Секрет времени

Некоторые люди выглядят моложе своих лет. Вот так и мой друг Витя в свои пятьдесят два года выглядит на все тридцать. Вопрос, как ему это удаётся,  интересовал меня всегда. По сравнению с ним я в свои пятьдесят два года выгляжу на все семьдесят.  Благодаря некоторым обстоятельствам, я помогал ему переехать на новую квартиру.

Когда мы занесли все вещи в комнату, присели на диван, чтобы отдохнуть. Ноги и спина приятно ныли от усталости.
-Витя,- я первым нарушил молчание.-  Смотрю ты почти совсем не устал? А я, почти умираю.
Витя, улыбнулся в ответ.
-Нет Олег, тут нет абсолютно ничего удивительного! Всё дело в моей голове!
Я испуганно посмотрел на приятеля.
-Ты меня так не пугай. Я, вообще-то твой друг! Ты что заболел?
Витя, в ответ, рассмеялся.

-Да здоров я, чего и тебе желаю. А вот голову, каждому человеку, нужно приводить в порядок. Чтобы не стареть и жить как минимум до ста лет, а то и больше.
Витя, стал ходить взволнованно по комнате.
-Вот смотри, мы ведь с тобой  одного года рождения?
-Да, одногодки,- согласился я.
Витя, достал из кармана зеркальце и направил мне в лицо.
-Ты старик, так? А я?- Витя посмотрел в своё зеркальце.-  Я молодец, как и был тридцать лет тому назад!
В ответ ему я улыбнулся.

-Ты просто, всю свою жизнь, нигде тяжело не работал в отличие от меня!
Витя, согласно кивнул головой.
-Это-так! Доля правды в твоих словах есть. Но, это доля правды, саму суть ты упустил. Я, просто, молод душой, а ты от юности уже стар! Согласись, я прав?
Витя посмотрел мне в глаза ища ответ.
-Ладно, может быть.- Тяжело вздохнул я.-  Тебе хорошо говорить у тебя родители  олигархи, я имею в виду, местные. Ты всю жизнь Витя жил как у Христа за пазухой! А я с малых лет трудился наравне со взрослыми. Тяжело зарабатывал свой кусок хлеба.
Я посмотрел на Витю, но его лицо выражало  безразличие. Я, продолжил.
-Вот наглядный пример. Животные в природе, и в  зоопарке. Давай сравним.
Лицо Вити, по-прежнему выражало безразличие.

-Лев в природе живёт лет десять, а в зоопарке больше двадцати и спокойно. А почему? Потому, что в зоопарке за львом постоянный уход, ветеринары смотрят за здоровьем, повара за правильным питанием и приёмом нужных витаминов. Про опасность и трудность жизни там и там я вообще не говорю.
Витя, выслушал, до конца мою речь и, ответил спокойно.

-А что ты скажешь про то, что наши дедушки и бабушки прожили трудную жизнь в двадцатых годах прошлого века? Пережили тяготы и невзгоды второй мировой войны? И прожили, более восьми десяти лет? А теперь, при сытой жизни, наше поколение не дотягивает и до шестидесяти?
Я, растеряно проронил.
-Экология не та? Продукты питания?
Витя согласно кивнул головой.
-Но, это не главное. А главное. Вот для чего мы живём?
Я удивился.
-Как для чего? Чтобы дольше жить!
Витя, огорчённо взглянул на меня.
-Эх ты, а ещё верующий! Православный! Таких вещей и не понимаешь!
-А что я должен понимать?-  удивился я.
Витя вздохнул.

-Живём мы, Олежек,  для того, чтобы исправиться. С самого нашего рождения мы сами, столько нагрешили, что и всей жизни может не хватить, чтобы, измениться к лучшему.
-Так есть ли смысл тогда и пытаться?- недоумевал я.
-Есть смысл! И ещё как есть!- Закричал Витя.- От этого и зависит наша молодость и продолжительность жизни!
-И что же теперь делать?

Делай как я!- Начал открывать секрет своей молодости Витя,- Каждое мгновенье, проси Господа Бога дать тебе дожить до ста лет, а может и больше, чтобы стать хоть чуть лучше! Хотя бы, чуть-чуть! Чтобы измениться, исправиться. И посмотришь, время старения для тебя отодвинется на столько, сколько ты попросишь у Бога. Бог, даёт таким людям ещё один шанс!

-Я, поверил Вите! Ещё бы! Передо мной стоял реальный пример молодости.


Рецензии
Интересный рассказ, до самого последнего предложения держал интерес и желание узнать тайну молодости.

Юля Сергеевна Бабкина   12.08.2023 22:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте Юля. Спасибо Вам за рецензию. Финал рассказа, надеюсь, не разочаровал?

Олег Андреевич   13.08.2023 08:29   Заявить о нарушении
Нет, не разочаровал. Самый замечательный из возможных концов!

Юля Сергеевна Бабкина   13.08.2023 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.