Пора! Восстань, прозри и виждь! Глава 43

Глава 43

И я пошла за ней. Пролетев какой-то отрезок пути, она опускалась на ветку и ждала меня, потом снова срывалась с ветки и летела дальше, уводя меня все глубже и дальше....

Мы шли довольно долго. Вернее я шла, а сова летела впереди и звала за собой. На мой прекрасный, и теперь уже очень разнообразный лес, вновь опустилась ночь. Но это никак не отразилось на нашем путешествии. Я прекрасно ориентировалась в своем лесу даже в темноте, да и глаза летящей впереди меня совы, которая периодически поворачивала голову, не давали сбиться с пути.

Я шла и смотрела по сторонам. Запомнить дорогу и расставить ориентиры я не пыталась. Мне было важно видеть все, что меня окружает. По дороге попадались мохнатые лапы елей, веточки с красными гроздями рябины и стройные березки. Я шла и любовалась их сказочной красотой. При лунном свете они выглядели загадочными и в то же время очень уютными. Меня здесь ничто не пугало. Я была в своем родном, правда за долгие годы разлуки, почти забытом, лесу. И я шла, и наслаждалась ночной прохладой, красотой деревьев в лунном свете и самой луной. Я шла и впитывала в себя звуки ночного леса и его фантастическую красоту и гармонию.

И вдруг деревья расступились. И я оказалась перед очередным странным и не очень понятным сооружением. Это был не дом и не клетка, и даже не ледяная полянка. Это была прозрачная стеклянная капсула. Очень грязная и залапанная. Капсула мерцала слабым и каким-то грязным и тусклым светом. Внутри никого не было. Но в некоторых местах капсула как бы теряла свою прозрачность.

Я подошла еще ближе и поняла, отчего свет, исходящий от капсулы, кажется таким грязным и тусклым. Она была не совсем прозрачной, ее даже можно было назвать тонированной, так как за стеклянной стеной было множество зеркал, обращенных своей лицевой стороной внутрь самой капсулы. Их задняя и затемненная поверхность и создавала эффект некой тонировки. Между зеркалами имелись небольшие прорехи, через которые можно было увидеть, что происходит внутри. И, подойдя совсем-совсем близко, я заглянула в одну из таких щелочек. Внутри было пусто.

Я обошла капсулу вокруг, надеясь найти дверь и войти, как приличный и воспитанный человек, а не стоять тут и подглядывать в узенькую щелку. Но двери нигде не было.

- Ну вот, еще одно загадочное нечто.

Я ходила и ходила вокруг. И тут вдруг ровное и тусклое свечение стало прерывистым, как будто кто-то своим присутствием и движением его преломлял. Я остановилась и снова заглянула в прореху между зеркалами. В этот раз там не было пусто. Я увидела молодую девушку лет 14-16. Она металась между зеркалами, и увидев в них свое отражение, начинала колотить по ним руками:

- Я уродина! Я страшная и отвратительная уродина!!! Такой уродке не место среди нормальных и красивых людей!! - она била и била руками по зеркалам до тех пор, пока они не разбивались вдребезги и своими осколками не резали ей руки и лицо.

Потом она садилась на пол среди этих зеркальных осколков и горько плакала навзрыд. Она рвала на себе волосы и била себя руками по изрезанному осколками зеркал, лицу. Кровь была теперь повсюду. Я хотела было пройти к ней, но меня не пускала плотная стеклянная стена. Стекло было еще и звуконепроницаемым. Я только видела, что девушка плачет и рыдает, но ни всхлипываний, ни самих рыданий я не слышала,а слова читала по губам, равно как и девушка не слышала мой стук в эти стены и выкрикивание ее имени. Она сидела и рыдала. Она била и била себя, с какой-то лютой ненавистью и отвращением.

Через какое-то время она вдруг успокоилась и прекратила над собой издеваться. Она встала и прошла в дальний угол этой странной стеклянно-зеркальной капсулы. В том углу было темно, и находился он достаточно далеко от того места, где стояла я, поэтому мне не удалось разглядеть, что именно делала девушка, но пробыла она там не долго. Она вернулась с веником и совком, и стала собирать осколки зеркал. Когда все осколки были убраны, она села за стол, которого я раньше даже не заметила, и стала что-то за ним делать. Мне не удалось разглядеть, что именно делала девушка, так как она сидела ко мне спиной. Да это было и не так уж важно. Важным был сам факт ее заточения в этом странном месте и все ее действия и поступки.

Кто и зачем создал эту капсулу? - вопрос риторический, но мне все равно хотелось посмотреть на сам акт творения этой новой пыточной. И мне предоставили такую возможность.

Вот девушка в возрасте 14-16 лет подходит к одному-единственному и не очень большому зеркалу. Она рассматривает в нем свое отражение, и оно ее вполне устраивает. Ей нравится, что фигура становится женственной и округлой. Ей нравятся ее стройные и длинные ножки. Ей нравятся ее шикарные золотистые волосы. Ей нравятся ее изумрудно-зеленые глаза и четко очерченные чувственные губы. Ей нравятся ее тонкие и длинные пальцы. Ей в себе все нравится, кроме сломанной носовой перегородки.

Проходит какое-то время, и она снова подходит все к тому же самому небольшому зеркалу, и снова изучает свое отражение. Только теперь более придирчиво и строго, как бы ища к чему же придраться. Как бы ища ответ на вопрос- что же не так? Она смотрит и видит, что проблема в ее сломанном и некрасивом носе и жирной коже. Теперь все ее внимание сфокусировано только на этих двух частях ее юного женского тела. И она начинает испытывать к ним неприязнь. Она больше не подходит к своему единственному и не очень большому зеркалу, так как отражение ее пугает и вселяет отвращение и неприятие.

Я вижу, как девушка садится за свой рабочий письменный стол и рассматривает журналы со схемами. Я вижу, как она берет крючок и нитки и начинает творить чудеса. Девушка любуется своими изделиями и находит в этом занятии успокоение и удовлетворение. Да. На ее взгляд она сама очень некрасивая и даже мерзкая, но зато из-под ее рук выходят вот такие красивые и милые вещицы.

Этот покой и наслаждение собственными творениями и шедеврами длится очень не долго. Я вижу, как в ее комнату вносят большое зеркало и ставят так, чтобы она видела свое отражение. И девушка снова видит свое некрасивое лицо с блестящей жирной кожей. Она напрягается и больше не может творить шедевры.

Она отворачивается от своего отражения и переставляет стол так, чтобы сидеть к зеркалу спиной. И снова начинает творить. Теперь из-под ее рук выходят красивые и вполне себе профессионально связанные свитера и джемперы, шарфы и варежки. Девушка примеряет на себя все эти вещи, и они согревают и успокаивают ее. Но и этот процесс длится не долго.

В комнату вносят еще одно зеркало и снова ставят так, чтобы девушка видела свое отражение. Девушка повторяет свои манипуляции со столом и снова начинает что-то творить. Теперь я вижу, как она листает книги, одну за другой. Прочитав одну книгу, она ставит ее на полку и тут же берет другую. Она читает и читает. Она читает и наполняется. Она уходит в мир и жизнь героев, которые зовут ее за собой со страниц, прочитанных ею книг. Она начинает строить планы и даже воодушевляется. Она распрямляет спину и поднимает голову, веря, что так же, как та или иная героиня из книг, сможет достичь желаемого.

И тут в комнату вносят еще одно зеркало, а потом еще и еще. Девушке больше некуда скрыться, и она повсюду видит свое отражение. А все ее творения и даже книги, нагло и бесцеремонно кто-то отбирает и вышвыривает как можно дальше. В тот самый темный угол, где стоит совок и веник.

Наступает такой момент, когда вся комната заполняется зеркалами от потолка до пола. Теперь девушка видит себя со всех сторон и в полный рост. И ей очень не нравится то, что она сейчас видит во всех этих зеркалах. Она закрывает лицо руками и начинает плакать. Она просит убрать зеркала, так как вид своего отражения для нее невыносим. Но зеркал становится все больше и больше. Тогда девушка начинает бить одно зеркало за другим. Осколки ранят лицо и тело, но она этого не замечает. Ей все равно. Боль от осознания собственной уродливости и никчемности гораздо сильнее, и она заглушает боль от порезов и ран. Девушка садится на пол и плачет, плачет, плачет....Потом она успокаивается и идет в угол за веником и совком. Она собирает осколки и снова садится за стол. Она снова и снова пытается что-то творить, но тут в комнату вновь вносят зеркало и ставят так, чтобы девушка видела в нем свое отражение. Все повторяется с самого начала, и так много-много раз. Кто-то настойчиво акцентирует ее внимание на внешних недостатках, раздувая их до размеров вселенной, и этот же самый кто-то уничтожает и обнуляет все ее труды и достижения.

Ну, надо ли говорить, кто этот таинственный кто-то?


Рецензии