История пятая

Я шла по одичалым улицам медленно, смотря лишь под ноги. В наушниках читал Oxxxymiron  про город-утопию, где его персонаж Писатель Марк переживал кризис и массу чувств в сжатые сроки. Чем-то похоже на сложившуюся ситуацию.
«Город спит на горе…» - читал мужчина. И наш Ишим спит с весны. Уснул крепко и непробудно, и проснется не скоро, потому что сон этот похож на анабиоз. Пока мы не избавимся от язвы, анабиоз будет непрерывен. И за что нам все это.
Только не это меня беспокоило сейчас. Почему мой мозг иногда так резко отключается? Я бы не придала даже этому значения, если бы не вчерашняя ночь. Тогда, когда зараженный возник за спиной у друга, я не могла поступить иначе, как выстрелить. Одна только мысль о возможной потере Стаса заставила меня забыть об осторожности, что в итоге доставило множество проблем. И чем я только думала!
Я остановилась и закрыла лицо руками и терла его до тех пор, пока в глазах не появились красные узоры.
- Мой город лабиринт. – Прочитала я вслед за Мироном.
Посмотрев на свои тонкие пальцы и кольцо, подаренное мамой накануне событий, я пошла дальше. Так я бродила еще полчаса, сворачивая то в одну сторону, то в другую. В итоге я остановилась около здания той самой школы. Лабиринт улочек города вывел меня именно сюда.
- Снова ты. – Прошептала я.
Это место манило меня снова и снова до тех пор, пока мы не нашли причину. Почему же теперь я здесь? Да потому что просто бродила вслепую, вот и оказалась тут. Не обязательно искать символы в простых явлениях. Здание отбрасывало угрюмую тень на траву, чем казалось еще страшнее, чем обычно. Строители не успели до конца обшить стены, поэтому с лицевой стороны стена смотрелась весьма убого.
Я медленно вошла в школу. Что же у меня за чувства к Стасу? Я не могу представить нас вместе, ведь он мне как брат, как друг, но в то же время я не могу и представить дня без него. Этот парень, переживший потерю самых близких людей в одночасье стал мне самым близким. Я нуждалась в нем ровно, как и он во мне.
- Что же, мать твою, делать-то? – Я снова остановилась в холе.
Мирон закончил читать, на мгновение мир оглох, а затем зазвучали первые аккорды какой-то иностранной песни.
Я побрела по коридору до лестницы, затем поднялась на второй этаж и пошла в сторону того класса, из которого мы сбегали совсем недавно. Не знаю зачем, но сейчас мне хотелось побыть одной, наедине с собой и своими мыслями. Я осторожно открыла дверь и прошла вглубь того самого класса. Сняв наушники и выключив музыку, я села на край стола. Глубокий вдох, и я ощутила смесь запахов: самым сильным был запах заброшенного здания, такой старый, чуть похожий на запах с чердаков, куда многие года уносили вещи, которые жалко выкинуть, но которые уже никогда не увидят свет, слабее ощущался запах зараженных, он уже успех выветриться и теперь едва улавливался.
Сейчас меня окружала разруха и пыль. Третий раз я была здесь, и третий раз я наблюдала одно и то же. Не было никакой динамики, зато был простор для мысли. Почему-то именно здесь тишина не казалась такой давящей и пугающей. Она успокаивала, словно говорила: «Не спеши уходить от меня. Подумай хорошенько. У тебя много времени осталось». Вот я и не спешила. Я думала обо всем и ни о чем. От кого сбегаю? От себя, скорее всего. Стыдно Стасу в глаза смотреть, боязно возвращаться к миру (вдруг раскроют нас – это будет фиаско). Непросто даже сейчас самой себе признаться в том, от чего я прячусь больше.
Я медленно вернула наушники в уши и, пролистав свой лист, включила любимую «Вдохни» и легла на стол, закрыв глаза.
- Мои грехи и пороки тебя ждут на пороге, - Пропела я вместе с Seemonом.
Я слушала до дыр уже заслушанную песню и ни о чем уже больше не думала, пока не почувствовала чье-то дыхание на своем лице. По инерции я повела руку к кинжалу, но вспомнила, что не взяла его сегодня. Тогда я подумала о лезвии, которое всегда со мной в обуви. Тогда я повела руку к ноге, попутно пододвигая ногу ближе к туловищу, но встретила сопротивление. Открыв глаза, я увидела Стаса.
- Ты совсем спятил? – Вздохнула я толи с облегчением, толи с негодованием.
Я выдернула наушники и села.
- Я знал, что найду тебя здесь. По-другому быть просто не может. - Улыбнулся парень и встал напротив меня. – Неплохая реакция, кстати. Порезать хотела?
- И сделала бы это. Поверь мне. – Вздохнула я невольно.
- Ну да. Вчера едва не застрелила, а сегодня чуть не порезала. Чего ждать завтра? – Ухмыльнулся Стас.
Я резко соскочила со стола и открыла рот, но тут парень сделал мне навстречу шаг, отчего прижал плотно к столу и одним только жестом заставил замолчать. На некоторое мгновение воцарилась тишина, а время замерло. Я смотрела в свои любимые глаза-океаны и плыла по течению их неспокойных вод, то жадно вдыхая воздух, то погружаясь под воду.
- Я знаю, что ты вчера напугалась. И вины на тебя не держу. Более того, я прошу прощения за то, что был с тобой резок. Эмоции. Должна понять. И простить.
Секундное молчание, а затем самая добрая улыбка озарилась на его лице. Боже, эти глаза, что они со мной делают.
- Не смотри так на меня. – Прошептал друг. – А то покусаю.
- Покусаешь? – Переспросила я. – Давно заразился-то?
Стас пожал плечами и резко дернулся ко мне. Готова поклясться, я думала, что он поцелует мою щеку, но никак не укусит ее! Я взвизгнула и схватилась за то место, которого только коснулись зубы друга.
- Ты спятил? – Возмутилась я.
- Да там даже ничего нет! – Невозмутимо произнес друг.
- А это что? – Я пальцами чувствовала, что там остался след.
- Где? – Стас мгновенно стал серьезным и начал рассматривать мою щеку.
Он провел пальцем по ней и потом взял и поцеловал.
- Мой поцелуй все не лечит, но это он исцелить может. – Гордо он заявил.
Я забыла дышать. С минуту я стояла и смотрела на него ничего не понимающими глаза. Он это серьезно?!  Исцеляющий поцелуй? Нет, а чего он стоит-то такой довольный собой?! Он орать должен, что я ему ухо чуть не отстрелила, что мы чуть не были съедены тварями, а он улыбается! И тут мне стало смешно. Я звонко расхохоталась и, притянув к себе парня, обняла его.
- Порой я не могу тебя понять. – Сказал он, но обнял в ответ.
- А я тебя. – Сказала я, когда смогла говорить.
Так мы стояли довольно долго. Мир просто замер вокруг нас, все затихло, существовали только мы.
- Спасибо, друг, за покусанную щеку, но пора идти на вечернюю тренировку. – Невозмутимо отстранилась я.
- Какую тренировку? У нас выходные так-то. – Усмехнулся друг.
Я задумалась. И правда, пора мне отдохнуть, кажется.
- Ну значит одна потренируюсь. – Заключила я и направилась было к выходу.
Было бы, но тут где-то за дверью раздались голоса. Я непонимающе посмотрела на Стаса, но тот тоже не понимал, кто это может быть. Мы, не сговариваясь, кинулись за старый стол и начали прислушиваться. Сначала я не могла ничего разобрать, но затем, голоса становились громче и четче.
Стас начал указывать на телефон, и я не понимала, что ему надо от него, но тут меня осенило – запись! Я моргнула и кинулась рыться в телефоне. Диктофон отыскался не сразу, но таки нашелся. Я успела заблокировать экран, когда голоса были уже за дверью.
- Ой, не знаю.
Этот голос был таким неприятным, что хотелось его немедленно заткнуть. Он был высоким и гнусавым, периодически западавшим на некоторых гласных. Вообще, такой голос не забудешь, даже если очень захочешь. В мыслях даже нарисовался человек, очень похожий на крысу: с противным лицом, которое венчал бы длинный изогнутый нос, маленькие прищуренные глаза и изгиб, являющийся губами. Впрочем, это моя фантазия. Вдруг он на деле красавчик.
- Что ты не знаешь? Как камеры прятать нормально? – Раздался второй голос.
Этот был очень знакомым, правда, откуда я могла бы его знать, я ума не приложу. Приятный бархатистый тембр обволакивал своего слушателя и заставлял слушать с большим удовольствием. Кто же этот человек? Где же я слышала этот голос?
- Ты же понимаешь, что все делалось в сжатые сроки. Приказ какой отдали? Пустить прокаженных через час. Час, твою мать! Как бы я один установил здесь 20 камер, да еще и так, чтобы их никто не заметил? – Возразил ему собеседник «Крыс».
Раздалось покашливание, а затем дверь открылась. Нас с того ракурса было точно не видно, но если кто-то пройдет чуть вбок, то тут же нас со Стасом раскроет.
- Так лучше, а то в этом коридоре темень. – Ответил человек с бархатным тембром. – Знаешь, что? Это не мои проблемы, сколько тебе камер надо было ставить и в какие сроки. Твое счастье что никто из этого отряда не заметил твоего прокола. Ты хоть понимаешь, что бы началось?!
- Но я..
- Цыц! Еще раз перебьешь и пополнишь ряды наших замечательных питомцев.
- Прости. – В голосе послышались нотки вины.
Я непонимающе уставилась на друга, который вообще едва дышал. Он посмотрел на меня и показал, чтобы я медленно вдохнула и успокоилась.
- Так вот, напомню тебе, что твоя цель вешать камеры и следить, чтобы они были скрыты от посторонних глаз. В противном случае, начнется сомнение среди народа, а нам этого не надо. Хватает и того, что поднялась шумиха вокруг числа зараженных и обращенных, которые достались этому отряду студенческому. Бедные дети.
Послышался тяжелый вздох.
- Ладно, виновного в этот раз уже наказали. В нашей организации шутки плохи.
- Угрожаешь? Опять? – Послышался нервный смешок.
- Ты же знаешь, я не угрожаю, а предупреждаю. – Повисло молчание.
У меня начала затекать спина, а в шею упиралась ручка шкафчика, что тоже не воодушевляло на подвиги.
- Собственно, зачем я тебя сюда позвал. – Спокойно произнес Бархатный. – Девчонка со столицы.
В голове сразу мелькнула мысль о Лизе, она единственная оттуда прибыла. Вот теперь становится интересно.
- За которой я следил? – Уточнил Крыс.
- Именно. О ней пришли справки. Не самые утешительные. Там о ней почти ничего не известно, кроме того, что она гораздо старше возраста, который указан в официальной анкете.
- Шпионка?
- Тогда чья?
- Президентская? Типа, информатор изнутри. Он ведь часто так действует. Все пытается подкопаться к истине, а потому и засылает своих шпионишек. – Крыс вошел в раж и уже чуть не кричал, с наигранной злобой.
- Я тоже подумал об этом вначале, но потом взвесил все и понял, что это слишком явно. К ней итак сейчас повышенный интерес, поэтому зачем ей еще и быть шпионом президента. Она же ничего не сможет узнать. Президенту это не выгодно.
- А может с заграницы? – Предположил Крыс.
- Эти тоже умнее. Вот тут-то ты и нужен. Следующая вылазка у этого отряда будет через 4 дня. Авалон  зачистят военные, потом у тебя будет ровно полдня на установку камер. И не облажайся в этот раз. Усек?
- А упыри? Их точно всех уберут? – Насторожился Крыс.
- Мой отряд будет на зачистке. Они постараются. Ты мне пока нужен, зачем раскидываться кадрами понапрасну.
- Тогда все сделаю. А потом туда запустят тварей?
- Естественно! – Раздался звук удара и последующее ойканье. – Глупые вопросы. Только в этот раз наших подопечных будет гораздо меньше, прокол-то устранен.
Раздались медленные шаги, и парочка начала удаляться.
- А теперь пошли покажу, где твоя камера вызвала больше всего подозрений.
- Может, не надо?
- Надо. Ты свои ошибки должен учитывать и ...
Еще минут 7 мы сидели не двигаясь, и лишь затем я начала пытаться встать. Это оказалось очень тяжело сделать, поскольку ноги онемели.
- Боже мой, как их колет! – Шепотом воскликнула я.
Стас тоже морщился. Я стала разминать ноги и шею, чтобы поскорее собраться прийти в норму. Кто эти люди? Что им надо от Лизы? Кто такая Лиза? И что надо ей? Что можем сделать мы в этой ситуации? БОЖЕ, как много вопросов в моей голове.
- Стас, как мы уберемся отсюда незамеченными?
Друг тем временем уже выглядывал в коридор.
- Ну, так понимаю, через окно. – Он подошел к окну и осторожно выглянул.
- Но веревки же нет!
Я с собой вообще ничего не взяла, потому что не думала о подобном исходе дня. Да и у Стаса, по всему, с собой нет ничего, кроме телефона.
- А ты на чем? – Спросила я.
- На своих двух. Решил прогуляться. – Улыбнулся друг. – Как оказалось, не зря.
Как сказать, как сказать. Я начала открывать окно как можно тише, чтобы не привлечь внимание этих странных людей. Стас, тем временем, уже снова оказался у двери и выглядывал в коридор.
- Тут чисто, но поторопись, вдруг обратно пойдут тем же маршрутом, что и пришли.
Я кивнула головой и дернула ручку окна. Класс наполнился свежим воздухом.
- И что дальше-то? – Я все так же недоумевала на счет способа спуска со второго этажа.
- Что-что, беру и прыгаю вниз, затем ловлю тебя. Ты мне доверяешь? – На меня уставились два глаза, полных уверенности.
Доверяю ли я их хозяину? На все 100 процентов. Только неудачи никто не отменял, с моим-то везением, но оставаться тут тоже самоубийство, еще заметят, кто знает, что тогда сучится с нами. Я лично не собираюсь становиться зараженной. Уверена, что разлагающаяся кожа и запекшаяся с гнилью кровь меня отнюдь не сделают красоткой. Эх, была не была.
- Не поймаешь – убью! Ясно? – Проворчала я.
Парень лишь усмехнулся и направился к окну. Он резво соскочил на подоконник, а затем свесил ноги наружу. Через пару секунд он уже был на земле. И бодро махал мне, чтобы прыгала. Я тяжело вздохнула и начала залазить на подоконник. В голове сразу всплыла другая картина: я, удрученная этой жизнью, решила прыгнуть с многоэтажки. Правда, потом сразу нарисовалась другая картина: меня, пирата всех морей, поймали соперники и решили утопить в океане, нацепив перед этим на шею ожерелье из камней.
- Ты там скоро? – Раздался знакомый голос.
Пришлось вернуться в реальность, где я прыгала со второго этажа, чтобы не попасться двум не самым приятным джентльменам, один из которых даже не поскупился бы на мое устранение.
- Дай мне собраться. Я же могу ногу подвернуть. – Заворчала я.
- Какую ногу?! Я тебя ловить буду. – Прыснул Стасик.
- Ой все.
Я села на край окна и спустила ноги на улицу. Ветер лизнул мою шевелюру, отчего волосы сразу полезли на лицо, закрывая обзор. Еще этого мне не хватало! Я убрала волосы за уши и выдохнула, толкая себя от подоконника. Полет мой был совсем недолгим, но концовка вышла милая: мой друг поймал меня, но (я не толстая, если что!) не удержался, и мы свалились на землю.
- Поймаю, ты что дорогая! – Передразнила я его, поднимаясь.
- Я не называл тебя дорогой, тебе послышалось. – Усмехнулся парень.  – А теперь давай-ка отсюда поскорее свалим. Устал я уже от этого всего. И у меня скопилось много вопросов. В том числе к нашей новенькой.
- И ты ее просто прижмешь к стене? А если она, и правда, шпион? – Сощурилась я.
Весь разговор продолжался уже на ходу, когда мы удалялись от школы. На улице по-прежнему светило солнце, и было довольно приятно.
- Почему бы и нет. – Пожал плечами Стас и запустил левую руку в волосы, привычно поправляя их в нужном направлении.


Рецензии