7. 8 Война Таля и Наздратенко за Приморье

21.12.98

В секретариат поступило одновременно два письма – от Таля и губернатора Приморского края Наздратенко. Одновременность писем указала на искусственность ситуации. Кто-то из секретариата “работал” против Маслюкова и меня, сливая на сторону информацию.

Читая письмо Таля я и сейчас, через 22 года, чувствую его характер – вспыльчивый, импульсивный.

Таль ответил на поручение Маслюкова по банкротству ЗАО РПК “Новый мир” и пожаловался на препятствия со стороны губернатора Приморского края Наздратенко в предоставлении данных об экономической деятельности РПК. По мнению Таля, руководство РПК выводит рыболовецкие суда в офшоры, искажает финансовую отчётность.

Выход из ситуации, заявил Таль, в инициации банкротства.
Таль также заявил, что администрация Приморского края скрывает от правительства факты криминальной деятельности в ЗАО РПК “Новый мир” и что он (Таль) готов направить соответствующее представление в Генеральную прокуратуру РФ. 

Наздратенко, в свою очередь, обратился к Маслюкову с жалобой на Таля и на директора территориального агентства ФСДН по Приморскому краю А. Сажнова, утверждая, что те игнорируют его обращения и разрушают рыбные отрасли края.

Наздратенко представил детальный анализ эффективности внешнего управления предприятиями рыбной отрасли края, осуществляемое внешними управляющими ФСДН, и предоставил отчёт (исполнитель М. А. Савин). В отчёте утверждалось, что эффективность внешнего управления отрицательна, затеваемые банкротства – заказные. Банкротствам подвергаются, как правило, действующие предприятия. Их ликвидное имущество и продукция распродаются за бесценок подставным лицам, предприятия – ликвидируются.

Изучив материалы от Наздратенко я убедился в том, что деятельность ФСДН в Приморском крае – бандитизм, произвол, разрушение промышленности в корыстных целях. Были разрушены известные на всю страну дальневосточные предприятия ДВАК “Дальпушнина” (норковое стадо было уничтожено), Владивостокский ликёро-водочный завод, ОАО “Приморрыбпром”, АООТ “Родина”, АО “ДВ база флота по добыче и переработке морепродуктов, АО “Дальморстрой” и многие другие предприятия. Всего банкротствам подверглось более 500-т предприятий края и ещё 200 ждала та же участь.

Ответом на письмо Наздратенко стало поручение в адрес Таля “Незамедлительно принять меры к прекращению массовых банкротств предприятий Дальневосточного края, разработать меры по их финансовому оздоровлению и дать предложения в правительство. Срок исполнения 10 дней”.

Приготовив проект ответа Талю и Наздратенко от Маслюкова, я направился к нему за одобрением. Маслюков молча согласился. Но неожиданно для меня Маслюков, после паузы, сказал, что нужно бы разобраться с проектами реконструкции индийских металлургических заводов, по которым даны российские гарантии. И я понял, что отвлёк его от более важного дела, в котором всей России грозили масштабные финансовые убытки.  Наверное, что-то не срасталось в индийских проектах и, наверное, в Индии, как и в России, свирепствовала своя государственная служба банкротств.

Слушая Маслюкова, я подумал, что мне стала ясной причина отсутствия в составе правительства Примакова-Маслюкова министерства промышленности.  Маслюков неявно исполнял роль его министра и это своё право ни с кем не желал делить. Это было правильным, а мне создало широкий фронт интереснейшей деятельности. Впрочем, пока что я занимался, в основном, лишь банкротствами предприятий. И если справлюсь, то дело дойдёт и до решения интереснейших вопросов развития промышленности при моём участии. Работа с заводами с некоторых пор стала моей
страстью.


Рецензии