Алиса и вирус несчастья

     Я уколов не боюсь. Впрыснули в меня вакцину от ковида  и я отправился домой.  Пока одевался у  гардероба,  позвонила Алиса.

    -Дедушка, я подвернула ногу, когда спускалась по лестнице. Мама с Дашей с Аришей пошли без меня  на лыжах, а я осталась одна на даче.  Зевс убежал с ними. Вышла во двор, а ветер так сильно начал деревья раскачивать, мне стало страшно  Можешь сюда приехать?

     –Ну, если во двор смогла выйти, значит  ничего серьезного   с ногой, – успокоил я Алису -  она меньшая из внучек, две другие на четыре класса постарше, приехали в Бронницы на лыжную прогулку. Зевс – ирландский сеттер, которого хлебом не корми, а дай побегать вволю.
 
    - И еще: мама дала мне такие тугие лыжные перчатки, что чуть ногти не обломались, - призналась она. -  А у меня  новый маникюр, никто в классе его еще не видел.

    -Так ты из-за этого не пошла на лыжах?

    -Как ты мог так про меня подумать?! Я действительно ногу подвернула.
 
    - Жди, скоро приеду, - пообещал я.
 
      Перед гардеробом  уборщица надраивала пол какой-то санитарной жидкостью. Я не учёл, что могу  поскользнуться  на ровном месте. А в этот день  как раз была моя очередь. Со стороны это выглядело так – я уже подходил к дверям, когда  вдруг мои ноги оказались выше головы. Тут же открывается дверь и входит мужчина в пуховике и треккинговых ботинках   с глупым вопросом: «Дай пройти, ты  что здесь разлёгся?»
 
      Вместо того, чтобы отвечать на  вопрос, я стал нашаривать упавшие очки. Когда увидел их - они  захрустели под его ботинком. Пришлось ударить его по ногам.  Пока он падал, я успел  освободить ему место на полу.  Потом нас разняли.

      Мой дом в паре шагов от поликлиники, поэтому даже без очков добрался до него без особых приключений. Они возобновились, когда я перешагнул порог. Закрывая  входную дверь, в сердцах хлопнул ею сильнее обычного и прищемил указательный палец на правой руке. Тут же  взвыл и речитативом озвучил  всё, что мог плохого сказать о себе, о своей суетливости, о дверях, которые не умеют  правильно  и тактично закрываться.   Палец начал опухать и чернеть  в районе ногтя. Это уже случалось со мной года три назад –  опыт подсказывал, что впереди долгий и мучительный процесс, пока ноготь сам не отпадет и  не вырастит на его месте новый…

     В зале, пока я рассовывал  по карманам  брелок автосигнализации, права и документы на машину,  неловко  повернувшись, я умудрился опрокинуть торшер.  Он ударился об пол. Естественно,  разбилась лампа. Пришлось ее менять, причем неудобной  левой рукой. Случайно крутнул чуть сильнее  стеклянную колбу и она треснула  у меня в ладони. Треснули и глаза. Так мне показалось. Словно кто-то схватил меня за шиворот и так встряхнул, что полетели во все стороны искры. Последний раз меня  било током в детстве. Напоминание, что с электричеством надо обращаться как можно осторожнее,  было весьма неприятным. Но оно быстро прошло в отличие от боли - я сильно поранил левую ладонь. Она была вся в крови и осколках стекла.  Пришлось заняться самолечением.

       В новых очках, с перевязанной ладонью, с больным ногтем  трудно одеваться, но именно  в это момент угораздило Алисе позвонить.

     -Дедушка, ты скоро? Мне же страшно здесь, ветер еще сильнее стал выть…

     -Потерпи,  скоро приеду, - мне с трудом удалось добавить в голос оптимистические нотки. Одеваясь, из-за спешки,  случайно задел чернеющим ногтем злосчастную дверь и  вновь взвыл.  Телефон выскользнул из рук и ударился боком о керамический пол прихожей, подскочил и от айфона отвалился большой кусок защитного стекла вместе с прилипшим к нему шматком  сенсорного экрана. В другое время мне было бы интересно посмотреть, что там у него  внутри, но не в этот раз. Через минуты три я успокоился и отыскал  старую трубку.  И с израненными руками даже смог  вставить в неё сим-карту. Это заняло бы меньше времени, если бы я постоянно не чертыхался и не ругался даже не на Алису, а на самого себя. Какое-то время заняла и зарядка  телефона.

      Вниз по лестнице я, напуганный свалившимися на меня несчастьями, спускался медленно и с оглядкой.  Столь же осторожно подбирался к автомобилю. Завел и принялся очищать  от снега, а его за два  дня, пока не выезжал из дома, набралось прилично.  С увечными дланями было некомфортно работать щеткой. Но  постепенно привык и даже разошелся так, что в какой-то момент брелок автосигнализации, лежавший на торпеде, соскользнул вниз и автомобиль  радостно пискнул в ответ.  Я поначалу не придал этому значение.  Масштаб беды  вскрылся, когда, закончив очистку, я попытался открыть двери. Они оказались наглухо закрытыми.  Видать, брелок падая, умудрился в  несчастливый для меня день  удариться именно той кнопкой, которая отвечала за блокировку дверей. Пришлось идти за  вторым комплектом.

      Естественно, он оказался разряженным. Через минут десять, купив в ближайшем магазине батарейку, я вернулся к своему автомобилю. Он вновь был завален снегом ,  слетевшим с крыши соседнего дома.  Да так «удачно», что одна из  прихваченных  сверху  внушительных сосулек, разбив  стекло, улеглась на заднем сидении.

    -Не очищай пока  автомобиль от снега, - посоветовал мне  сосед Дмитрий Волков. – Я сейчас вызову представителей управляющей компании, заактируем ущерб и они  будут обязаны его тебе возместить. Снег с крыши не очищен,  сосульки не сбиты, стоянка не огорожена –полностью их вина. И вообще на это место старайся не ставить больше свою машину – в прошлом году мне здесь тоже не повезло, заднее  стекло  разбилось из-за сосульки.  Коммунальщики поначалу  ударились в отказ, но я их умело прижал. Прижмем и сейчас. Но с тебя хороший вискарь.  Ладно-ладно, это шутка.

     Волков – майор ГИБДД. Пока он носил  по три-четыре звездочки на погонах,   я часто попадался ему на шоссе за превышение скорости.  Он лишь подшучивал: «Выбирай другие маршруты, не порть мне статистику». Вряд ли ему тогда её портили – менял автомобили каждые два года.  Проблемы начались , когда на дорогах понатыкали видеокамеры  наблюдения.  Сейчас работа у него поскучнее  - возится с  бумагами в комиссии по разбору…

     Встреча с Волковым наконец-то прервала полосу невезения  –  представители управляющей компании не особо упирались, когда составляли акт об ущербе по их вине.  Мои израненные руки вызывали у них искреннюю жалость. Пообещали с оплатой  не тянуть…

    Как только отбыли  коммунальщики, вернулись  мои лыжники с дачи.

    -Папа,  что случилось? – засыпала вопросами дочь, едва вылезла из автомобиля. – Я так ничего и не поняла из того, что ты второпях  говорил  мне по телефону.

      Пришлось начинать рассказ с начала – с вакцинации…

     -Знаешь, дедушка, я  все поняла - это вирус несчастья,  - отвела меня в сторонку Алиса, когда я закончил рассказ. –  Время от времени, чтобы жизнь шоколадкой не казалась, мы заражаемся им друг от друга. Самое главное, надо от него побыстрее избавляться.  Вот почему он тебе передался от меня. Когда я  утром проснулась, я еще ничего о нём не знала, но сильно ударилась об косяк ванной. А  во время завтрака  случайно выронила чашку с какао. И ногу на даче  подвернула. А после моего звонка у меня несчастья прекратились,  а на тебя посыпались всякие  беды. Надо было тебе сразу другому человек перезвонить - вирус  перешел бы к нему.

    - Я перезвонил, но слишком поздно, -рассмеялся я над открытием моего маленького философа. –В управляющую компанию. Думаешь, у неё теперь проблемы?

    -Вряд ли. Скорее,  у жильцов. Они же постоянно им звонят.

    - А тебе от кого  передался этот вирус?

    - От Полины. Она  вчера  мне позвонила и всякие гадости наговорила,  будто я Мари сказала, что у нее некрасивая стрижка. А я лишь мимоходом упомянула, что её прическа мне не понравилась.

    -Ты права, - утешил я её. – Это же действительно большая разница.  А откуда у тебя этот синяк на руке? Ты же ногу потянула?

    -Это  Мишка подножку поставил в школе и я ударилась об стул.  Но я на него не сержусь, у нас мальчишки в 4 "б" классе еще не состоятельные, если им кто-то нравится, они подножки ставят или по-дурацки над своими шутками хохочут.

    -А когда станут состоятельными?
 
    -Ну, когда цветы начнут дарить или всякие там подарки. Это же элементарно.
 
    -А если опять вирус подцепишь, как будешь от него  избавляться? Полине позвонишь?
 
    - Да нет. Если уж так она своей прической дорожит, я скажу, что мне она все же понравилась.  А позвоню я Димке, он мне тоже ставил подножки, но вчера подкатил к Мари…


Рецензии