Школа

Каждое утро я просыпалась под звуки живого оркестра. На плацу солдаты и офицеры вышагивали ровным шагом под звуки марша. А я собиралась на учёбу. Дисциплина — одно из важных слов в нашей семье.

В школу нас возил большой «икарус» до военного городка, в котором собственно и находилась школа для детей военнослужащих. Когда автобус спускался по небольшой дороге с холма, было страшно, потому что впереди была пропасть и каждый раз казалось, что если водитель не справится с управлением, мы туда упадём. Потом я привыкла к этому и страх исчез навсегда. Теперь было ощущение постоянной готовности спасти жизнь себе и другим.

Когда во втором классе меня спросили кем я хочу быть в будущем. Я ответила — «президентом». Уже в этом возрасте меня очень волновали: экология, политика, права человека... Я не задавала вопросов. Предпочитала искать ответы на них самостоятельно. Воспитатели и учителя заметили у меня лидерские качества, а также развитое чувство справедливости. Защищала животных, иногда людей. Дралась с мальчишками, если они обижали кого-то. Особенно тогда, когда состригли мою длинную косу ниже колен, которой все так восхищались, а она мне жутко мешала. Например, когда я танцевала.

Обучение в школе велось по московской программе только на русском языке. При школе были открыты для всех желающих — музыкальная школа, школа ИЗО, танцевальная школа, театральная студия, шахматная студия... Денег всегда не хватало, но родители хотели меня научить всему чему только возможно, и я посещала почти все студии и школы. Меня никто не заставлял. С самого детства у меня была большая тяга к знаниям и творчеству. Посещала все дополнительные школы по своему желанию и стремлению. Благо многие из них были бесплатными.

Самой счастливой улыбкой на фотографии была моя, когда мне вручили аттестат с тройками, четвёрками и тремя пятёрками по-русскому, литературе и физкультуре. Мне это нравилось, я ненавидела «правильность». Я не любила математику. Мама с бабушкой мечтали о золотой медали и решили, что и эту науку мне нужно постичь. Учитель по математике тоже говорил, что у меня есть способности. И все решили, что мне нужны индивидуальные занятия.


Рецензии