Мысли доступно всё

 Этот случай, для меня весьма интересный и загадочный, произошёл со мной в годы перестройки. Память, за давностью лет, давно бы могла уничтожить даже тень воспоминаний о нём, если бы ни одно «но» …  уж очень мне хотелось узнать  - как это произошло? И только спустя годы я приблизилась к разгадке этого феномена.
     Сейчас в магазинах есть всё, но в те годы, чтобы купить нужную вещь, надо было за ней изрядно побегать. Моя семья жила тогда на Русском острове и хотя военные городки неплохо снабжались, военторг не мог удовлетворить все наши нужды и потребности. Поэтому сразу после получения зарплаты, мы, жёны военных моряков, отправлялись на пароме во Владивосток, чтобы погулять по городу, поесть мороженого и сделать запланированные покупки.
     И вот как-то ранней осенью у меня назрела необходимость в покупке обуви. Моё воображение нарисовало осенние туфли. Возможно, я что-то подобное ранее видела, и мне захотелось иметь именно то, что возникло перед «моим внутренним взором». Чёрные кожаные туфли на невысоком устойчивом каблучке, впереди кожаные ремешки-перемычки с железными миниатюрными застёжками, чтобы фиксировать полноту обуви. Цена 125 рублей и не более. Это то, что я могла себе позволить, - по тем временам сумма была немалая.
     Приехав утром в город, я начала свои поиски с центральных магазинов – женского ГУМа, потом мужского, но, к большому разочарованию, ничего похожего и нужного в них не нашла. Времени у меня было достаточно, и я решила съездить в другие районы города. Трамвай, который тогда был любимым видом транспорта и никогда не стоял ни в каких пробках, провёз меня по всем окрестностям. Но и там меня постигла неудача. Проездив целый день, утомлённая тщетными поисками и расстроенная я возвращалась обратно и, о чём-то задумавшись, проехала свою остановку. Удручённая таким поворотом дел и ещё больше расстроившись, теперь уже и из-за того, что могла опоздать на последний паром, я стремительно покинула трамвай. И прямо перед собой увидела вывеску «Обувь». Это было очень неожиданно. Ведь раньше этого магазинчика здесь не было, и он, вероятнее всего, открылся недавно. Я быстро зашла в бутик и в ту же минуту увидела на полке витрины, освещённой ярким светом, те самые туфли - точь в точь, о которых я мечтала и в поисках которых провела целый день. Что интересно - в продаже имелась только одна пара нужной мне модели и мой размер. Они были чёрные, кожаные, на небольшом каблучке, как я и хотела, цена ровно 125 рублей. И на них были те самые, тоненькие кожаные ремешки–перемычки, которые служили и украшением, и регулятором полноты.
     С трудом сдерживая радость и восторг, я померила туфли и поняла, что они-то и были пределом желаний. Моим усталым ногам (после дневной беготни) в новых туфлях было уютно, удобно и комфортно. И уже в них, как в сказочных «башмачках-скороходах», я, словно по воздуху, долетела без опоздания до Морского вокзала.
     Вроде ничего особенного не произошло, что искала, то и нашла. Но не слишком ли много совпадений?  Ведь все они оказались стопроцентными. Да и осуществление желаемого произошло всё-таки не совсем обычным образом …  «кто-то невидимый» очень хотел, чтобы я нашла эти туфли и на мгновение «отключил» моё внимание, чтобы я проехала свою остановку. Всё произошедшее мне напоминало сказку «По щучьему велению и по моему хотению»! Признайтесь, ведь такое же нечасто случается в нашей жизни?
     И так, вопрос пространству был задан, но только спустя годы был получен ответ.
   

     Я росла чрезвычайно любознательной девочкой. Нет-нет, не любопытной, а именно любознательной - ибо мне всегда хотелось докопаться до самой сути. У меня и к собственной жизни, и к судьбе своих близких было много вопросов. Со временем я стала замечать, что ответы постепенно приходят, и очень даже убедительные. Главное – это не забывать вопрос!
     Когда-то в школьной программе мы изучали «роль личности в истории», так вот мне хотелось бы провести некоторую параллель, что и в моей жизни чья-либо «личность» играла немаловажную роль, и именно люди–личности указывали мне пути-дороги и самым серьёзным образом влияли на мою судьбу.
     Однажды на прогулке в нашем военном городке я познакомилась с молодой и очень интересной женщиной, моей ровесницей. Наши сыновья были одного возраста. Сначала они затеяли совместную игру, и, глядя на них, потихоньку и мы разговорились. С каждой новой встречей наши отношения крепли и вскоре переросли в дружеские. Мы стали ходить в гости друг к другу, познакомили наших мужей, вместе отмечали праздники.
     Ольга, так звали мою новую знакомую, оказалась человеком незаурядным. Коренная москвичка, бабушка её работала в Кремлёвской библиотеке Сталина, дочь дипломата, закончила МГУ им. Ломоносова, многие годы жила в Дании и по году-два в разных странах Западной Европы. Она говорила на 9 языках, во всяком случае могла на них читать, писать и более-менее изъясняться. Английский Ольга знала так же хорошо, как и свой родной русский.
     Любимыми темами разговора были литература (она и я много выписывали толстых журналов), искусство и философское осмысление жизни. Однажды она у меня спросила: «Людмила, я почти уверена, что ты читала в журнале «Москва» «Мост над потоком», «Семь дней в Гималаях» и поэму «Зов» Валентина Сидорова». Я впервые слышала об этом авторе и этих произведениях. «Очень странно, но ты говоришь и думаешь в рамках той философской системы, которая там изложена. Это исключительно твоё, ибо ты и есть воплощение тех знаний».
      Прошло несколько дней, а я всё никак не могла найти время, чтобы сходить в библиотеку и спросить указанный журнал. И вдруг Ольга как-то приходит и сообщает, что Саша (её муж) едет поступать в академию в Ленинград и если поступит, то они навсегда покинут остров.
     Буквально перед самым отъездом, чуть ли не взяв за руку, как маленькую девочку, она «потащила» меня в библиотеку. «В этих книгах, Людмила, ты найдёшь себя. Они написаны для таких, как ты. Если бы эти книги не были написаны кем-то, то их должна была написать ты», -  с большой долей убедительности сказала Ольга.
     В архиве библиотекарша нашла два нужных нам журнала «Москва», которые уже полтора десятка лет пылились на полках склада, где были опубликованы первые произведения Валентина Сидорова.
     «Дай слово, что прочитаешь!» - потребовала Ольга. Я поняла насколько это серьёзно и ответила: «Обязательно прочитаю, обещаю».
     Сейчас, оглядываясь назад, я очень хорошо вижу, насколько судьбоносной для меня была встреча с Ольгой Владиславовной Беловой, которая давно уже доктор наук и многие годы преподаёт в МГУ. Она является главным экспертом, автором учебников и словарей,  по которым учатся студенты высшей школы, объездила весь мир, читая лекции в самых престижных учебных заведениях. Мы по-прежнему с ней поддерживаем связь и когда бывает возможность, то с радостью встречаемся в Москве. С полной уверенностью могу сказать, что это она указала мне мой духовный путь, почувствовав его своим сердцем, и приоткрыла дверь в прекрасный мир «Живой Этики», который нам подарила великая семья Рерихов.
     То, что происходит сейчас в Москве с Музеем им. Н.К.Рериха и с наследием этой семьи,  является преступлением против всего человечества, и в этом уже виноваты не только чиновники от Минкультуры, но и вся страна, которая позволила вандализм и надругательство над этими именами. Конечно, история всё расставит на свои места, но когда это произойдет?  Самое страшное, что утраченные возможности и потерянное время не вернуть. Сокровища знаний и сокровища духа, бережно собранные этой семьёй, были отвергнуты. Читая «Грани Агни Йоги», я поняла благодаря чему происходят подобные явления. В основе их лежит МЫСЛЬ.

      «Мысль даёт такие же реальные результаты, как и физическое действие, разница лишь в том, что процесс невидим».
      «Энергия мысли, энергия огненная лежит в основе явлений».
      «Мысль может отделяться и действовать».
      «Мысли доступно всё».
   
     Вот каким оружием мы владеем, но осознаём ли это? И не кажется ли вам, что кто-то уже очень умело им пользуется, пока у нас полное пренебрежение к нему, и делается всё, чтобы изъять его и запретить, как и имена Тех, кто принёс эти знания миру.


25. 11. 2018
Владивосток


Рецензии