Выездное заседание

                Часть II. Мореходы.

   Все уселись за стол в предвкушении вкушения. Слово для поздравительной речи взяла супруга Александра Наталья, чему самый старший из команды по возрасту, Владислав, был несказанно рад, ибо толкать те самые спичи не любил, даже если это были речи на похоронах, а частенько наиболее ушлые в компаниях пытались свалить сию обязанность на самого великовозрастного.
   Из речи Натальи можно было сделать вывод, что памятник при жизни на добротном мраморном постаменте Александру нужно было ставить ещё вчера, но не успели. Однако всё ещё впереди и ни у кого не должно возникать ни капли сомнения в том, что это дело времени. Александр зарделся, но было непонятно, от чего: удовольствия, либо же смущения. Мужики минуты с двадцатой рдели с ним за компанию, но по другой причине.
   Однако всё хорошо, что хорошо кончается. И спич в конце концов оказался хорошим. Нужно ли пересказывать перекрёстные разговоры за столом? Не нужно. Их было множество и все бестолковые. Содержимое кастрюлек и бутылок постепенно убывало, но в желудках, по всей видимости, свободного места ещё хватало.
   Пиршество продолжалось до наступления темноты. После её наступления за столом остался только Анатолий. Он был угрюм и сконцентрирован, в основном, на бутылках. Хотя фокус на них уже явно не наводился. Остальной народ потихоньку стал всасываться охотничьим домиком – начались первичные приготовления ко сну. За неимением ни гитары, ни гитариста. Или хотя бы ударника.
   Тем временем Владислав присмотрел на берегу вполне приличную двухместную лодочку с вёслами и смутил Георгия романтической перспективой покататься на ней по ночному озеру. Вообще-то смущал он не Георгия, но тот смутился первым.
  - Чур, на вёслах я! – Поставил условие Жора.
  - Да пожалуйста, сколько угодно! – Не возражал Влад.
   Он ещё не знал, что совершает ошибку. Но скоро узнал. Жора не умел водить лодку. Совсем. Он никогда её не водил. Правая рука его работала с куда большей мощью, чем левая. И к середине озера они добрались лишь через час. По спирали. Жоре было стыдно, а Влад охрип, без перерыва пытаясь вразумить напарника направить лодку на прямой путь, который, как известно, является одновременно и кратчайшим. Не помогало: Жора был весь в себе и молча грёб, как умеет. Только сопел всё громче и громче. А ведь на противоположном берегу был улёгшийся спать пионерский лагерь, и весёлый после выпитого Влад вознамерился было добраться до него в надежде на то, что пионервожатые ещё не ложились и ждали его. С ними можно было бы разжечь пионерский костёр или, на худой конец, позажигать так, без костра. Мечты, мечты…
   Их «родной» берег был виден, но только огнями двух каких-то фонарей. Зато очень хорошо слышен. Он орал душераздирающе визжащим голосом Веры.
  - Жорааааа!!! Жораааа! Что у вас случилось?! Возвращайтесь немедленно!!!
   У Жоры было мягкое, полное готовности к состраданию сердце. А у Веры твёрдая и острая шпилька. Вариантов у беглецов в романтику не было изначально. В какой-то момент Жора не выдержал душевного и психического напряжения:
  - Всё! Я так больше не могу! Мы возвращаемся.
  - Как? Мы же ещё не доплыли, куда хотели!
  - Это ты хотел.
  - И ты! По умолчанию.
  - Нет. Я не хотел.
  - Но там же пионервожатые!
  - А там моя Вера. Я не могу её предать. Я не ты.
  - Что ты несёшь?! Я твою Веру ни разу не предавал!
  - Вот и не начинай. Так! Я решил. Всё!
  - Что – всё? Сюда мы плыли по спирали по часовой стрелке, для того, чтобы получилось плыть обратно, нужно тебе поменять руки, правую на левую, и двигаться против часовой!
  - Ничего не понял. Математика – не моё, ты знаешь.
  - Да ладно! А как же ты строишь?
  - На глаз.
  - О! Смотрю, ты шутить начал. Молодец. Значит, жить будешь. Если я тебя сейчас не утоплю, конечно.
  - Не надо меня топить, у меня двое малолетних детей.
  - Чтобы ты знал: только благодаря им ты до сих пор жив!
  - Лучше сядь на вёсла.
  - Ты же меня не пускал!
  - То было на прямом пути. А на обратном нужен ты. Я устал от всего этого.
  - Жораааа! Жораааа!!! Что у вас случилось?! Возвращайтесь сейчас же!!!
  - Вот видишь, она сейчас умрёт со страху, и мои дети останутся сиротами. Во всём будешь виноват ты. Когда подрастут, я им так и скажу.
  - Жора, ты мерзкий шантажист и ни фига не моряк. Ладно, переползаем, так уж и быть.
   Обратный путь оказался куда короче прямого. Уже через каких-нибудь пятнадцать минут Владислав, проскакав метров двадцать по кромке воды в сторонку, прятался в кустах от разъярённой Веры, а Жора смиренно ждал своей участи, поскольку с ним Вера обещала разобраться потом. А свои обещания она привыкла выполнять. По крайней мере, если это были угрозы.


Рецензии