Ищу Снегурочку. Часть восьмая

   Часть седьмая: http://proza.ru/2021/02/03/1516

Утро, ясное и солнечное, соответствовало моему приподнятому настроению. К тому же Петя, увидев, что я проснулся, сразу же огорошил меня новостью:
    - Мы с Раей тоже решили пожениться! Будем вместе жить, а не доживать. Твоя будущая падчерица Анна ясно же сказала: «Пусть женятся».
    Я порадовался за них.
    Быстро умыться, привести себя в порядок, позавтракать.
    Наконец, можно позвонить Ирочке: дочь с зятем ушли на работу, и она должна быть одна. Но телефон только нудно предлагал оставить голосовое сообщение. Я долго звонил, через разные промежутки времени, но моя любимая не отвечала. К обеду я набрал номер Лиды. Она пообещала, что обязательно свяжется с Ирой. Позвонила только через полтора часа:
    - Тётя Ира сейчас в реанимации. Состояние стабильное. Но телефона, конечно, пока при ней нет.
    Ноги враз ослабели, голова закружилась, и я опустился на кровать:
    - Что с ней случилось?
    - Постарайтесь не волноваться. Дочь Олеся говорит, что вечером поднялось давление, а ночью случился сердечный приступ. Её увезли на скорой без сознания.
    Она умолкла, что-то не договаривая. Я настаивал:
     - Говори мне всё!
     Помолчав, сказала:
     - Вы должны это знать. Олеся винит в этом вас. Считает, что для пожилого человека вреден, как отрицательный стресс, так и положительный. Видимо, вчера тётя Ира сказала им о переезде к вам в геронтологический центр и о свадьбе. Скорее всего Руслан устроил скандал!
    - Понятно, Олеся просто его защищает.
    - Теперь, тётя Ира вне опасности! Пожалуйста, только вы не переживайте и оставайтесь дома! К ней всё равно, кроме родственников, никого не пускают. Я буду узнавать о её состоянии и сообщать вам.
   - Спасибо, Лида! – только и смог выдавить я.
   Как же можно не переживать? У меня тоже взлетело давление и пришлось лежать пластом в постели.
     Петя, как мог, пытался меня успокоить, говоря:
     - В больнице Ира должна скоро поправится. А дочь Анна никогда больше не разрешит сестре Олесе обижать свою мать и обязательно устроит в наш центр. Вы поженитесь и будете вместе. И мы с Раей тоже распишемся.
    Потом хитро улыбнулся:
    - И Вася с Мариной тоже заявление вчера подали Ольге Валерьевне на совместное проживание. А за ними и Коля с Леной! Видел бы ты лицо нашей заведующей! Но зато мы будем жить счастливо и долго!
    Я соглашался с ним, но в душе сильно переживал! Как же хрупка человеческая жизнь! Особенно в нашем возрасте! Ещё вчера мы были веселы и радостны, а сегодня ночью наша хрустальная мечта о взаимном счастье из-за грубости и жадности зятя Руслана могла бы никогда не исполниться. Значит, нужно беречь и лелеять наше здоровье и будущее счастье! Нужно дорожить не только каждым днём жизни, но и каждым часом и каждой минуткой.
    Сколько мы проживём вместе? Я не знаю! Сколько бог даст! Главное, чтобы проснувшись, увидеть добрые глаза, ощутить рядом родную душу, услышать желанный голос. Чтобы не чувствовать вселенский холод одиночества, не ощущать ледяные кристаллы, царапающие душу каждый раз, когда увидишь или нечаянно прикоснёшься к чужому счастью.
     Страшно, когда в собственном доме комнаты кажутся постылыми и пустыми и не с кем словом перемолвиться. Некому пожаловаться на нестерпимую боль в коленке или ступне, осознавая, что ты безумно одинок в черноте ночи, а наступающий серый рассвет не несёт с собой ничего позитивного. Мозг затапливают леденящие мысли о приближении конца жизни, и что нормальное существование практически закончилось и впереди уже ничего хорошего не жди! Только одиночество, болезни и страх неизбежности надвигающегося конца.
     Больше я так жить не хочу! Для меня Ира не просто одноклассница, не только женщина, которая нравится мне! Она моё спасение от чёрных мыслей о ненужности моего существования. Только рядом с ней я снова почувствовал вкус жизни, потянулся к мечте о радостях завтрашнего дня. И вечером, засыпая я теперь грезил, как в юности, о том радужном будущем, в котором мы будем вдвоём!
    Через неделю я дождался звонка от Иры. Она порадовала меня, так как была почти здорова и спрашивала, могу ли я приехать к ней.
    Конечно же, я на следующий день подходил к палате, где лежала Ирочка. Но, увидев выходившую оттуда светленькую молодую женщину, присел в коридоре среди посетителей. К ней сразу подскочил высокий здоровый мужчина с багровым лицом:
    - Ну, что твоя мамаша всё ещё жива и хочет играть в любовь? Она понятно, уже давно спятила от старости! А ты-то подумала, где мы будем жить с детьми?
     - Но ты о чём думал, когда обижал её? Руслан, все беды от твоего наглого поведения и нежелания напрягаться, чтобы зарабатывать деньги! Мама о тебе теперь даже слышать не хочет. И когда она приведёт нового мужа, нам придётся уйти из её квартиры.
    Они прошли мимо меня по коридору. Я понял, что это Олеся с мужем, от которых нужно просто оградить Иру, забрав из больницы.
     Ира лежала бледная и грустная, но когда она увидела меня, её глаза вспыхнули.  Но мыслями она то и дело возвращались к только что ушедшей дочери:
    - Вот скажи, Витя, как я могла воспитать таких равнодушных детей? Ведь я любила их всей душой, починила всю свою жизнь их интересам. Они всегда были главной моей печалью и радостью.
    В какой же момент наступило потеря доверия, а потом полное отчуждение? Как-будто они не мои кровинушки! Не те ангелочки, которые обвивали ручонками мою шею. Не было тогда для них другого человека роднее и ближе, чем я! Я это ещё помню с щемящей радостью в душе! Ведь это были самые счастливые мгновения в моей жизни!
Когда в их душах началась переоценка моих действий и появилось презрение ко мне, как к человеку второго сорта?
     Я пытался переменить тему разговора и поговорить о проблемах с её здоровьем, о нашем будущем, но тщетно! Она снова и снова возвращалась к анализу своей жизни и выискиванию причин перемены в отношениях между ней и детьми:
    -Знаешь, я думаю, что в основном это произошло из-за того, что мой муж на их глазах обзывал и ругал меня. Сначала они жалели меня и пытались защитить, а потом глядя, как я унижаясь перед пьяным мужем, пытаюсь сохранить семью! Даже после того, как он меня жестоко избивал, я уговаривала себя, что я делаю доброе дело, сохраняя им отца. А он видел в этом мою слабость и много лет измывался надо мной!
    И в их сознании укоренилось, что отец потому и пьёт, что устал жить с такой дрянью, как я! Ведь он каждый раз, как напьётся орал на весь дом, что я лентяйка, неряха, неразборчивая женщина, которая липнет ко всем мужикам подряд. А мне тогда некогда было даже лишний раз вздохнуть или подремать, если не выспалась за ночь.
    Она смотрела на меня, как обиженная девочка, которую больно наказали, а она так и не поняла за что.
    - Чем я так ранила мою Анечку? Тем, что отговорила от замужества в семнадцать лет? Она хотела выйти замуж за разведённого, от которого ушла жена, не выдержав его свирепого характера. Я уже обожглась на этом и всячески старалась оградить её от опрометчивого шага. А потом другого варианта моя доченька от судьбы не получила, и теперь кукует одна, вся погружаясь в работу. Итог – ни семьи, ни детей!
    Закусив губу, немного помолчала:
    - А сыночек Лёшенька! Я пять лет вытягиваясь в ниточку, отдавала ему последнее, чтоб он выучился в институте, а он вошёл в богатую семью и стесняется, такой бедной мамы - пенсионерки, как я. Приходит редко, и иногда звонит. Его совсем не интересует, как я живу.
   Потом вскинулась:
    - Но всего тошнее, когда вспоминаю об Олесе, младшенькой моей. Мало того, что старшие дети обижаются на меня и думают, что я люблю только её. Так она платит мне чёрной неблагодарностью, поддерживая своего наглого мужа, ненавидящего меня и считающего, что я специально унижаю его, не признавая его хозяином дома. А какой же он хозяин? чтобы отремонтировать дверь, которую он сломал, мне пришлось нанять соседа. Тот искренне удивлялся, что зять в это время сидит и смотрит телевизор, не желая помочь ему.
    Я решил не перебивать её: пусть выговорится. Потом она спохватилась:
    - Эгоистка я! Всё о себе, да о себе! Расскажи, как ты живёшь, что делаешь.
    И, когда я рассказывал свои нехитрые новости переводя все события в шутливую форму, слушала, сопереживая и уточняя подробности, улыбалась

        Часть девятая:http://proza.ru/2021/02/12/1447


Рецензии