Пора! Восстань, прозри и виждь! Глава 42

Глава 42

Я наполнила ров живой водой воодушевления и энтузиазма, эйфории и здорового любопытства. В нескольких местах я перекинула мостики из прекрасной и гибкой ивы, что росла совсем рядом с водой, и теперь на полянку можно было попасть совершенно беспрепятственно. Я оформила ее в стиле японского садика, в котором помимо прекрасных и красивых цветов и деревьев, были традиционные японские композиции из камней красивой округлой и продолговатой формы. Я вымостила ими тропинки от беседки к мостикам. Камни были большие и маленькие, но все одинаково идеально отшлифованные. Они сверкали и переливались в свете солнечных лучей, а беседка утопала в цветах розалии, рододендроне и карликовых японских кленах. Недалеко от беседки зашумел маленький легкий водопад.

Я вошла в беседку и присела на одну из скамеек. Девочка не замедлила ко мне присоединиться. Ей все здесь очень нравилось. Она с энтузиазмом и азартом участвовала в обустройстве своей полянки, некогда бывшей для нее островком забвения и отверженности.

Теперь здесь ничто не напоминало о том пустом и утрамбованном клочке земли. Теперь здесь кипела и журчала жизнь. Беседка и многочисленные цветы и кустарники надежно укрывали в своей тени от полуденного зноя, а вода, что наполняла глубокий и широкий ров, дарила свежесть и прохладу. Я наслаждалась этой свежестью и прохладой, а также царящей вокруг красотой и гармонией. Мне было очень хорошо и спокойно здесь.

- Чего-то не хватает, правда?- обратилась я к девочке.

- Да. Не хватает лебедей. Прекрасных белых лебедей.

- Ты права. Здесь непременно нужно поселить парочку красивых лебедей, как символ верности и царственности. Они будут напоминать о том, что нужно всегда оставаться верным, и прежде всего самому себе. Нужно верить в свои силы и таланты, и своевременно их раскрывать. Нужно знать, что ты единственная царица и хозяйка в садах и лесах своей души. А еще нужно стремиться летать, а не ползать. Ведь лебеди, как правило, летают очень высоко и на очень дальние расстояния.

И на водную гладь широкого и глубокого рва опустились два прекрасных белых лебедя, неуклюже тормозя лапами. Потом они подплыли к нашей беседке и наклонили свои прекрасные длинные шеи в знак приветствия и уважения.

Я увидела, как девочка расцвела. Она просто светилась счастьем и умиротворением. Она получила все, что хотела. Уют и покой. Отдых и возможность расслабиться и дышать полной грудью. Активность и возможность петь и смеяться в полный голос, а также плясать всей душой, и теперь уже исключительно под свою дудку! Она вспомнила все свои мечты и желания. И не только вспомнила, но позволила себе реализовать их на практике, пробуя то одно, то другое. И у нее все получалось, просто нужно было время и терпение, чтобы талант и расположенность стали навыком. Чтобы стать профессионалом, нужно трудиться, трудиться и трудиться. И это не в тягость. Это и есть движение и созидание. Это и есть все то, чего девочка была лишена очень многие годы, поверив тому, что все ее труды настолько напрасны и даже вредны окружающим, что лучше даже и не начинать.

Я смотрела на эту, теперь совсем уже живую и подвижную девочку и сама наполнялась жизнью и счастьем, радостью и гармонией, здоровым любопытством и эйфорией. Ведь это была я сама! Это была некогда потерянная и забытая мною часть моей души. Сова не просто хотела мною поужинать или оградить от падения в ров, она указала мне на заброшенную и заледеневшую поляну. Она привела меня к маленькой девочке, которую когда-то жестоко оставили на этой полянке, изолировав не только от общества, но и от таких необходимых ей жизненных сокровищ, как развитие и рост.

Ничего не может получиться с первого раза. Даже первый блин, как известно, бывает комом. Но зато каждый последующий все тоньше и румянее. И эта девочка сейчас испытала это все на себе, и я вместе с ней. Ошибаться можно. Можно даже падать. Важно вовремя заметить ошибку и исправить ее. Важно, чтобы при шести падениях непременно было шесть вставаний!

Я пошла по тропинке мимо огромных вековых сосен и стройных березок. Солнышко ласково и нежно грело. В высокой траве стрекотали кузнечики, а в камышовых зарослях ближайшего лесного озера громко квакали лягушки. Я шла по лесной тропинке и наслаждалась теплом солнечных лучей и звуком стрекота кузнечиков. Даже громкое кваканье лягушек не только не раздражало, а напротив вносило какой-то уют и комфорт.

И вдруг из зарослей камыша вышла и направилась ко мне знакомая с детства фигура. Я побежала к нему навстречу, как тогда в своем глубоком детстве, когда встречала его с трехдневной рыбалки.

Сейчас он тоже шел с рюкзаком и удочками, а в сетке было полно маленьких и больших рыбешек.

- Вот! Карасиков, что побольше, бабке отдам, пусть нажарит. А эту маленькую плотвичку кошке на угощение, ох и обрадуется она!

Я обняла своего родного и любимого дедушку и заплакала. Я стала жаловаться ему, как тяжело мне было на земле после его ухода. Как не осталось больше у меня надежного мужского тыла и сильного плеча. Как стала я открыта всем ветрам и ливням, всем хамам и варварам, и некому было меня защитить.

Как исчезли тепло и поддержка из жизни моей после его ухода. Ведь он был последним, кто у меня оставался после ухода бабушки. Я еще много чего говорила и плакала. А он гладил меня по спине и внимательно слушал, согревая своим теплом и участием.

- На вот! Это тебе гостинчик от зайчика! - и он протянул мне всю ту же, знакомую с детства, конфетку "Белочка".

- Спасибо, дедуля! Ты единственный, кто приносил мне гостинцы от зайчика и старался меня удивить и порадовать. И у тебя это всегда получалось.

- Приходи на уху и жареных карасиков. Мы всегда тебя ждем!

- Оставайся навсегда в моем доме и моих садах и лесах! Занимайся своей любимой рыбалкой и тихой охотой. Оставайся и согревай меня своим теплом и любовью, также как бабушка и та красивая маленькая девочка. Для вас всегда есть место и в моем прекрасном доме, и в этих лесах, и на берегу озера, и в зарослях камыша. Оставайся и носи мне гостинцы от зайчика!

Я попрощалась с ним, пообещав непременно вечером прийти домой на уху и жареных карасиков, и пошла дальше. Лес становился все больше и просторнее. Кроме вековых и могучих сосен и елей, да стройных березок, стали встречаться дубы и липы, вязы и каштаны, клены и осины, рябины и тополя. Мой лес становился все разнообразнее, и из соснового бора превращался в широколиственный лес, а это значит, что и климат моей души менялся. Он, из сурового и резко континентального, превращался в мягкий и лишенный резкости и противоречий континентальности. Мне становилось все теплее и уютнее.

Я шла вперед и любовалась всеми этими новыми видами деревьев. Я слушала пение птиц и узнавала среди них новые голоса. Где-то высокого выстукивал очередного долгоносика неугомонный дятел. Маленькие синички устроились на одной из веток, и звонко и бодро переговаривались - "пинтЮ-пинтЮ"...."цитИ-цитИ".

Я шла и встречала поползней и тетеревов, куликов и зябликов, а потом вдруг увидела сову. Но это была не та сова-захватчица, которой я приказала улететь из моего леса и из моего мира.

Это была очень красивая ястребиная сова. И в данном случае она была не конвоиром и мучителем, а символом мудрости и познания. Сова долго смотрела мне в глаза, а потом вдруг сорвалась с ветки и полетела вперед, все поворачивая и поворачивая голову во время полета, как бы приглашая и зовя меня за собой.Продолжение следует...


Рецензии