Другая основа

...затем он задумчиво улыбаясь, помахал кому-то невидимому в воздух, рукой. Точно кто-то летел среди облаков.
-Кому это вы приветствие отсылаете - спросил я не без иронии
-Полку истребителей - вдруг мрачно, но все еще улыбаясь перевел на меня свой седой взгляд Казимир.
-полку? это что, кто они?
-не рожденные дети  - опять глядя вверх, ответил мне он тихо. И весело добавил:
- летят зарождать новую жизнь.
- к кому?
- к нам разумеется, к цели нашей жизни.
- то есть, в цели нашей жизни лежит новая жизнь?
-Да. На другой основе.
- и мы живем только для этого?!
- А вы думали - для?..
-у каждого по-своему...да, хотя бы просто пожить, как говорится...
-хм, просто тоже. Но это результат чего-то основного, а не наоборот: мол, себе и чуть-чуть для цели...нет. Главное это цель. И мы ее не видим. А они - тут он посмотрел вверх- видят.
- А мы слепы...
-точно. Для того мира мы слепцы. и попади мы туда - ничего бы не увидели.
- и что же нужно, чтобы прозреть
- отрешиться от всего, и прежде всего от себя.
- как ? - продолжал нагло допытываться я.
- время заканчивается, итак слишком много наговорил. А время...оно требует особой платы...
- Хорошо. я не против.
- глупец! даже я не решаю этого...
- и все же я не уйду из этого снега, пока не получу ответ, будет на вашей совести...
- хорошо! жизнь и ты не одно и тоже. Жизнь течет сама как река. не в твоем уме.
- еще скажите не твоего ума это дело. Он засмеялся.
- именно. Нужно отпустить жизнь из ума и поместить ее в сердце и там мыслить ее.
- чем? - рискуя совсем сойти за дурака, все же выкрикнул я.
- Умом...с легким удивлением вымолвил он.
- так в сердце есть ум?
- конечно. Что за детские вопросы. А вы думали, что ум это только то, что слагает и считает? Есть другая сторона ума, которая смотрит в вечное.
- И поэтому, есть другая основа жизни?
- и поэтому, жизнь вне нашего одностороннего ума. Наш односторонний ум видит лишь ее часть, лишь слабый отблеск, лишь отражение. А теперь, подумайте сами, если мы видим лишь отражение, то каково целое, истинное измерение ее.
- выходит она не измерима...
- то то и оно. И потому возможна другая ее основа даже с другим временем...
- я начинаю что-то понимать но все равно не все...вот, что значит в сердце...обычно мы только чувства имеем ввиду...
- нет. не так просто. Чувства это лишь одна сторона его проявлений. Главное в нем умение слышать зов, и слыша понимать, то есть внимать зову...послушайте, мы не расплатимся с судьбой, на сегодня все...
и он решительно зашагал прочь.


Рецензии