Когда любишь

С утра, едва проснувшись и приведя себя в порядок, начинаю проверять холодильник на наличие съестных припасов. С сожалением осознаю, что придется идти в магазин. Быстро одеваюсь и иду. А ведь очень не хочется с утра куда-то шлёпать, хотя и по такому важнейшему делу. Но пустой желудок жить спокойно не даст.
Слава богу, хоть погода сегодня настроение не портит. Солнце и свежий воздух лучше всякой реанимации.
- Эй, Антон, здравствуй! – останавливает меня у подъезда улыбающийся, с опухшим лицом тоже Антон, но только уже Андреевич. – Куда путь держим? Закурить не найдётся? – вопрошает он и по нему видно, что здоровье его сегодня подорвано основательно.
- Здравствуй! Закуривай, – протягиваю ему пачку с сигаретами. – Как дела у тебя? Снова что-то отмечал? – спрашиваю у Антона, пока тот прикуривал.
- Да… Денег нет! – печально произнёс Антон, и, как мне показалось, был готов заплакать в этот момент. Он стоял и смотрел на меня с таким выражением на лице, будто это я виноват в отсутствии у него денег. Я уже хотел достать из кармана и дать ему денег, но вспомнил, что взял из дому только карту.
- Надо бросать пить. Тебе никаких денег не хватит, – начал учить я жизни великовозрастную детину, которая была старше меня и уже не подлежала возврату к трезвому образу себя любимого. – Посмотри, на кого ты стал похож?! Разве так можно? Ну, сколько можно пить? – вопрошал я у глухой стены в лице Антона.
- Не могу я бросить. Да и не хочу. Хочется мне выпить! А что ещё делать? – грустно констатировал мне в ответ Антон, отряхивая с себя пепел от сигареты.
- Ох, и любишь же ты себя, Антон Андреевич! – расхохотался я на его «хочется выпить».
- Нет, я себя не люблю, – задумавшись на мгновение, произнёс он, растягивая в задумчивости слова. – Если бы любил, то пить бы бросил… Наверное… – шмыгнул он носом и выбросил окурок в урну.
- Ну, как же не любишь? А отказать себе в выпивке можешь? – начал я пытать его.
- Нет, в выпивке я себе отказать не могу! – твёрдым голосом ответил он мне. – Не могу! И не смогу!
- А говоришь, что не любишь себя! Отказать себе в выпивке не можешь, значит, любишь себя! – поставил я Антона перед фактом.
Ну… Значит люблю… – неуверенно подтвердил он. – Займи на пиво? – с надеждой в голосе спросил он, скорее по привычке, чем от уверенности, что кто-то ему даст в долг. В долг без возврата.
- Извини, у меня с собой ни копейки! – виновато похлопал я себя по пустым карманам, но Антон уже уходил по своим неотложным делам.
В магазине я купил, кроме продуктов, бутылку пива. Проходя по двору, снова увидел Антона. Молча, достал бутылку и протянул ему. Антон сразу заулыбался.
Слегка пошатываясь и что-то бубня себе под нос, он скрылся за углом дома. Это был человек, который любил себя и ни в чём себе не отказывал из того, что ему хотелось. А хотелось ему всегда только выпить. Как мало человеку надо для счастья, но как трудно оно достаётся.


Рецензии
Николай,что верно-то верно,любой алкоголик любит только себя,у него одна лишь проблема его достать то,что можно выпить.

С уважением.

Юрий Симоненков   15.12.2021 09:27     Заявить о нарушении