Верните ценность урока!

На днях, совершенно случайно,  зашла на сайт одной из школ в Крыму. И вдруг, мой взгляд остановился на расписании, которое было написано от руки! Представляете, от руки – красивым каллиграфическим почерком. Я сидела зачарованная, не могла отвести глаз. В водовороте чувств вспомнила свою юность, когда писала от руки рефераты, контрольные работы, когда не было бесчисленных рабочих тетрадей, а учебник, я держала в руках, словно святыню.

Сейчас часто критикуют школу. Реформаторы с каждым годом пытаются усовершенствовать образовательный процесс, инновационные подходы сменяют друг друга. А воз и ныне там! Почему? Как писал Козьма Прутков: Зри в корень!

Верните ценность урока! Именно хороший урок – это главный инструмент школы! Не превращайте в цифровую среду обучение! Скопировать и вставить пласт материала, даже не читая его перед этим, у наших нынешних школьников получается лучше всего!

Как-то, в годы моей школьной жизни, к нам в класс пришли две приятные дамы из районного отдела образования, они присутствовали на уроке, спросили нравится ли нам учиться, попросили меня показать рабочую тетрадь, затем вместе с учителем удалились.

Что проверяют сейчас? Правильно, программы по внедрению чего-то инновационного, статистику участия в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях… То есть проверяют то, что можно проверить, никак не разбираясь в педагогике.

Если честно, учитель, блистающий на конкурсах педагогического мастерства, никогда в моей жизни не пользовался авторитетом. Ему не до скрупулезных проверок тетрадей, ему не до качественных уроков. Готовясь по несколько месяцев к мероприятию, до детей ли ему? Объясните, какую практическую значимость представляет этот конкурс? Галочку для учебного заведения.

Педагогу от Бога не до открытых уроков, он знает цену времени и пытается наполнить каждую минуту занятия полезным смыслом. Хороший педагог работает душой и сердцем – у него грамотно простроен урок – он учит и воспитывает одновременно, стараясь слабого – подтянуть, неуверенного – поддержать, ленивого – мотивировать.

Быть может, и реформа образования будет не нужна, если вернуть ценность урока?


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.