Просчет

- Мы приехали, мы наконец-то приехали. Как долог был наш путь, как мы устали, но теперь будем вознаграждены, - говорили пассажиры фирменного поезда "Москва".

- Но что это? Тоннель?! Мы в тупике?!

- А как же обещания машиниста? Вы помните, как торжественно нас провожали на вокзале отправления, с оркестром, с перерезанием ленты? На торжественном митинге там много было сказано об этом путешествии и его целях. Помнится, кто-то даже говорил о миссии, которая нам выпала... Где же всё это? Взгляните, мы в какой-то дыре!

- Просто машинист ошибся и поехал не по тому пути, - предположил кто-то.

- С этим надо разобраться! И разберутся, поверьте! Без сомнения виновный будет наказан.

- Подумать только, целый город загнать в тупик и какой город! Неужели он не ощущает меру своей ответственности?!

- Москва!!! Это честь страны! Это её доброе имя, если не сказать больше! Нет, он не отделается одной дисциплинарной ответственностью!

- Как могли допустить такого машиниста к управлению поездом?

- Не было другой колеи, и наш путь завёл нас в этот тупик, - оправдывался машинист.

- Вы уверены в этом?

- Абсолютно уверен!

- Вы читали руководство по достижению пункта назначения?

- Так точно. Не сбавлять скорости, не останавливаться на промежуточных станциях, не сворачивать на запасные пути, - процитировал машинист наизусть, - ни один из этих пунктов не был нарушен.

- Неужели в конторе недосчитали?! - догадался инженер. - Ведь в плане мер по достижению пункта назначения длина нашего пути определяется сотней тысяч километров, а мы прошли уже две сотни.

- Значит мы на чужой территории?

- Ну как сказать. Это территория тоже наша, просто никто не думал, что мы зайдём так далеко и так быстро, поэтому никто и не встречает. Как видно, некому.

- Что делать? Придётся выходить здесь и осваивать это негостеприимное пространство, - поспешил предложить какой-то наивный интеллигент.

- Но это просто ужас! Поглядите! И вы предлагаете нам жить здесь? - возмутились дамы.

- Я предлагаю дать задний ход и дойти сто тысяч километров до пункта назначения, - предложил инженер.

- Но это против плана мер по достижению пункта назначения. И даже если мы достигнем его таким образом, то сломаем себе весь кайф, ведь смысл нашего путешествия к пункту назначения в том, чтобы достичь его, следуя плану.

- Да чего уж там? Мы не в той ситуации, чтоб выбирать. Давай задний ход!

- Но Москва никогда, слышите, никогда не давала задний ход! - завопил машинист. - Мы всегда и везде шли только вперёд! Что скажут? Москва пятится? Вы представляете себе, что о нас подумают?! Это конец! 870 лет славной истории, все коту под хвост!
 
- Мы не какой-нибудь там Нью-Йорк, чтобы двигаться куда захотим без всякого плана! - продолжал он. - Ведь план одобрен там, на самом верху тем, кто заботится обо всех нас, не только об одной Москве!

- Да перестанете вы когда-нибудь слушать того, кто наверху? - возмутился оппозиционер. - Кто он нам в конце концов? Мы Москва! Город! И сами вправе определять направление своего движения!

- Но никогда Москва не шла вразрез с планом мер по достижению станции назначения, одабриваемым наверху, - заметил машинист. - Какой пример мы подадим стране?

- Где вы видите страну?! - снова вмешался оппозиционер. - Поглядите в окно, кругом дыра!

Дамы одобрительно закивали.

- Придется отойти от этого плана.

- О горе мне! Что будет со мной, когда мы прибудем на станцию назначения? - сокрушался машинист.

- А вот о себе надо думать в последнюю очередь! Вы машинист и отвечаете за людей, которых везёте!

- Попятились назад! - скомандовал машинист, и поезд тронулся.

Все облегчённо вздохнули. Наконец-то, впервые за долгих двадцать лет пути состав следовал не по плану мер по достижению станции назначения, составленному и одобренному наверху.

Ни один пассажир не знал, куда именно привезёт их поезд. Но так и должно быть, когда человек впервые куда-то направляется.

И всем стало интересно жить.


Рецензии