Пишу про себя

Я всегда любила писать. В школе я любила писать сочинения.
Я любила и люблю русский язык. Люблю писать правильно.
Писать правильно не означает знать правила.
Это значит - я чувствую, как надо написать слово, и где поставить запятую.
Однажды на урок русского языка пришли какие-то проверяющие и учительница вызвала меня к доске, чтобы я рассказала какое-то правило. Она думала, что это беспроигрышный вариант.
Я получила двойку. Мне даже кажется, что учительница обиделась на меня за то, что я её подвела.
Писать я любила сочинения, но никак не диктанты.
Сочинение - это свобода и выбор. Диктант - это рамки и чужая воля. Сочинение - самостоятельное интересное путешествие. Диктант - унылое сопровождение и навязанный маршрут.
Наверное поэтому я со временем стала путешествовать самостоятельно. Самой покупать билеты и выбирать отели -это свобода, взросление и ответственность.
Итак, у меня был дар.Я родилась с этим даром от Бога (как впрочем, и все мы).
Это была моя религия, моя музыка.
До сих пор помню священный трепет перед чистым листом бумаги. Кончик пера прикасается к бумаге и начинается полёт мыслей. Они текут как вода, иногда поток так захватывает, что рука не успевает записывать. Приходится делать почеркушки на промокашке. Упоение и восторг.
Дары от Бога должны поддерживаться и укрепляться любовью.
Какое-то время так и было. В первом классе у меня была учительница, которая хвалила меня и поддерживала, за что ей земной поклон и большая благодарность, которую я всегда держу в своём сердце. Её любовь ко мне помогала мне и по другим предметам учиться легко и свободно.
А дальше с любовью случилась беда - наверное, Бог отвлёкся и не сумел проконтролировать наличие подобных качеств у последующих обучателей.
Паровоз познания школьных наук завалился набок, так и не успев как следует разогнаться.
Моим родителям было не до меня и не до моих успехов или провалов. Они были очень заняты решением материальных задач.
Ну а учителя... за редким исключением, мои учителя не любили свою жизнь и свою профессию. И, как следствие - тех, кого они обучали.
Такая страна, такие времена, такие люди, такие обстоятельства...
И вот я снова пишу. Но теперь писать для меня - это о свободе выбора несмотря на обстоятельства.
Я сама себе родитель.
Я сама себе учитель.
Я не ставлю себе оценок.
И снова и снова оказываюсь в потоке удовольствия.

Свобода. Выбор. Уединение. Поток.Проживание. Принятие. Возвращение к Богу и его дару. Удовольствие и радость.


Рецензии