Гром баба

Стояла прекрасная погода, я решил навестить друга. Приехал в деревню и поразился свежестью чистого воздуха. Вошел в знакомые ворота, осмотрелся. Собака мирно спала в будке. Сделав несколько шагов, я замер, когда увидел бегущего гуся. Шипя и хлопая крыльями, он грозно приближался. Мне пришлось вернуться за ворота. От шума пес проснулся и залаял как обезумевший, белые клыки сверкнули в пасти. Собака рванулась ко мне, но цепь была крепка. Послышался крик хозяина: – «Рекс, замолчи!».

На крыльце появился Матвей. Увидев меня, он улыбнулся, обняв меня за плечи, он пригласил войти в дом. Пес вильнул черным хвостом и скрылся в будке. Мы сели к столу на скрипучие стулья. Друг немного рассказал о своей жизни. Во дворе послышался шум, мы вытянули шеи. Петух с гусем затеяли драку, поднялась пыль, вперемешку с перьями.

 – Опять что-то не поделили, – предположил Матвей. Вдруг собака навострила уши. Осторожно приподнялась, вглядываясь вдаль. Ворота распахнулись, вошла крупная женщина с красным потным лицом. Следом ковылял неказистый лысый мужчина, с черной сумкой на плече.

Друг произнес:
 – Явилась кобра!
 – Кто это?
 – Сестра, живет на хуторе в трёх километрах от нашей станицы.
 – Что так плохо о родной кровиночке отзываешься?
 – Да такую сестрицу иметь врагов не надо. На крыльце послышался женский голос:
 – Иван! Помоги расстегнуть босоножки, что так долго возишься, – крикнула она и раздался громкий шлепок. В дом вошла женщина с мелкими хитрыми глазками. Следом появился щуплый мужчина, с грустным лицом. На затылке виднелось красное пятно.
 
Хозяин представил:
 – Моя сестра Мария! И зять Николай!
 – Кирилл! Представился я. Мария присела на стульчик, он заскрипел под тяжестью тела. Она встала, зашарила глазами. Матвей подкатил кресло, женщина уселась в него, вытерла платочком струйки пота сбегавшие по лицу.
 – Ты зачем приехала? – спросил брат.
 – К участковому на него жаловаться, и, показала мясистым пальцем на супруга. Николай опустил глаза, он как провинившийся школьник начал чесать макушку
 – Но, что он такого натворил?
 – Начал выпивать, появились подозрительные дружки. Все высматривают, вынюхивают, корову могут мою увести кормилицу. Она посмотрела на мужа ледяным взглядом, тот вжал шею и заморгал глазами.

Я понял, что разговор начинает принимать семейный характер, привстал, чтобы уйти.
 – Не уходите! Может полезное, что услышите, мы не ученые, но кое-что повидали на своем веку. Она звонко засмеялась, складки жира затряслись на ее подбородке. «Не женщина, а монстр», – подумал я.
 – Что-то я проголодалась, – сказала она и по-хозяйски нарезала колбасы.

Матвей предложил:
 – Может, сообразить чего-нибудь и щёлкнул себя по горлу пальцем.
 – Нет, нет! – замахала она руками. Не пристойно женщине в пьяном виде на людях показываться. Мария ела колбасу, запивая вишневым компотом. Вытерев платочком толстые губы, спросила:
 – Где можно прилечь? Брат показал на дальнюю комнату.

Друг тихо произнес:
 – Николай, когда-то учителем работал, умные речи говорил, постоянно что-то изобретал, проводил опыты. Как сошелся с моей сестрой, так все забросил, заездила баба мужика.

Послышался властный женский голос:
 – Николай! Иди сюда. Отгони мух скорее, они роем вьются вокруг меня, отдохнуть не дают. Он дернулся, чуть со стула не свалился. Осторожно, буквально на цыпочках засеменил к своей жене.

Матвей, разозлившись, сказал:
 – Не мужик, а тряпка!
Пожалуй, стоит с ним переговорить предложил я. Хозяин крикнул:
 – Коля! Можно тебя на минутку?
 – Он немного занят, – недовольно ответила сестра.
 – А ты женщина, помолчи, тебя не спросили.

Николай вышел явно не в духе, шевелил губами.
Я начал ему объяснять:
 – Ты мужик или тряпка? Опустился ниже плинтуса. Объясни супруге жестко и по-мужски, кто в доме хозяин, чтобы она уяснила, раз и навсегда. Иначе, эта наглая баба тебя заездит окончательно.
Он сжал кулаки и заскрежетал зубами, собрался сразу пойти и навешать ей тумаков.
 – Стой! Только не здесь, дома разбирайтесь, – произнес Матвей.

Я вспомнил, что вызвал сантехников на дом, стоило немедля ехать. Извинился перед другом и пообещал, что позже непременно приеду, и заспешил на трассу.
 
Уже в автобусе я размышлял, мужичек-то с гонором. Вон как взбесился, значит, поставит свою бабу на место. Автобус ехал быстро, слегка покачиваясь, приятно звучавшая мелодия, ввела меня в легкую дрему…


Рецензии