Воспоминание о родителях Глава 7

               
Особого внимания заслуживает отношение матери к моей учебе.

В первый класс, как я уже говорил, пошел, умея читать. Дети в то время, в отличие от нынешнего, были абсолютно не подготовленными к школе. Я, проживший три года в одиночестве от общения с другими детьми, и привыкший к полной свободе, к тому же умея немного читать, без интереса сидел на уроке, выслушивая разучивание букв, слогов. Я начал шалить на уроках, мальчиков отвлекал, девочек дергал за косы. Учительница часто ставила меня в угол, чтобы не мешал другим. Но я и там отвлекал ребят – строил рожицы. И мне приходилось стоять в углу лицом к стене.

В общем первую четверть я закончил отъявленным разгильдяем. Помню, мать пришла с родительского собрания, села на табуретку и, рассказывая отцу о моих проделках, заплакала:

- Я же закончила школу (семь классов), без троек, думала, что и сынок будет хорошо учиться, а тут вот что получается. Значит такая его судьба.
Мне она ничего не сказала.

Началась вторая четверть. И как-то на уроке арифметики на какое-то мгновение, перестав крутить головой, услышав текст устной задачки и в уме решив ее, поднял руку и ответил. Мне учительница поставила пятерку и даже похвалила.

 Мне это так понравилось, что я тут же положил руки на парту, как учили, и головой все внимание на учительницу. В итоге, вторую четверть я закончил отличником. С таким же успехом я закончил школьное восьмилетнее образование и мореходное училище ДВМУ в г. Находка. Учился я легко и с удовольствием.

Мать, поняв, что у меня есть потенциал, все школьные годы контролировала меня, и, иногда появляющиеся четверки, расстраивали и гневили ее. Правда, когда в четвертом классе я как-то получил двойку по диктанту, она рассмеялась, сказав:

- Вовка, шо зробылось с тобою.

               Продолжение: http://proza.ru/2021/02/07/618

         

               


Рецензии
Талантливым детям в школе всегда скучно:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   20.02.2023 18:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за понимание!

С почтением.

Владимир Чугай   24.02.2023 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.