Няня зайчиха

Жила была семья – лев, львица и львёнок. Утром лев папа уходил на работу, а львица мама оставалась с львёнком. Львенок был еще маленький, ему было всего три месяца. Однажды, придя домой, лев – папа застал львицу в расстроенных чувствах.
-Что случилось, милая?
- Я совсем себя запустила, стала какой – то неопрятной домохозяйкой.
-Будь опрятной, - сказал лев  и обнял львицу, - расчеши гриву, купи обновку.
-И где я буду всё это носить, дома?
-Ну, почему дома? Когда выходишь гулять с львёнком.
-В лесу?
-Милая, ты сегодня не в настроении.
-Ну, ты же знаешь, мне нужна карьера, работа со зверьми. Давай найдём львёнку няню. Недавно ко мне заходила в гости волчица, она сказала, что освободилось в офисе место, между прочим, руководящая должность. Мне она подходит.
-В волчьем коллективе?
-Нет, что ты! Коллектив в основном львиный. Так, три волка, одна лиса и по мелочи.
-И ты будешь там директором?
-Хотелось бы.
-Карьеристка ты моя! Только я сомневаюсь, что мы сможем найти подходящую няню для нашего малыша. Он же у нас необыкновенный.
На следующий день, во время прогулки с львёнком львица расклеила по лесу объявления, о том, что ищет няню.
Начались пробные дни для нескольких зверей. Пробовались на вакансию няни лиса, тигрица, волчица, но никто из них не понравился львёнку. Львёнок хотел, чтобы с ним игрались, выполняли все его капризы, не ругали, если он случайно прольёт молоко. Лиса была слишком хитра, чтобы соглашаться на такие условия. Тигрица была слишком строга, чтобы потакать капризам львёнка. Волчица пыталась перевоспитать львёнка. А львёнок этого не любил.
На другом конце леса жила зайчиха, она уже давно искала себе работу. Зайчиха была с высшим образованием, умна, рукодельница. Один у неё был недостаток. Была она слишком застенчива. И, наверное, поэтому  крайне неудачлива. Однажды зайчиха пошла в магазин, в котором продавцом была сорока.
-Взвесь мне одну морковку, - попросила зайчиха.
-А почему так мало? Понятно!
Сорока протянула зайчихе объявление львицы.
-Читай!

-Я прочла уже. Неужели ты думаешь, что львы  согласятся взять в свою семью зайчиху – няню?
-Согласятся, ты им понравишься, вот увидишь. Только не дрожи так, морковку уронишь.
-Я попробую, - сказала тихо зайчиха.
-Оплата каждодневная, - крикнула вслед зайчихе сорока. По кусочку морковки я тебе продавать не буду, имей это в виду.
Утром рано зайчиха подошла к берлоге львов и тихо постучала.
Дверь открыл лев.
-Что, добыча сама домой пришла?
Зайчиха попятилась.
-Да не бойся ты, шучу я.  И не дрожи так, говори, зачем пришла.
-Няней хочу работать у львёнка.
-Забавно, забавно. Но, можно попробовать. Наш львёнок необыкновенный, он отличается от других зверей, поэтому с ним сложно найти контакт. Ну, что же, мы с львицей как раз собирались идти в гости, это хорошо, что вы пришли, будет сегодняшний день пробным. Придём от гостей и посмотрим, что скажет львёнок. Он у нас прозорливый. Ему одного дня достаточно, чтобы определить, подходит ему зверь или нет.
И лев с львицей ушли.
Из комнаты вышел львёнок, он протёр сонные глаза и увидел зайчиху.
Ты кто?
-Я твоя няня.
Львёнок взял со стола стакан с молоком и вылил молоко на пол.
-Ругаться будешь?- спросил он.
Нет, - ответила зайчиха, - не буду, я вытру сейчас.
-Это хорошо. А можно, я поменяю тебе прическу, мне кажется твоя тебе не подходит?
-Как? – спросила зайчиха.
-А вот так, - и львенок завязал уши зайчихи на макушке бантиком.
Потом они стали играть в прятки, потом в салки. После обеда зайчиха долго читала львенку сказки, сначала из книжек, а потом рассказывала свои.
Вечером пришли лев и львица.
-Ну, как новая няня? – спросил лев у львёнка.
-Подходит - ответил львёнок. Она меня не ругает и сказки у нее хорошие, лучше, чем в книжках.
-Ну, и отлично.
Лев достал из комода деньги и протянул зайчихе.
-Это ваша зарплата за сегодняшний день. Мы ждём вас завтра утром. А что у вас с ушами?
-С ушами? А… это мы игрались.
-Вы уж так сильно его не балуете и не сюсюкаете с ним, вам самим будет потом тяжело работать.
Лев посмотрел ещё раз на уши зайчихи и слегка смутился. А может, зайчихе так показалось. Она выскочила из берлоги львов совершенно счастливая. Ей дали деньги, она понравилась самому льву и капризному львёнку. Можно купить у сороки килограмм моркови, нет лучше два. Хотя два вряд ли осилит, не донесёт. Поясница сильно болела. Вдруг зайчиха вспомнила про уши, села на пенёк, стала их развязывать и горько заплакала. Разве она об этом мечтала? Зайчиха уже давно сочиняла сказки, рассказы и когда – то возлагала большие надежды на свой талант. Она мечтала, что ее сказки будут читать звери своим малышам. Но, годы как – то быстро пролетели и чем быстрее они летели, тем её мечта казалось нереальной. И, этот узел из ушей, он никак не хотел развязываться.
-Привет, подруга! Как первый рабочий день прошел?
Это сорока возвращалась с работы.
-Ты уже закрыла магазин? - спросила зайчиха, - я не успела купить моркови.
-Купишь завтра. А чего ревёшь?
-Слушай, сорока, ты не могла бы мне помочь развязать уши?
- Конечно!
Сорока быстро развязала их клювиком.
-Ты особо не старайся делать себе причёски, им важнее твоё отношение к львёнку, а не твой внешний вид.
На следующий день зайчиха вышла из дома слишком рано. Она жила далеко и боялась опоздать. А так как до работы оставалось уйма времени, зайчиха решила нарвать букет маленькому львёнку.
Из букета она сделали венок, и подарила ему. Львёнок поцеловал зайчиху.
- Ты, хорошая, - сказал он, - другие няни так не возились со мной.
Дни шли за днями, и однажды зайчиха случайно подслушала разговор льва папы с другим львом. Он говорил ему, что с няней им несказанно повезло. Зайчиха подпрыгнула от радости. Теперь смыслом всей её жизни стала эта семья. Её здесь любили, и даже специально для неё в доме всегда была морковь.
Львёнок любил подвижные игры, и когда была хорошая погода, они носились с няней зайчихой по всему лесу друг за другом до самого вечера, а когда лил дождь, игрались дома. Однажды во время игры они сломали вазу.
Львица не поругала зайчиху, но сделала замечание и попросила играть осторожнее.
-Вот видишь, - сказала зайчиха львёнку, теперь нам придётся играть только на улице.
-Ну, пожалуйста, - львёнок поцеловал зайчиху, в дождь нельзя играть на улице, а мне  так хочется бегать.
-Ладно, -  растаяла зайчиха, просто будем аккуратнее.
-Спасибо, спасибо, - лев стал прыгать, - давай поиграем в прятки.
-Хорошо, - сказала зайчиха и они стали играть.
Нравился львёнок зайчихе. Она рассказывала ему свои сказки. Львенок слушал их и просил рассказать еще раз. Те книжки, которые покупали родители, ему не нравились. Там было много злых зверей. А в сказках зайчихи они были добрыми: мотылек, который мечтал подружиться с девочкой, крот, который любил рассказывать забавные истории, мальчик, спасший медвежонка от охотников.
Потом они вместе стали сочинять сказки. Особенно им удалась сказка о маленькой девочке, которую звали Зюзи. У зайчихи была старая печатная машинка, и она напечатала её.
-Смотрите, папа, мама, - мы сочинили сказку, - поделился львёнок с родителям.
Забавно, - сказал лев.
-Молодцы, - подхватила львица. Только читайте, пожалуйста, нашему львенку те книжки, которые мы ему покупаем. Не надо ему забивать голову, сказками вашего сочинения.
- Мама, но они мне нравятся больше.
-Ты лев, ты должен вырасти сильным. Поэтому я хочу, чтобы ты читал о смелых героях.
-Простите, - сказала зайчиха. Но, в тех книжках много зла. Смелым можно вырасти только на добрых примерах.
-Что? Да что вы возомнили из себя, чтобы решать, что нужно нашему ребенку. Читайте зайчатам ваши сказки. Чтобы я этой ерунды в моем доме не слышала.
Зайчиха сникла. Стало трудно дышать от такой горькой обиды. И она поняла, что львица от неё избавится при первой возможности.
-Ты не переживай, - сказал львенок после ухода родителей, - мы тайно все равно будем придумывать с тобой сказки.
-Не будем львенок. Отдай мне мои листочки с моими сказками.
-Что? Эх, ты!  Струсила, при первой же опасности? Ни то, что мотылек из твоей сказки, он не боялся ни при каких обстоятельствах, шел вперед и, в конце концов, победил.  Листочки я тебе не отдам. Я их буду читать по выходным, когда тебя не будет.
Вскоре случилась еще одна неприятность. Когда они играли в прятки, львёнок спрятался в гардеробе и сломал дверцу.
-Что ты наделал, что теперь будет с нами? - испугалась зайчиха?
-Не бойся, эта дверца еле держалась, я слышал, как папа говорил маме, что собирается покупать новый гардероб.
-Да? – Ухватилась за соломинку зайчиха.
-Да! И потом я к дверце и не прикасался. Она сама отвалилась.
В это время зашел лев. Зайчиха  почувствовала, как у неё задрожали хвостик и уши.
-Что случилось у вас? – спросил лев.
- Сломалась дверца шкафа.
-Папа, она сломалась сама.
Лев вопросительно посмотрел на зайчиху.
-Да, сама, - промямлила зайчиха.
На следующий день, лев подозвал зайчиху и строго сказал ей:
-Вы учите, моего сына врать.
-Я?
-Да, вы! Почему вы сказали вчера, что дверца шкафа сломалась сама. Львёнок всё рассказал маме. Оказывается, вы играли в прятки и он там прятался.
-Простите, - зайчиха попятилась.
-Ничего, - смягчился лев. Но, чтобы такое больше не повторялась.
-Я заслужила, чтобы вы меня уволили.
-Если бы я хотел вас уволить, то сделал бы это и без вашего совета, может, вы сами хотите уйти?
-Нет, нет. Я очень люблю львёнка и рада, что с ним работаю.
-Ну, и отлично, - сказал лев.
Приближалось лето. Лев сказал зайчихе, что львёнок уезжает на три месяца с львицей к бабушке в другой лес. И что она летом им не понадобится.
Зайчиха шла домой и думала о том, как она будет жить эти три месяца без зарплаты.
-Уходи от них,- посоветовала сорока, - если зверь так поступает, ничего хорошего от него уже не жди.
-Не могу я уйти, люблю  львёнка, как будто это мой ребёнок.
- Ищи, пока ты свободна другую работу, а ты свободно три месяца и учти, морковки в долг не дам.
-Да, что ты меня пугаешь морковкой, неужели морковь, важнее чем…
- Не философствуй.
-Хорошо, - сказала покорно зайчиха и пошла домой.
Три месяца тянулись очень долго. Она похудела, осунулась и ждала только одного, первого сентября.
Когда зайчиха увидела львёнка, она его еле узнала, он подрос и уже больше стал похож на льва. Они настороженно посмотрели друг на друга.
-Я отвык от тебя, сказал львёнок, мне надо время, чтобы привыкнуть. И, знаешь, я в этом году пойду в школу.
-Да, - подхватил лев, - в ваши обязанности теперь входит забирать львёнка из школы. И помогать ему с уроками.
-С уроками помогать буду я,- сказала львица. А в ваши обязанности ещё входит в неделю два раза отводить львёнка в театральный кружок, ждать полтора часа, пока он занимается и забирать его оттуда, то есть приводить домой.
Она разговаривала с ней так высокомерно, зайчихе захотелось плакать. Потом, - подумала она,- дорога длинная, поплачу.
Когда лев с львицей ушли на работу, - львёнок положил голову на плечо зайчихи.
-Знаешь, - сказал он, я скучал по тебе.
-Правда? – милый, хороший мой львёнок, - зайчиха поцеловала его.
-Не, надо, я не люблю этого. Давай лучше поиграем.
-В прятки?
-Нет, не в прятки, во львов.
-Как это?
-А вот так, я лев и ты будешь львом, мы будем рычать друг на друга и драться.
-Давай, - сказала неуверенно зайчиха.
Львёнок зарычал и стал тянуть зайчиху за уши и валять по полу. Зайчихе было больно, но ей  хотелось, чтобы львёнку понравилась игра, которую он придумал, она вырвалась из его лап и зарычала на него.
-Ты, что рычишь, – возмутился львенок.
- Но, ты же сказал, - что я тоже, как будто лев.
-Вот именно, что как будто, а ты рычишь как настоящий лев. Я лев сильный, а ты слабый, ты даже рычать не можешь.
 И, львёнок толкнул зайчиху. Она упала и заплакала. Львёнок недоумённо смотрел на неё.
-Прости, - сказала зайчиха. Но, я уйду от тебя. Придут твои родители, и я скажу, что сегодня работала последний день.
-Зачем? – Я не хочу, чтобы ты уходила. Слышишь? Не хочу. Я очень люблю тебя, это же была всего лишь игра, - сказал львёнок и тоже заплакал.
Они долго сидели обнявшись.
-Хочешь, я тебе морковку почищу? - спросил львёнок.
-Хочу, - ответила зайчиха.
-Теперь я уже вырос, и буду ухаживать за тобой.
Вернулся Лев с работы. И застал такую картину: львёнок кормил зайчиху морковкой.
-Мы играем, - сказала зайчиха.
Лев ничего не ответил.
-Папа, а можно зайчиха еще немного побудет со мной?
-Если тебе хочется, то, конечно да, - ответил лев.
Львица была полностью погружена работой, и домашние задание часто помогало делать львёнку зайчиха.
-Вы справляетесь? – как – то удивлённо спросила львица зайчиху.
Приближался Новый год, и зайчиха решила пригласить львёнка к себе в гости. Но, она не знала, как сказать об этом льву.
-Ура! – сказал, львёнок, узнав о решении зайчихе. Не трусь, я сам спрошу у папы.
-Я не против, - сказал на следующий день лев.
-Я против, - вмешалась львица. Зачем? Вам что, мало общения здесь?
-Мама, я хочу в гости к зайчихе.
-Не знаю, мне кажется это лишнее, - сказала львица и ушла на работу.
-Не слушай маму, успокоил львёнок зайчиху, у нас дома все вопросы решает папа.
Зайчиха потратила почти всю зарплату, на то, чтобы львёнку в её доме было хорошо. Она купила игрушки, фломастеры и альбом.
А потом пошла в магазин к сороке за мандаринами. Их львёнок просто обожал.
Сорока, увидев в дверях зайчиху, бросила на весы три морковки, столько обычно покупала у неё зайчиха.
-Нет, мне мандарины, - сказала зайчиха.
-Мандарины? С каких это пор ты стала гурманом.
-Это для львёнка.
-А что родители уже не в состоянии?
-Львёнок приедет ко мне в гости.
-Не понимаю, зачем тебе это надо, живи просто, не усложняй жизнь. Откладывай себе на тот день, когда тебе будет туго в средствах. Не обижайся, но у тебя поступки какие-то необдуманные.
-Мне хочется порадовать малыша.
-Малыша? – Сорока засмеялась. Знаешь, как бедствует барсучонок. Вот мы, звери лесные, которые о нём слышали, помогаем ему. Он не ленивый, просто заболел и пока не имеет возможности работать. Я это к тому, что если у тебя есть лишние деньги, поделись с ним. От этого будет толк. А то, что ты так чрезмерно и неумно балуешь львёнка, это пустота. Понимаешь, что значит пустота. Это когда ничего. Потому что родители львенка ни в чем ему не отказывают. У него есть все.
-Львенок нуждается в добре, - сказала зайчиха.
-В добре родители тоже ему не отказывают, он у них набалованный зверек.
-Это другое.
-Я не понимаю этого. Тебе тоже надо жить и не болеть, а для этого нужны витамины. Мандарины съешь сама.
Зайчиха ничего не ответила, взяла мандарины, расплатилась и пошла домой.
Львёнок пробыл у зайчихи два дня. Они резвились, рисовали, ели. Львёнку так понравилось в гостях, что он даже расплакался, когда стали собираться домой.
Дни шли за днями.
Зайчиха стала замечать, что в последние три месяца лев стал недоплачивать ей зарплату. У зайчихи был блокнот, и она туда записывала свои отработанные часы. Не для того, чтобы контролировать льва, а просто, чтобы планировать, сколько она могла потратить.
Зайчиха долго мучилась, сказать льву об этом или нет. И никак не могла решиться. Наконец она посоветовалась с сорокой. Всё - таки в ней больше мудрости.
-Конечно, скажи, - сказала сорока, это твои честно заработанные деньги. Не сомневайся даже, скажи и всё.
Но, в тот день, когда зайчиха решилась сказать льву, случилось неприятность, львёнок во время игры сломал любимую тарелку львицы. Осколки они вынесли и выбросили. Но, надо было как – то сказать об этом львице. У зайчихи на душе стало нехорошо.
Львица вернулась домой без настроения.
-Мама, я случайно разбил твою тарелку, - признался с порога львёнок.
Львица посмотрела на стол, где всегда стояла тарелка.
-Ну, сколько можно, - закричала она на зайчиху. Вы всё время что-то ломаете.
-Извините, - сказала зайчиха.
В это время зашёл лев.
-Представляешь,- пожаловалась львица, теперь они сломали мою любимую тарелку.
-Пройдёмте со мной на кухню, -  сказал лев зайчихе.
Зайчиха поплелась за ним.
Лев сел за стол и предложил зайчихе сесть напротив.
-Понимаете, - сказала он, - как вы думаете, для чего берут нянь?
Зайчиха промолчала. Ей показалось, что так будет лучше.
-Прежде всего, для того, - продолжал лев, чтобы в доме был порядок.
-Простите, - сказала зайчиха.
Лев никак не отреагировал на её извинения.
-А у вас постоянные беспорядки. И вообще, я думаю, что, нашему львёнку няня уже не нужна. Он подрос. Если только мы наймём профессионального преподавателя, чтобы помогал с уроками. Короче, мы с вами больше не сотрудничаем.
–Вы меня увольняете?
-Да! Сегодняшний день я вам оплачу.
-Вы знаете, мне как-то неловко об этом говорить, но вы в последнее время недоплачивали мне зарплату.
-Что?
-У меня есть блокнотик. Мне его подарил львёнок. Я там записываю часы и сколько вы мне заплатили. Блокнотик у меня с собой.
-Я вам заплачу за сегодняшний день. Больше я вам ничего не должен.
-Мне ничего от вас не надо, - сказала обиженно зайчиха.
-Как вам будет угодно, - ответил лев.
Зайчиха вышла из берлоги львов и пошла, куда глаза глядят. Её всю трясло от обиды. А ведь меня предупреждала сорока, думала зайчиха. На что я сейчас жить буду? Я потратила на львёнка половину своей зарплаты, и кто это оценил, а разве я это делала для того, чтобы оценили?
Она повернула к магазину сороки.
Сорока закрывала магазин.
-Опоздала,- сказала она зайчихе.
Зайчиха зарыдала.
-Успокойся, - сказала сорока и обняла ее.
-Зайчихе стало тепло и уютно и ей захотелось всё рассказать сороке, всю свою жизнь, и она начала с детства.
-Когда я была совсем маленькой…
-Хватит,- перебила её сорока. Так нельзя. Давай, о том, что случилось с тобой сейчас. Хотя, я сама догадываюсь. Тебя уволили. Использовали как вещь и за ненадобностью выбросили. А ты думала, ты не заменима, ты часть их жизни. Ты так думала…, повторилась сорока и посмотрела куда – то вдаль.
-Да, согласилась зайчиха и громко всхлипнула.
-Надо как – то жить дальше, - сказала неуверенно сорока.
-Как? Как я буду жить дальше? У меня же нет никаких сбережений?
-Сама виновата.
-В чём?
-Надо было как – то экономнее жить, что ли.
-Я и так ем не очень много моркови.
-А мандарины?
Ну, я же…
-Знаю я всё. Но, понимаешь, и тебе надо на что-то жить и быть здоровой.
-До свидания, - сказала зайчиха и поплелась в сторону леса.
-Постой, - побежала за ней сорока, - я могу тебе уступить своё место.
-Продавцом?
-Нет, дворником. Ты же знаешь, я убираю каждый день поляну у магазина, ты бы могла это делать вместо меня. Деньги будешь получать в конце каждого рабочего дня, зная твоё положение, пойду тебе навстречу. Оплата, правда, небольшая, но на пол кило морковки в день тебе хватит.
-Ой, да я же столько не съем.
-Правильно. А ты экономь.
-Я еще заготовки сделаю лесные. Грибов насушу, орешков соберу.
-Ну, вот видишь. Всё не так уж и плохо, - сорока смахнула слезу со щеки зайчихи.
-Спасибо тебе большое – сказала зайчиха. Как хорошо, когда рядом хороший друг. Ты очень добрая, сорока…
-Скажешь, тоже.
-Подожди, не перебивай меня. С первой зарплаты, я куплю гостинцы  для барсучонка и навещу его. В последнее время, я думала только о львёнке и не интересовалась, как поживают мои лесные друзья.
-А знаешь что, пойдём со мной?
-Куда?
-К барсучонку, я же иду сейчас к нему. Смотри, сколько гостинцев ему набрала. Мы скажем, что это от нас двоих.
Зайчиха уже год как работала дворником. Сначала было трудно, потом привыкла. В лесу была осень, ветер срывал листья и они падали на поляну.  Она долго смотрела на танцующие листья, потом подметала их. За год львенок несколько раз забегал к зайчихе. Он рассказывал про школу, потом они садились на поляну и сочиняли вместе сказки. Прошёл еще год. Львёнок больше не заходил к зайчихе. Сорока, которая знала всё, что происходит в лесу, сказала, что он учится в престижном институте.  О нем говорят, что он добрый  и отличается от других львов. Зайчиха не жалела, что работала няней у львёнка. Ведь она оставила в нем частицу своего добра. Ей было и грустно и тепло на душе.
Но однажды лев пришел к зайчихе и принес ей книгу в красивом переплете.
-Это сборник твоих сказок – сказал лев. Знаешь, кем я сейчас работаю? Главным редактором журнала «Лесные звери». У тебя замечательные сказки. Наш коллектив зачитывается ими. Пробный тираж разобрали звери для своих зверюшек. И я тебе принес первый твой гонорар. – Лев протянул зайчихе конверт.
-Мой сборник, мой гонорар? – У зайчихи задрожали хвостик и лапки.
-Не волнуйся, - сказал лев зайчихе. Завтра приходи ко мне в офис. Он находится рядом с моей берлогой. Там где ты работала. Помнишь?
-Помню, львенок, помню.
- Я провожу ее, - сказала сорока. Она заблудится или испугается и вовсе не придет. - Название книги, наверное, сам придумал? - спросила сорока у льва.  «Добро всегда возвращается». Ну, что же я так понимаю, мне надо искать другого дворника.
-Пойду я, - зайчиха! У меня еще куча дел. До завтра! – сказал лев.
-До завтра, львенок!

2011 год








 


Рецензии