Что нам стоит дом построить?

Всё выглядит просто.
Подумаешь, покрасить стены?
Заглянул в YouTube, там тебе пошагово покажут, как, чем и что. Остаётся только нарядиться в костюм для бежевых стен, сделать неброский макияж в пастельных тонах с акцентом на насупленные работой брови - и внезапно стены желаемого карамельного цвета.

Или допустим, поменять экран на в очередной раз раздолбанном дочкой айпэде - заказываешь стекло на Ebay, а потом включаешь видео-иструкцию с лёгкой музычкой на заднем плане и экономишь 800 евро на новой технологической инвестиции.

Как я сама 15 лет назад говорила знакомой, которая избегала кухни под предлогом «я не умею готовить» и делегировала эту привилегию мужу - каждый, кто умеет читать, умеет готовить. Сегодня даже читать уметь не нужно: помимо описания, всё существует в визуальном виде пошагово.
Вот я раньше не пекла, а сегодня семья ссорится, что я пеку лучше, хотя это всё не я, а интернет - эта зараза лишила меня последнего оплота; неосознанка в смысле кулинарии, покраски стен и мужнего неумения поменять стёкла на яблочной продукции не может стать отмазкой. Знание уже здесь, не прячься, а иначе ты ленив(ая) бесхребетн(ый) тварь.

Итак.
Три недели назад, досмотрев всего Гарри Потера, мы стали смотреть «Фантастических тварей» на ту же тему.
И пока семья проводила параллели сквозь творчество Дж.К. Роулинг, я зависла на костюмах - в мистических фильмах с большим бюджетом полёт фантазии художников по костюмам может быть ограничен только габаритами персонажей. А тут ничего не ограничивало вообще - прекрасная тафта и рюшечки хоть на людях, хоть на фантастических тварях.
Поэтому мне в какой-то момент стало всё равно, кто на какой стороне добра или зла, что вообще гипотетически и не факт, то есть субъективно, потому что я стала считать вытачки на груди героев  и кринолины на жопе героинь.
И внезапно поняла, какое платье я хочу.

Вы не забыли, что мы живём в дикие времена? Раньше я поехала бы на охоту куда-нибудь на КуДамм, высадилась бы десантом между Прада и Шанель, внедрилась бы агентом «я чисто погреться» внутрь и провела бы ревизию внутренней строчки и потайной обработки швов. А также выяснила бы, сшил ли кто-нибудь уже моё гениальное платье? Вдруг я опять изобретаю очередной велосипед сливового цвета из египетского хлопка?
Но сегодня всё уже давно закрыто.

Но открыт сайт материалов, где можно найти всё, включая чёрта лысого, чёрта плиссированного, чёрта мохнатого фланелью и шерстью из нечёсанных австралийских кенгуру (потому что ламы в Аргентине, и вычесать их можно застрелиться, что отражается на цене, а мы новички и избегаем заказывать и портить ценные продукты текстилестроения).
Короче я заказала.
Ткань, молнии и пуговицы, а также нитки и тесьму для обработки внутренних швов - крутые дизайнеры так делают, а они не идиоты. Больные на всю голову - это да, но это от гениальности. Чем я хуже?
Я не знаю, куда тиснуть тесьму, но готова, а это уже commitment по-русски (слово вывалилось, пардон).

Пока шла ткань, я не теряла времени зря.
Во-первых, я извлекла швейную машинку на свет и опробовала всё, что очень недорогая однажды тогда и достаточно экономная по щедрости технология может мне предложить.
Практиковалась на старой наволочке.
Самое экспрессивное - попытки дырок для пуговиц, это Дали портновского мастерства.
Жаль, что выбросила - можно было бы оставить музейным экспонатом внукам под вывеской «когда ваша бабка сдурела, она, очкуя замахнуться на Виллиама нашего Шекспира от кутюра, тренировалась на кошках, вот доказательство её безграничного сумасшествия».

А ткань всё не шла.
Поэтому я сшила юбку себе, рубаху Нине, перешила свои ставшими мне широкими штаны, ещё одну рубаху и ушила брюки, которые выбросила обратно в шкаф, потому что мне никогда не нравился цвет, говнистый какой-то, серый в чёрный рубчик, для старпёров, классический.
А так - идеально всё конечно. Временами стыдно, особенно если изнутри посмотреть, но снаружи - «если хочешь идеальную на попе юбку, сшей её сама».

А тем временем пришли ткани, заказанные мной сгоряча «безумству храбрых поём мы песню».
И откладывать сооружение вожделенного платья уже стыдно, потому что если не я, то когда?!?

Короче, я стала себя обмерять.
Прямо по Вишневскому  «и он ко мне подкрался с сантиметром»...
Я себя померила раз триста. При разном освещении с разным выражением лица. В результате получила противоречивые цифры в талии и бёдрах в зависимости была я на каблуках или с накрашенными губами. Причём, чем ярче помада, чем дерзновеннее талия стремилась к нулю, как минимум на один меньше, если считать в миллиметрах.
Потом я стала чертить это безобразие выкройкой.
Помните геометрию и черчение в школе? Через две точки можно провести только одну прямую линию.
Так вот: их можно провести сколько угодно, и все они будут кривыми.
Я плюнула Пифагору прямо в штаны и взяла линейку с транспортиром: мне надо было рассчитать, под каким углом чертить плечевой скос, чтобы он однажды хоть где-нибудь встретился на шее, чтобы туда присобачить воротник, который тоже в сантиметрах в объёме кочевряжился в плюс-минус в три сантиметра, в зависимости от цвета потенциальных пуговиц.

Короче, я так озверела, что сделала паузу в стратегических измышлениях, отвезла Тамару, нашу фею домашнего хозяйства, к метро и по дороге домой завернула не налево, где ад выкроек на плиточном полу, а направо, где бюджетный магазин «Нето».
Сама себе на повороте я объяснила, что мне нужна бутылка вина, наверняка, а что ещё? Но в магазине выяснилось, что меня интересует «женское хлопчатое платье» за семь евро производства Бангладеш из нежнейшей тряпочки, потому что Нина износила свои пижамные штаны до дыр настолько, что ткань обнаруживается, только если эту текстиль, минуя прорехи, сжать в кулаке.
Короче, я купила «домашнее платье», приехала домой и в два приёма сшила Нине пижаму. Ну, типа, доколе и не стыдно ли.
А на самом деле, организуя длину штанин из рукавов (в длину подола не хватило), а потом надставляя попу с резинкой на талии (домашние женские платья из мягких тряпочек надо шить подлиннее, чтобы можно было выкроить восьмилетний организм во всю длину), я думала: это как же надо бояться кроить свою рубаху, чтобы весь вечер шить пижаму, потому что очень хочется платье?
Которое по нынешним временам можно легко найти в интернете и стоить оно будет меньше нервов, денег и бессонных ночей, потому что непривычный к такой работе мозг в ночи вместо отключиться от усталости просчитывает ширину сборных в складку рукавов и в три бессонные часа ночи говорит «Катя, ты дура - ты нарисовала на плане 36 см ширины, а там все 38, спустись вниз и запиши, завтра снова просрёшь».

Сегодня я кроила.

К Нине приехала подруга.
В сопровождении мамы, которая любезно предложила выпить кофе, если я не занята.
А я нет, сказала я, смахнув стружку от бумаги с ушей, пойдём, я так давненько не пила кофе с заправки в интимном уюте машины, поехали!

Пока я рассказывал про вчерашнюю пижаму из платья, подруга ржала в голос и спросила: а вина так и не купила? Нет, говорю, но зацепила две пары пушистых носков за смешные деньги.
Здорово, сказала она, у твоего мужа намечаются новые уютные трусы, хотя он пока в неведении...

Да, понимаю.
У меня тоже сомнения в собственной адекватности.
Посколько между юбками я нарисовала и покрыла лаком очередной деревянный поднос, который к счастью уже пристроила.
Да и в пижаме уже завелись люди.

А юбка висит как дура, потому что ходить некуда.
И когда завтра я докрою рубаху, а однажды через тернии корсетов, фартуков, прихваток  и другой сшитой параллельно фигни я закончу мой шедевр, выяснится , что уже осень и шить надо валенки.
Которые, если что, валяют.
Поэтому я заведу пушную козу, для неё  и её ценной шерсти разобью огород морковкой, и в результате стану производить корейскую морковку в консервах, потому что «ну что за прихоть валенки? кто их оценит? тем более лысая ценная коза Жозефина - во мне Гринпис протестует».

Видео валяния козы в валенки тоже есть, я проверила.
Но не дай бог дожить до времени, когда мечта реализуется, это означает, что мир никогда не будет прежним, а у меня потенциально сшитых «ещё четыре вечерних платья», как говорила Мама Дяди Фёдора, пусть старушка будет вечно  жива и здорова.
:-)))


Рецензии