Спасибо, фрау!

                ШЕСТЬ МИНУТ АПЛОДИСМЕНТОВ               

                Еs lebe frau Merkel! 
                Да здравствует госпожа Меркель!
               
Госпожа Ангела Меркель  покинула  свой пост руководителя правящей партии Христианско-демократического союза, который она возглавляла в течение 18лет.  Реакцию немцев при прощании назовут «беспрецедентной»  – без хвалебных речей,    выкриков  «Слава Меркель»,  применения различного рода  эффектов.  Германия просто и душевно  простится со своим руководителем - это достойно  Ангелы.

Шесть минут горячих аплодисментов!  Достаточно представить этот незабываемый момент прощания и приветствия, когда   люди всего города  на  своих  балконах  спонтанно аплодируют в течение шести непрерывных минут, - и слезы наворачиваются на глаза.

Слезы восхищения, радости и любви к  госпоже Ангеле Меркель,  которая  прошла путь от восточной немецкой комсомолки до успешного руководителя экономически мощного государства,  оставаясь простой,  интеллигентной,  в высшей степени достойной женщиной.

Я не политик. Только немецкому народу и ее величеству Истории давать оценку годам  управления страной госпожой Меркель. Говорят, они были весьма успешными.

Я же хочу запечатлеть слова уважения и симпатии к Ангеле Меркель как личности, человеку и просто женщине.

Наверное, основа ее  воспитания была заложена в семье, где отец  был священником. По  образованию  Ангела физик-химик, доктор естественных наук. Супруг Иоахим Зауэр - профессор химии. Оба любят хорошую музыку. Ум, духовность и  скромность - что есть прекраснее в этом мире?!
 
Какой запомнится Ангела Меркель?  Всегда скромно по-деловому одета, подтянутая, с доброжелательным выражением лица.  Иногда её лицо озаряет естественная улыбка. На вопросы журналистов, почему она всегда в одних и тех же нарядах, словно у неё нет другой одежды, она ответит просто:  «Я госслужащий, а не модель".

Были вопросы и на счет прислуги, на что она ответила, что никакой прислуги у нее нет,  и они вдвоем с мужем занимаются ведением  домашнего  хозяйства, любят ухаживать за растениями. 

Фрау Меркель  считает для себя нормой посещать магазины, покупать продукты, самой готовить, а также встречать гостей вкусными пирогами собственной выпечки.

Ангела Меркель живет открыто, в многоквартирном доме, на 4этаже. У нее есть все необходимое, что делает её счастливой состоявшейся женщиной,  для которой главное богатство - хорошая музыка, а охрана - любовь и надежная семья.


                СПАСИБО, ФРАУ!
                Отрывок из рассказа "Замок Доктора Липпа"               


                ВОЙНА
             
Я вижу свою маму  молодой 16-летней девушкой, которую забирают в Германию. Единственный мужчина в селе, комиссованный из-за ранения, предлагает маме заключить брак (семейных не забирали).

– Я не могу без любви, – отвечает гордая девушка. – Что будет, то пусть и будет…

Плач матерей, прижимающих к сердцу ненаглядных дочерей, поднимается до небес и бьётся оземь. Украинское село с поэтическим названием Тарасогригоровка все дальше и дальше.

А девичьи руки с белыми платками, как крылья горлиц, машут и машут... Под стук колёс товарного вагона, под эхо взрывов, сидя в полной темноте на полу, девчата безутешно плачут. Моя мама, сильная духом, как может, их утешает. А потом затягивает украинскую песню:

Нiч яка мiсячна, зоряна ясная,
видно, хоч голки збирай…

Как жаль, что, слушая рассказы мамы, мы, дети, не спросили, в какое место Германии их привезли. Что это был за город, где они прожили долгих четыре года в холодных бараках, питаясь, практически, одной брюквой? Непосильный труд в Германии у многих из них отнимет здоровье, радость жизни, а то и саму жизнь.

– Мама, а какая она, Германия? – спрашиваю я.
Надо отдать должное справедливости – мама рассказывала не только о страданиях на чужбине. Она говорила о красоте той, пусть и чужой, природы. Ей нравилась немецкая культура.

– Они держали вас за рабов, а ты ими восхищаешься, – недоумевала моя старшая сестра.

– Это правители виноваты, нацисты, что затеяли войну. Гитлер виноват. А простой немецкий народ – он так же пострадал, сколько людей погибло, – вразумительно, с жалостью в голосе говорила мама. – Нацизм – вот что страшно.

В бараках находились девушки из разных стран. Выделялась грамотностью и духовностью одна полячка. Она читала Библию, часто вслух, собирая тёмными вечерами вокруг себя любознательных девушек. Однажды она позволила себе заговорить с немцами, которые приходили с проверками. О том, что немецкая нация перед Богом будет нести на себе клеймо грехов за мучения и убийства невинных людей.

А ночью пришли несколько человек в нацистской форме и увели эту девушку с собой. Больше её не видели.

                ПРОСТО "ФРАУ"

Фрау – по-немецки женщина. Мы так и не знаем её имени, потому что мама называла её просто «фрау». Рассказы о ней были очень теплыми. В наше детское сознание она вошла как добрая фея из сказки.

Дело в том, что моя мама отличалась особым трудолюбием и старательностью. Бауэр, охранявший барак, заметил эти её качества. Со временем он стал брать её в свою семью, чтобы она помогала по хозяйству его жене, той самой фрау, натирать кафель, мыть полы.

Фрау старалась угостить маму, давала с собой кусочки хлеба и сыра. Иногда маме разрешали присмотреть за детьми. От них она быстро выучила немало немецких слов.

Перелом в войне мама связывала с событиями, когда вдруг пришлось прятаться в убежище от бомб американских самолетов. А вместо обычной, надоевшей брюквы, стали давать американскую тушёнку.

Однажды мамина подруга, выглянув из убежища, радостно закричала:
– Ой, смотрите, наши самолеты!!! На крыльях звезды…
Она первой выскочила на улицу, подняв лицо к небу, размахивая белым платком. Неожиданно неподалеку разорвалась бомба.

Как скошенный колос, девушка упала навзничь, не выпуская из рук платка. На её лице  застыла улыбка. Война – жестокая штука. Но это был её конец…

Бауэр и фрау стали уговаривать маму не уезжать.
– На Украине война все разрушила. Люба, попозже ты сможешь поехать к родным.
– Спасибо, – был ответ мамы. – Нет, я хочу попасть быстрее домой, там мои родные, там моя родина.

Фрау при прощании дала маме целый чемодан одежды. Действительно, это было похоже на волшебную сказку. Вещи лежали в комоде. Мама говорила, что ей некуда их надевать.

А я, когда никого не было дома, доставала эти наряды и примеряла их, крутилась перед зеркалом – и так, и этак. То набрасывала на плечи кружевную шаль тонкой работы, то повязывала голову шёлковым розовым платком с желтой бахромой, надевала вышитую батистовую кофточку…

Они цветами радуги оживали в лучах солнца и детской радости, сглаживая рассказы об ужасах войны.

                ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА

Мама была неравнодушна к красоте, искусству, хотя условия послевоенной жизни были нищенскими. Мы жили в доме с поврежденной от бомбежки крышей. Когда шёл дождь, постели становились сырыми, по стенам с потолка текли мутные ручьи в подставленные тазики и кастрюли.

Но нам, детям, мама хотела дать всё самое лучшее. И образ европейской культуры был вершиной её мечты. Однажды мама поехала в город и привезла оттуда гитару, хотя в нашем селе негде было учиться играть на ней.

– Я хочу, чтобы мои дети когда-нибудь научились играть, это так красиво, – объяснила она отцу свой непродуманный выбор.

И, предаваясь каким-то своим воспоминаниям, добавила:
– У фрау была дочка, она любила играть на гитаре…  У неё были белокурые локоны…

Гитару, увенчанную красным бантом из атласной ленты, повесили на стене. Мы с сестрой иногда безуспешно пытались пробудить душу инструмента. По субботам, когда я протирала пыль, задетые струны издавали жалобный звук.

Пожалуй, самым полезным оказалось внедрение немецкой культуры на бытовом уровне. У всех сельских жителей были одинаковые плиты, сложенные из кирпича одним и тем же печником. Их обмазывали глиной и по субботам белили. Это было «лицо» хозяйки.

Воспоминание о том, как у фрау сияла плита, обложенная кафелем, не давало маме покоя. Однажды отец нашел листы нержавейки и оббил ими плиту. А когда мы с сестрой не надраивали её до блеска, мама с укором говорила:
– Видела бы это фрау…

Мои родители встретились через год после войны. Отмечали день Победы. Отец взял из тарелки большое красное яблоко и передал его через стол моей маме. Это было объяснение в любви. Люди, пережившие глубокие потрясения и страдания, умеют понимать друг друга без слов.
               
                УЖИН В СТАРИННОМ ЗАМКЕ

Неожиданно дорога, ведущая через лес, заканчивается, и перед нашими взорами открывается живописная картина. На возвышенности, с колоннами и большим подъездом – величественное старинное сооружение. Это и есть замок Доктора Липпа.

Доктор Липп и его русская жена Наталья приветствуют нас в просторном, с высокими потолками и старинным роялем в углу, парадном. На серебряном подносе фужеры с искрящимся шампанским.

Гостеприимные хозяева проводят небольшую экскурсию по замку, в котором органично переплелись германская старина и современность. Доктор Липп и Наталья показывают настенные экспонаты в виде старинной утвари, посуды, одежды.

На глазах оживает история Германии. Вид скульптур с пустым взором, летящих купидонов, играющих на арфе, оружия, почерневшего от времени, создают атмосферу таинственности и даже сказочности.

Рональд Липп демонстрирует свои увлечения: собранная им коллекция старинных икон, которые он сам реставрирует, коллекция головных уборов в виде цилиндров различных формы и размеров.

С полотен картин на нас смотрят незнакомые лица людей в причудливых нарядах, богатых убранствах, с высокими воротниками и жабо. Тёмный фон усугубляет холодную чопорность их лиц.

– А привидения здесь живут? – это Бычков со своими шуточками.
Но, вероятно, подобные вопросы не новость для Липпа. Он так же шутливо отвечает:
– Обязательно живут!

Смеёмся, некоторые немного нервно. Но для себя я отмечаю, что никогда бы не стала оставаться здесь на ночь одна.

Проходим мимо зала, где состоится конференция. Там уже все готово к завтрашнему дню – на стулья надеты белоснежные накрахмаленные чехлы, на столах лежат наушники, возвышается трибуна для выступающих.

Чуть дальше небольшой бассейн. Комнаты отдыха оформлены в духе нового времени, напоминая, что мы находимся в дне сегодняшнем.

По узкой крутой лестнице следуем за Рональдом и Натальей в нижний этаж. Скрип деревянных ступеней. Светильники горят вполнакала, на стенах отражаются причудливые тени и движутся вместе с нами.

Рассаживаемся за столики, а юные девушки в фламандских нарядах – рукав-фонарик, длинная юбка с фартучком, чепчик – приносят нам разные вкусности.

Они подают запеченное мясо дикого кабана, рыбу, холодное белое вино, тающие во рту воздушные пирожные. Из темных пузатых бутылок льется, пенясь, в высокие бокалы настоящее баварское пиво!

Приятная беседа, легкая немецкая песенка ненавязчиво звучит из старинного патефона.

Разве можно было бы желать лучшего места, чем это, чтобы воскресить в памяти рассказы о доброй фрау и мысленно поблагодарить её за милость к моей маме.

СПАСИБО, ФРАУ!


Рецензии
Создав государство - люди начали жить
в определенной, государственной системе
управления всем обществом -
и населением, и руководителями.
И эта сфера - система управления государством -
стала называться - политика.
* * *
Если население - НЕ-будет заниматься
политической деятельностью - то и вопросы,
проблемы … и т.д. будут решаться
НЕ-в интересах населения.
Жизнь населения - будет ухудшаться.
===================
Подробнее см. Проза.ру:
Петр Сюткин, Трактат №235
— "Политика - это НЕ-для идиотов."
* * *

Петр Сюткин   23.02.2021 04:44     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Петр! С праздником вас и ваших близких, оставайтесь защитником интересов населения нашей страны! Счастья, здоровья, успехов в творчестве! С уважением, Ли

Лидия Мнацаканова   23.02.2021 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.