Бегущая по волнам

Клайпеда (Бегущая по волнам)


- ...я была с вами потому, что бы вам не было жутко и одиноко...
...Фрези Грант, ты есть, ты бежишь, ты здесь!...Скажи нам "Добрый вечер..."
..."Добрый вечер!- услышали мы с моря,- Не скучно ли на темной дороге? Я тороплюсь, я бегу..."
(А. Грин. "Бегущая по волнам")


Я получил назначение на теплоход «Вера Мухина;; Третьим помощником капитана. Отличное назначение. Новенькое судно финской постройки, даже запах на ходовом мостике иной, какой-то европейский, из иного мира. Не такой, как на наших, построенных в Выборге.

Я прилетел в Клайпеду и принял дела по заведованию у однокашника по Морскому училищу - навигационные карты и пособия, навигационные приборы и инструменты.
Дела были в порядке, затерялся лишь звездный глобус и немного "плавал " гирокомпас.

А так же принял сейф с судовой кассой — 250 рублей в чеках Внешторгбанка и 25-ти рублевую купюру наших полновесных "деревянных;; советских рублей.
Чеки пересчитывать поленился - однокашник же.

Судно проходило плановый ремонт на судоремонтном заводе. На выходе из проходной завода сразу натыкаешься на гостиницу ,,Клайпеда;; c баром на первом этаже и валютными проститутками за стойкой бара.
Даже запах от девушек был какой-то иной, какой-то европейский, из иного мира. Не как в остальном СССР, не как от наших архангельских.
Однажды, выйдя в город, я присел за стойку того бара.
- Do You speak English?- обратился к сидящей рядом девушке.
- Пошел на хер, - не растерялась девушка.
Европа, иной мир. Хорошо в ЛВИМУ английский преподают, но акцент подвел.

Ремонт подходил к концу и на борт прибыл пожарный инспектор для оформления пожарного сертификата.
Старший помощник капитана, как положено, усадил инспектора за стол в своей каюте и выложил необходимую документацию. Для убедительности - с пожарным делом на судне все в порядке - поставил на стол литр водки. Буфетчица принесла закусить.
Ребята закусили, подписали необходимые документы и инспектор сложил в портфель свои бумаги. А заодно, по оплошности, и судовой "Пожарный формуляр". Оба сумели подняться из-за стола и распрощались.

На следующий день, нигде не найдя ;;формуляр;; ( как сквозь землю провалился), cтарпом доложил капитану, что передал документ 3-му помощнику капитана. То есть мне. Для оформления выхода в море в инспекции Портового надзора. И вздохнул — просто гора с плеч, решил проблему.

Меня вызвал капитан.
- Ищите, - сказал капитан и добавил: - …прислали же помощничка...
Старший помощник смотрел на меня с сочувствием и вздыхал.

Мне было 23 года и к таким оборотам судьбы я был совершенно не готов. В каюте, порясенный коварством старпома и безысходностью, упал в кресло. Взгляд остановился на сейфе.
Открыл сейф, достал 25-ти рублевую купюру, положил ее в карман и вышел в город. Надо же что-то предпринять, не сидеть же сложа руки.

Бар гостиницы ;; Клайпеда;; прошел мимо, неприветливый там народ. Чуть дальше, на набережной, обнаружился плавучий ресторан. На нижней палубе, в баре, я и присел за стойку - подумать о несовершенстве мира и свой горькой судьбе.

После третьего бокала коньяка бармен стал поглядывать на меня с любопытством — я совершенно не пьянел и не покидал стойку (потанцевать на верхней палубе в ресторане).
Какие танцы, когда мир обернулся такой темной, просто черной, стороной? Жестокой и беспощадной. Земля ушла из под ног. И ничего нельзя поделать с этим.

Но кошмар не может длиться вечно.
Коньяк в бокале играл янтарем, кофе был крепок и ароматен. Подсоленные фисташки щекотали язык, Челентано пел о любви и о том, что мир прекрасен.
Не хватало совсем немного. Просто тепла чьей-то ладони. Просто услышать "...добрый вечер...,,.

- Добрый вечер...-присевшая рядом девушка протянула ладошку. - Геновайте.

Какое чудесное имя. В Литве нет некрасивых девушек, что ни лицо — то произведение искусства.
- Серж, - по-европейски представился я и пожал ладошку девушки
- Возьми водки, Серж...., - не теряла нить беседы девушка - .... пойдем к тебе.
Девушку вызвал, возможно, бармен. Бедняга же не знал, что я пропил последние 25 казенных рублей и взять с меня больше нечего.
Но зачем об этом думать? На бутылку водки, впрочем, оставалось.

Я был трезв, как стекло, рассудок не оставил меня.
- Ко мне не впустят, завод — режимная территория. И забор высок.
- Впустят.
Незнакомка взяла меня за руку, вывела из бара в осеннюю ночь и, словно добрая фея, подвела к дыре в ограждении судоремонтного завода. По дороге заглянули в бар гостиницы ;;Клайпеда;;. За водкой.
- Здесь впускают,- кивнула девушка на дыру в заборе.
Обтянутые джинсами ягодицы мелькнули в дыре и растворились в темноте.
,,.. Фрези Грант!"- ахнул я,- "...та самая...Бегущая по волнам...всегда приходит ...когда ты один...когда ненастье...когда беда и отчаяние... ,,
Я нырнул следом.

Следующий день выпал на мою вахту и провел я его за служебными хлопотами. Среди прочих хлопот то и дело открывал и закрывал сейф по разным надобностям, то и дело выбегал из каюты по хлопотам вахтенного помощника. Ключ от сейфа пару раз забыл в дверце.
За задернутой шторой на моей кровати спала девушка.
На диване из сумочки выглядывал уголок паспорта, я раскрыл паспорт. Гачаускайте Геновайте Юзовна. Не Фрези Грант. Ну да не беда, зато не соврала! Оказалась приличной девушкой.
Ближе к полуночи я проводил Геновайте к дыре в заборе (через которую выпускают), обтянутый джинсами зад мелькнул в дыре и растворился во тьме.

И, удивительное дело, мир переменился, все пошло на лад!
Явился инспектор пожарного надзора (совершенно трезвый) и вернул "Пожарный формуляр;;! Cтарший помощник перестал вздыхать, а капитан смотреть волком. Нашелся глобус и "вошел" в меридиан гирокомпас. Красавица-буфетчица, подавая в кают-компании к столу, не спешила отвести взгляд.
Мир обернулся светлой стороной.
Все встало на свои места и вернулось на круги своя, мир обрел былую гармонию и законченность.

В сейфе же, заканчивая кассовый отчет, я обнаружил отсутствие 50-ти рублей в чеках Внешторгбанка. Проказница, все-таки стащила.
Впрочем, я же не пересчитал деньги при приеме дел.

Еще через пару дней мы вышли в море. Но это уже другой мир и другая жизнь, в море обретаешь твердую почву под ногами. Эпизод забылся, а если и вспоминался, то как легкое веселое недоразумение .


Рецензии
Как кино посмотрел. Очень образно. Прекрасный стиль, а уж сюжет... )) Благодарю!

Георгий Русин   30.07.2021 08:44     Заявить о нарушении