Верните ценность урока!
Сейчас часто критикуют школу. Реформаторы с каждым годом пытаются усовершенствовать образовательный процесс, инновационные подходы сменяют друг друга. А воз и ныне там! Почему? Как писал Козьма Прутков: Зри в корень!
Верните ценность урока! Именно хороший урок – это главный инструмент школы! Не превращайте в цифровую среду обучение! Скопировать и вставить пласт материала, даже не читая его перед этим, у наших нынешних школьников получается лучше всего!
Как-то, в годы моей школьной жизни, к нам в класс пришли две приятные дамы из районного отдела образования, они присутствовали на уроке, спросили нравится ли нам учиться, попросили меня показать рабочую тетрадь, затем вместе с учителем удалились.
Что проверяют сейчас? Правильно, программы по внедрению чего-то инновационного, статистику участия в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях… То есть проверяют то, что можно проверить, никак не разбираясь в педагогике.
Если честно, учитель, блистающий на конкурсах педагогического мастерства, никогда в моей жизни не пользовался авторитетом. Ему не до скрупулезных проверок тетрадей, ему не до качественных уроков. Готовясь по несколько месяцев к мероприятию, до детей ли ему? Объясните, какую практическую значимость представляет этот конкурс? Галочку для учебного заведения.
Педагогу от Бога не до открытых уроков, он знает цену времени и пытается наполнить каждую минуту занятия полезным смыслом. Хороший педагог работает душой и сердцем – у него грамотно простроен урок – он учит и воспитывает одновременно, стараясь слабого – подтянуть, неуверенного – поддержать, ленивого – мотивировать.
Быть может, и реформа образования будет не нужна, если вернуть ценность урока?
Свидетельство о публикации №221020701804