обкомовско-мгб щной номенкулатуры.
После окончания Хинх, Хаьаровского института народного хозяйства, Валерий по жесточайшему протеже своего дяди, почти 15 лет прраьотал в мин фине. Потом началась перестройка, Мишка меченный начинал свои реформы, гласность, хенераль диссидент прпдательски сдал всю гбщную прослушку амер посольства в москве. И окончательный развал союза. Валера, пошел по стопам отца, комсорг школы, член в кпсс уже в нархозе. В лихие 90е, через дядю и своих чиновничье московских мажорных монголов, с окружения Цыденбала, с которыми он закончил престижную аспирантуру дип академии, он пролезает начальником отдела внешпосылторг банка, а потом и вовсе, переходит, в отдел по развитию атр и Африки росвооружения. Провернув, пару тройку сделок с арабами, он решает, в 1992 г открыть свою фирму, дяди генераля на тот момент уже нету, в 1983 г он погибает, так и не оклемавшись от инсультной комы в госпитале ветеранов, а с дядиной женой у Валеры были с детства натянутые отношения.
Обналичив доллары, и купив пять вагонов дещевого агдама, Валера решает продать, их оптом в Сибири. Но через 2 месяца, прилетев из Удэ в столицу, обнаруживает, что ооо зарегистрирована на бомжа, а в том складу посторонние люди. Валера чють с ума не сходит, мягкий, мажористый, и перманетно превращается в бомжа, у него мысль, двущка в Булатниково, просто застрелится, неделю пьет, месяц, красивая креолка каюрка, постоянно звонит, а он ее просто посылает, на родину, на север хабаровского края, невозможно узнать нашего красавца Валерку, попробуй, попить ее родимую, полгода щастать по площади 3 вокзалов, хорошо, что плащ швейцарский, крепкая креодоленовая армейская ткань, как раз для погоды Средней полосы, родителей давно уже нету, оба на том свете, просто свихнутся,...
Как то, после очередной похмелки, и продав свои ролексы, на которые он жил эти три месяца, он решает, пожить как буряцкий Диоген, в бочке на Байкале, ему надоели эти Злые рожи в мегаполисах, которые только, деньги и чистоган(,... Он решает ехать в домодедово, и уже на рейсе, поймать, кого то из старых знакомых, тут, он встречает ее, Дулму, однокащницу из параллельного, раньще азиатская красавица, с толстой косою, которую, некоторые называли деревенскою, хотя она там и училась, но ее воспитывала, простая ее мать одиночка, учительница... Дулма, летела, с Белорусии, с педагогической коныеренции, Дулмааа, чей то пропитый голосок, подозвал ее на регистрации..
Дулма, резко развернулась на 5 часов, какой то, пллуседой бич, именно бывший интеллигентный человек, ч пьяном похмельном угаре, смотрел на нее, красивый бежевый плащ, давно стал болотисто серым, в этом взгляде была пллная тоска и уныние, как будто человек волк, хотел выть на луну,..
***
Дулма с трудом узнала, в этом осунувшемся человеке, своего однокащника, интеллектуала Валерку. Она знала, что Валерий через дядю поступил в супер престижную академию, и теперь трудится в столице. Почти двадцать лет не виделись, чтоже случилось, человек разбит горем, подумалось ей. Оставалось еще 3 часа до вылета, добродушная Дулма, всеми фибрами как будто поглощала жадный рассказ Валеры. Валера добавил, что во второй транш, вложились и близкие одноклассника, и та дипломатка с долларами, исчезла в пьяных угарах бесчисленных рюмочных Москвы, о какой чюжой сумме идет речь, ужаснулась Дулма? Понимаещ, ответил, Валерий, я бы и вернулся бы сразу, домой, но там почти сто тысяч, и близкий самого близкого из блатных, мда, ответила Дулма, но ведь есть и элитная квартира твоих родителей, она и покроет, долги.
Дулма купила, ему билет на другой рейс, вылет был через 8 часов, из Внуково. И пообещала, встретить его и сопроводить до города, тк Валерий за этот год изза стресса, сильно сдал.
В тот сентябрьский и по осеннему теплый день Валерий и Дулма на ее копейке уже ехали по Селенгинскому мосту, они старались не думать о плохом, и старались, по буддийски концентрироватся на хорошем. Однокащник Паща с авиазавода, был уже в курсе всех дел, нотариус и юристы, за буквально пару часиков и подписей, переписали квартирку на ленин стрит, в пользу очень суровых пацанов города. Валерий и Павел, крепко оьнялись, на прощание, ведь деньги это хужэ ядерной войны. Зиму, Валерий прожил, сторожем, в одной тз турбаз Баргузинского залива, Дулма, передала ему мнлжествр литературы, от Ницще, Канта, и до Зороартусты и Гегеля, запоем читал все это, ныне полубомж, праупер, а когдато, топовый бизнесмен, манагер, передового российского концерна.
Дулма, приехала к нему, в конце мая, как простой заведующий, она отпросилась с отоаботок в школе, им было хорошо вдвоем, как в детстве, почти земляки, она с солнечного Дырестуя, а он по отцу, Кяхтинский, Валера стал оживать, и только после 40,ближе к 50, он стал осозновать, вкус жизни,...
***
Дулма всегда стремилась, как и любая любознательная и стремящаяся к знаниям, девушка, к сильным и умным личностям, как Валерий, коьорый почти влегкую, выигрывал, многие пестижные олимпиады. Они много и весело спорили, о гегегеле, о диогене, который жил в бочке и тп, и как будто, сам Байкал, как живое существо, ласково бил их мягкие пятки, по пляжу, было лето середины 90х,в сентябре, тело Дулмы показало заветные 2 полоски,... Роды были тяжелыми, в больничках в 90х не хватало всего, в коридорах свирепствовал вич, палочки и стафилококк... Ближе, к нулевым, у буряад, стали появляться местные знахари, люди стали молится и желтой, и стала возраждаться и черная вера. Стас, ихний сын, рос нормальным пареньком, хотя и с отклонениями мотора, легкие шумы,... Как то, в Мухоршибири, из кнр, из самой Джунгарии, там поселилась женская лама красношапочница, звали ее Хама багчь. Рлдственники Дулмы очень посоветовали нашей паре, посетить ее. Заведя, старенький жигуленок, наша пара, с сыном поехали к ней, в ее улус. Хама была не простой ламой, сама с хощеутов, ее родина была кук нор, что рядом с тибетом, в провинции Цинхай. Посмотрев на принесенную бутылку водки, и окурив себя и их, фимиамом, она начала, быстро начитывать тарни, и погружатся, в транс и медитацию. Вдруг, она, резко осела, охнув, сняла с себя свою магическую щапку. Я все видела, в вашем роду, особые кармические проклятия!! Кто твой отец Валерй, кем он был? Он был из знатного рода, красноармеец, потом служил в нквд и мгб, его мама, моя бабущка, боясь репрессий, была очень богатой, и чтобы выжить семье, отдала своего сына, в красные, да, ответила, Хама, он участвовал в разрушении дацанов и репресии лам. Необычная судьба в вашей семье, вдруг, Хаму скрючило, саму, и она, как эпилептик, начала качаться, через 5 минут, она сказала, несмотря, на неверочтное противостояние двух родов и двух семей, твои родители поженились, лни кармически были связаны еще с прошлой жизни, она моего народа, эта Гиляна, она не смотря, на проклятие ее родителей, связала, судьбу, с семьем твоего отца-нквдщника!! Изза этого, все неудачи, и напасти, Валера, это хорошо, что ты жив, и хотя ты дворник и репетитор, но будущее вашего рода в вашем сыне! Мы, хощеуты, не совсем монголы, или почти, мы скорее тангуты, кочевые тибетцы, вы не знаете как красиво, у нас в Синьцзяне, эти альпийские луга и горные озера! Мы, красношапочники, ойратские щаманы, по мнгски хара багщ, мы и камлаем, с помощью мантр, вот если у вас у других монголов, сохранилась архаичная вера в тэнгр, то мы молимся прежде всего сакюусанам, и поэтому мы как бы совмещаем буддизм и тн бон по, ну чтож, в заключении, сказала, Хама, вот мы и встретились, тут, с вами кармически, это связь. Ваш Стас, это хуубилган, самого хана Амит аюсы, который косвенно, поспособствовал становлению института Далай лам, чтобы закрыть, грязные проклятые родовые кармические дороги, напоследок, я вам сделаю, огненный пудж, и белой Вам, дороги, уважаемые,...
После, обряда, тело Валеры, ослабленное, недавно перенесенным инсультом, обмякло, он провалялся в кровати 3 дня. Ровно, ничего не изменилось, лишь как будто нечто, устаканилось, с соседями и с коллегами по работе, все было ровно, Стасик рос буквально по часам, и через 5 лет, Валерий умер, он все вспоминал слова Хамы, что его отец и дядя пошли в красноармейцы для спасения своего рода, и ведь, действительно дядя многих спас и земляков и родственников, хотя и был беспощаден ко всем вредителями и клнтрреволюционным элементам, и даже к ламам. Но, Валерий все никак не мог унять своих амбиций, и навсегда пострадавшей репутации, и в принципе, он был не согласен, что место его жизни, это быть дворником, и немного репетитором для щколоты. Все это, и в конечном счете возможно и кармическое, и сгубило его, летом 200х, он внезапно умер, хотя и очень легкая, буддийская смерть, какой нибудь отмоленной старушенции щабгансы, которая прочитала дукнщур мани. Ведь дествительно Валерий в принципе был не виноват, что родился в кровавой семейке, партийца мгб щника, ведь его тоже, лама спустил его, дущу ребенка, с небес. В прошлой жизни, Валерка, и был, тем белоказачонком, калмыком, юнкеросом, которого щальная пуля чапаевцев прошила насквозь, когда отходил теплоход в одессе. Душа этого мальчика не могла переродится, почти 50 лет, она выбирала, то ли идти, к своим, во францыю, толи что и вот, в послевоенное время, Гиляна, втайне от мужа, с,ездила к сильнейшему ламе тантристу, во вновь откоышевмся дацане в Иволге, лама, прочитав, тарни, увидел душу будущего Валеры, который скучал по родной Астрахани и согласился родится, в относительно богатой по совецким меркам, семье мгб -ста Цаган-Алтаева. Тем паче, Алтаев, активно учпствовавший в репрессиях как бы кармически был должен, такой категории людей. Ламы выбирают самые талантливые души, которые могут продолжить, улучшить его и тд. Но знал ди Валерий, что этот жэ род, принесёт ему также и горе, и ему, как сыну, придётся распутывать этот гордиев узел, если раньше, в иньуристике, он мог по блатному, в пьяном угаре, подкурить стодолларовой купюрой. То нонче, работая дворником, и подрабатвая репетиторством, он считал каждую копеечку, тк Стас был на искусственном кормлении, за коммуналку нужно было платить и тд. В принципе и Дулма, как супруга очень смиренно переживала смерть супруга, она очень поверила словам щаманки Хамы, и лишь, крупные вдовьи слезы, по подлому скатывались с щек, раз уж суждено, всем нам, вот так вот, отмаливать жестокий алтынский род, под гнетом нквдщных проклятий, то пообещала, она как будто в пустоту, я все силы приложу, чтобы, Стас стал человеком!
Стасу, исполнилось почти 18,когда и матери не стало, родня помогла ему провести все обрялы, собрав на скорую руку, все свое, небольшое богатство, и продав, комнатку родитеоей, в центре, удэ, в сталинском бараке, Стас, как и многие юноши, по максималистки захотел покорить столицу, он как будто чувствовал, что именно в столице или на Западе страны, он переживет, все свои лучшие моменты жизни. Он запомнил, когда, они с мамой ездили, к тетущке Хаме, и она по осоьому его гладила, по голове, о Стас, мой хан хуувилган, на вашу долю, выпало много еще с прошлых жизней, сейчас, время ускорилось, сможете ли вы выполнить и достойно провести и жиу жизнь, успеете ли, Хама пытливо, посмотрела, Стасу в глаза, у Стаса, было ощущение, что он знает тетущку Хаму, как будто тысячу лет, он конечно не был де лонгом, или посвящённым монахом, чтобы ощутить и понять все свои перерождения, но он был именно Ханом и переродился, сейчас мальчиком, в отмоленной Алтын ханской семье!


Рецензии