А тому ли мы учим своих детей и внуков?

Не буду долго рассказывать о том, что большинство из нас сегодня вынуждены уделять не так много внимания своим детям и внукам, как хотелось бы. Жизненные реалии вынуждают нас трудиться больше, а получать за свой труд, к сожалению, меньше. Вот, и крутимся мы, как можем, оставляя детей без должного внимания и воспитания…

В этой статье я обращаюсь к тем, кто понимают, что характер и способности человека формируют три составные части — генетическое наследие, воспитание в семье (которого сегодня не достаёт) и социум, то есть общество (школа, друзья, родственники, соседи, знакомые).

На мой взгляд, общеобразовательная школа, через которую вынужденно проходят сегодняшние дети, учит детей совершенно не тому, что им пригодится в реальной жизни.

У современных школьников с первого класса формируется неприязнь к любым наукам, большинство прививаемых знаний фактически является информационным мусором, распознаваемым в тестовом режиме.

Зачем же пичкать в детей то, что им никогда и нигде не пригодится? Кому это выгодно? У меня уже давно сложилось обоснованное мнение о том, что правящим кланам не нужны конкуренты, способные вырвать у их потомков из рук «Пальмовые ветви» первенства. Необразованными людьми, как известно, проще управлять...

Чему же реально необходимо обучать наших детей и внуков? Думаю, что следующим аспектам жизнедеятельности:

- семейным и родовым традициям, обычаям, нравственным устоям предков по линиям отца и матери;
- умению уважительно общаться с родителями, бабушками и дедушками, учителями, взрослыми, сверстниками и представителями противоположного пола;
- личной и общественной гигиене, умению готовить пищу, стирать, гладить и ремонтировать собственную одежду и обувь;
- изучению принципов здорового питания и вреда от всевозможных искусственных «вкусняшек»;
- правописанию, умножению, делению, прибавлению и вычитанию сложных чисел в уме, решению различных логических задач;
- физической культуре, но не гонке за спортивными достижениями, оставляющими травмы и увечья;
- умению оказывать первую помощь больным и пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, постижению народной медицины;
- предпринимательству, навыкам всевозможных рабочих специальностей, компьютерной грамотности;
- специальным предметам, на основе способностей, выявленных конкретно у каждого ребёнка;
- вождению и ремонту автомобилей, безопасному пользованию сложной бытовой техникой, военной подготовке, умению выживать в сложных жизненных ситуациях;
- изучению основных (Конституционных) прав и обязанностей человека и гражданина.

И главное при этом — не ставить им никаких оценок за успеваемость! Нужна многоуровневая система материальных и моральных поощрений для каждого конкретного ученика!

Я систематически получаю всевозможные благодарности за свои многочисленные предложения в ответах от чиновников разных уровней. Почему они не спешат что-либо менять для нашей с вами пользы? Потому что от одиночек отписываются благодарностями, а к большинству прислушиваются и подчинятся!

Если кто-то из читателей согласен со мной и понимает, что за права своих детей и внуков необходимо бороться всеми законными способами, звоните: 8 918 440 44 00; 8 909 467 22 58. Пишите: a-013@ya.ru

Альберт Гаямян, директор Правозащитного комитета «Презумпция», координатор Общественного движения «Потомки Бессмертного полка», шеф-редактор Интернет-издания «Россия криминальная».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.