Покемончиков мы уже вырастили

Из сочинений школьников:

По небу летели ласточки и громко каркали.

Отело рассверипело и убило Дездемону.

В пещере первобытного человека всё было из шкур животных, даже занавески на окнах.

Хлестаков сел в бричку и крикнул: Гони, голубчик, в аэропорт!

Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!

У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.

ПОКЕМОНЧИКОВ МЫ УЖЕ ВЫРАСТИЛИ

Когда в деревню, где нет даже фельдшера, ночью вызываешь скорую из посёлка Куеда, до которого 35 километров, и делаешь это через пункт вызова, который расположен в городе Чайковском, что в 95 километрах (такое вот подчинение), невольно понимаешь: с системой здравоохранения что-то не то. То,  что неладно и с системой образования,  понять сложнее, но и это постепенно доходит…

Бывает, смотришь по телевидению какое-нибудь шоу и радуешься, когда показывают детей "индиго" или  очередного вундеркинда. А потом задумаешься: что вырастет из талантливого ребёнка,  пока он станет взрослым? Не  усреднят ли его современное образование и среда, в которой ему предстоит вращаться?

Об образовании в России столько уже сказано, что поднимать эту тему в очередной раз совсем не хочется. Однако  личный  опыт общения со школьниками заставляет.  Несмотря на  трудности у меня  такие встречи до пандемии  регулярно  случались.
О своих наблюдениях. На встречах, в том числе и со старшим поколением, я  всегда читаю короткие юмористические рассказы и  заметил: среднее и старшее поколение воспринимает юмор по-прежнему хорошо,  а вот в школьниках   последние  пять лет,  видна явная деформация.  Если раньше ребята не просто смеялись, а открыто и непосредственно, как и положено детям, хохотали.  Посмотрите, как искренне смеются ребятишки суворовцы во время чтения юмористического рассказа на встрече шесть лет назад. Сейчас улыбаются лишь единицы, а иногда с пустыми глазами сидит весь класс.

Долго не мог понять, в чём дело? Искал причины в себе, может, преподносить рассказы стал хуже, но сопоставив несколько последних встреч с разными поколениями, вдруг понял:  ребята  не понимают СЛОВЕСНЫЙ  юмор. Они пытаются слушать рассказ,  но не улавливают  сути   из-за отсутствия элементарного словарного запаса.     Смеются лишь над смешным ДЕЙСТВИЕМ. Как у американцев:  ткнули носом в торт, и все хохочут.

Подтверждает мой личный опыт и Людмила Николаевна Димченко из Перми. После окончания Пермского государственного университета  она  работала учителем русского языка и литературы, а в последующем длительное время трудилась  корректором в  пермском издательстве газеты  "Звезда".  После выхода на пенсию (очень скромную)  помогает детям   готовиться  к экзаменам по русскому языку и литературе. По её наблюдениям у современных  учеников, за редким исключением, очень убогий запас слов. Они разговаривают "новомодными" словечками, штампами и сленгом, поэтому плохо понимают образный язык и    классическую литературу. Ученица одиннадцатого класса, прочитав роман Гончарова "Обломов", просит Людмилу Николаевну рассказать, о чём этот роман. В результате той приходится долго объяснять, как был устроен мир во времена Обломова, а уж потом  переходить к литературным образам.  И  это не единичный случай…

К большому сожалению, современные дети не знают, как жили их бабушки и дедушки. А если взять шире, они и мир, в котором живут, толком не знают, потому как чаще всего находятся в виртуальной реальности.  Гаджеты, как известно, не столько  учат жизни, сколько  отвлекают от неё.

Произошло это  из-за внедрения чуждой нашему народу системы образования. В недалёком прошлом методики и приёмы обучения ребёнка были иными. В детском саду  ребёнок учился делать что-то своими руками: рисовал, лепил, вырезал, иначе говоря, развивал мелкую моторику, которая напрямую влияет на речевые функции и развивает мозг. Он слушал (не смотрел, а именно слушал) сказки, которые развивали его воображение. В школе учился писать ручкой  и вдумчиво читать, то есть должен был  осмысливать то, что прочёл. Письмо ручкой и чтение  развивали воображение, учили  литературному языку, заставляли  грамотно писать и говорить, меньше подражать другим людям.  Иначе строился и устный ответ.   Ученик не только обязан был  ответить на вопрос, но и пояснить  ответ своими словами. Причём это практиковалось по каждому предмету.   Методика  развивала мышление,  речь, возбуждала любопытство и интерес к познанию, интерес к РЕАЛЬНОЙ жизни.

Современное образование во многом построено на видео показе и запоминании отдельных фактов.   Ребята угадывают ответ по системе "ДА" или "НЕТ".  Любой вопрос ставит их в тупик,  они требуют варианты ответа и из них  уже пытаются угадывать правильный.  У детей развита только "моторика" нажимания кнопок. Вместо письма они набирают короткие сообщения, а книг не читают вообще.  Их мозг настроен принимать главным образом видеоинформацию.  Отсюда и жалобы старых педагогов на то, что "мозг у современных школьников не работает".

Потерялась  у молодых и связь со старшими  поколениями.  Старики для них "отстой" на том только основании, что не умеют ловко обращаться с гаджетами.  Ребята в массе своей не смотрят старые классические фильмы, не читают книг, не поют старых песен, в которых есть слова и мелодия. Всё это   заменяется  речитативом,  сленгом и матом. Сильно портят ДУШУ молодых людей богатство и  безудержная гонка потребления. В обществе потребления РАЗВЛЕЧЕНИЯ выходят на первый план, и человек постепенно скатывается к уровню двуногого животного.

В результате с современными детьми в массовом масштабе  произошло то, о чём предупреждали многие прогрессивные люди: ЕГЭ сделало их мышление клиповым. Покемончиков, о которых так много говорил сатирик Задорнов, мы уже вырастили. И теперь лишь удивляемся: почему среди митингующих за Навального так много школьников. Только потому, что  не научили их думать своей головой и за них думает их  фюрер.

Сейчас об изменениях в образовании много говорят и пишут, но предпосылок к изменению существующего положения почти нет.   В стране всё больше прививается западный стандарт поведения человека: чувствовать одно, думать другое, а делать третье. Задумайтесь: человек, который упорно продвигал  ЕГЭушное образование, сейчас назначен министром образования. Тут явный разрыв между тем, что провозглашается и что делается в реальности. Поэтому все  рассуждения о Великой России в устах высокопоставленных лиц в сегодняшней обстановке выглядят нелепо.  В великой стране должны быть всесторонне развитые граждане, иначе она никак не может стать великой. У нас же молодое поколение методично превращается в необразованных "покемонов", а высокие слова и обещания так и остаются пустышками.

Много  произошло в стране за двадцать лет всяких изменений, плохих и хороших. Неизменными  остаются только интересы олигархов, и так же неизменно   происходит падение образования и культуры. И это наводит на неприятные размышления…


Рецензии
НИКОЛАЙ!

из техотдела ушло человек 20 в тч и все мужики-поэтому к моим инженерам мне подкидывали 5-8 человек практикантов... и студентов и учащихся...
разрыв был очень заметный-а после 2000 г стало заметно что и уровень образования упал даже у вузовцев...
темы кот ранее освещались техникой молодёжи, знание-сила, наука и жизнь и тп-стали неизвестны и неинтересны...
о своей профессии ребята переставали читать и смотреть...

оптимально -зиловская система...неделя работы и неделя учёбы со 2 курса института или техникума... а болонка и егэ-это смерть великой страны!
как африканцы спецов и умельцев будем покупать иностранных за золото с которым у нас отнюдь не зашквар!

с добр нч!

Ник.Чарус   31.05.2022 09:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.