Правдоискательница и аферистка

           Первый гражданский подвиг (а может, он будет и последним) я совершила в 1992- году. Как там у Некрасова:
-Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан!


          В школе тогда, как и во всех других организациях, распределялись материальные блага – учителя ведь тоже люди- хотя подчас об этом забывают напрочь. В нашу школу поступил видеомагнитофон, который в то время был редкостью. Процедура распределения была самой обычной – количество бумажек по числу людей в «шапке», одна бумажка с крестиком.


          Кому «крестик» – тот счастливый обладатель «заморского чуда». Дело было к лету, мы вытащили бумажки. Крестик, странно, никому не достался.  А  мы, счастливые,  – отпуск же - до которого «доползли», разъехались. Лето пробежало, как и всё в нашей жизни, семимильными шагами И!


         - Здравствуй, родная школа! А вот и мы! Отдохнувшие, посвежевшие. А не заплесневевшие, какими мы выглядим в конце учебного года, готовые к «труду и обороне».

       Выяснилось, что профорг ездила за видиком в Питер и хочет, не просто хочет, а страстно желает его себе забрать.  Нашлись противники, которые хотели оставить магнитофон школе, детям. Завуч по воспитанию, в хороших отношениях с профоргом, тоже желает оставить видик школе, но сама сказать об этом профоргу не может.
         Она так и говорила:
           -Нам нужен магнитофон и человек из народа. И таким человеком из народа оказалась я. Человек, честный по натуре, ненавидящий ложь. Я стала бороться за то, чтобы видик остался школе.

             Я позвонила в редакцию газеты  «Комсомолец Заполярья», разумеется, не анонимно. Приехал корреспондент, начал разбираться. Школа разделилась на два враждебных лагеря.  Всё кругом бурлило, кипело, заседание за заседанием (прямо как у Маяковского). Дело дошло до того, что одна учительница сказала, что надо что-то с Жанной Ивановной делать

           Она теперь работает завучем по воспитанию, воспитывает детей. Стоп! Вот мы и «приехали», вот я и «довоевалась» за правду. Надо же! Это же нонсенс какой-то! Я борюсь за то, чтобы магнитофон детям достался, профорг – за то, чтобы «урвать» видик себе, а делать надо что-то со мной.

           Не понравилась газета, в которую я обратилась, её обозвали бульварной. Тогда я встала и сказала, что если не нравится эта газета, я напишу в учительскую газету.
           Это произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Магнитофон остался в школе, бурные дебаты прекратились.   Я и мои сторонники победили. Но… мне спасибо никто не сказал. А  дети вообще не знали об этой истории. Кто и за что боролся.
           После этой истории я нажила себе врагов. Завуч с профоргом отношений не испортили. Это как будто я у неё забрала магнитофон.

           То есть произошло всё, как и надо было, просто я орудием послужила.
           Статья была всё равно написана без указания адресатов. Профорга назвали аферисткой, а меня учительницей-правдоискательницей.

            Вот так!  Обидно. Хотя, если сравнивать эпитеты, мой лучше.
 
        Стоило ли бороться? Ради чего? Конечно, я в душе осталась таким же
                человеком.
 


Рецензии