Да не судимы будете

 Дядя Миша бесцельно перебирал содержимое гаражного сейфа, презентованного ему однажды благодарным клиентом. Перебирать, впрочем, было нечего. Резервные пять тысяч рублей, криминально модернизированный электрошокер, визитки полезных знакомых, комплект немецких свёрл-быстрорезов, пользоваться которыми кроме него дозволялось только его закадычному приятелю Виктору Ивановичу.
 Всё было на месте, за исключением изящной серебряной фигурки скорпиона в боевой стойке. Этот знак зодиака, сработанный каким-то самобытным мастером, Виктор Иванович подарил дяде Мише на шестидесятилетний юбилей, и вот теперь тот по детски страдал, лишившись любимой игрушки. Ему не составило труда вычислить похитителя по той простой причине, что о существовании сейфа, умело замаскированного в тумбе верстака, кроме него знали только два человека - его крестник Серёжка и Виктор Иванович, который, конечно же, был вне подозрений. А вот с Серёжкой они буквально на днях придумывали подставку для членистоногого. Правда так ничего путного не придумали, но закрывал сейф именно крестничек.
 Дядя Миша аж булькал от негодования, его никогда так ещё не унижали. А ведь он, исключительно по доброте душевной, отозвался на мольбы Серёжкиной матери, которая долго упрашивала пристроить несовершеннолетнего балбеса к какому-нибудь делу. Балбес возраста выпускника средней школы забросил учёбу, имел приводы в полицию, в общем самозабвенно гробил своё будущее.
 Дядя Миша конечно же не мог заменить крестнику сгоревшего от пьянства папашу. Он воспользовался авторитетом незаурядного мастера-моториста среди местных автовладельцев и моторизованной молодёжи с вечно ломающимися скутерами. Клиентура у него была довольно обширная, помимо ремонта двигателей чем только не приходилось заниматься и без напарника порой бывало тяжеловато, поэтому после долгих раздумий дядя Миша взял Серёжку к себе и не прогадал.
  К его удивлению у крестника обнаружились задатки профессионального автослесаря. При отсутствии минимальной технической подготовки тот интуитивно находил правильные решения и, главное, ему это нравилось особенно при получении денежного вознаграждения. Всё свободное время он теперь проводил в гараже у крёстного, подолгу занудливо выпытывая у того секреты мастерства. В перспективе на будущее дядя Миша выдвинул Серёжке условие, чтобы тот не филонил в школе и периодически контролировал исполнение через мать. Так они трудились вместе душа в душу без малого полгода до сегодняшнего дня...
 - Дядь Миш, что у нас сегодня? - Жизнерадостно ворвался в гараж Серёжка и осёкся, разглядев распахнутый сейф и разъярённую физиономию крёстного.
- Сегодня у нас пытки и казни,- угрюмо сострил дядя Миша.
Он ненадолго замолчал, дожидаясь пока сдетонирует его запас злости, а потом ожидаемо взорвался:
- Отблагодарил значит, паразит! Только почему у меня от твоего "спасибо" руки чешутся? Всыпать бы тебе по первое число, да похоже поздно дурь из тебя выбивать. Всё! Кончилась наша дружба.
Серёжка молчал, глядя исподлобья недобро сузив глаза. Дядя Миша подвёл черту:
- Вон отсюда! Видеть тебя не хочу! Мамаше привет!
 Серёжка пулей вылетел из гаража, а дядя Миша побрёл к Виктору Ивановичу, который предложил обсудить проблему в соответствующей обстановке. Соответствующую обстановку создавало то обстоятельство, что супруга Виктора Ивановича отправилась на пару дней в гости к дочери, а дядя Миша удачно со скидкой пробрёл в ближайшей "Пятёрочке" бутылку "Старейшины".
 Стол на кухне был накрыт, ничего не мешало началу задушевной беседы, но сначала выпили и основательно закусили. Ближе к полуночи пришли к единому мнению, что подрастающее поколение полностью себя дискредитировало своей меркантильностью, беспринципностью, непомерным самомнением. На том и расстались.
 У себя в прихожей дядя Миша долго и безуспешно пытался справиться с левым кроссовком. На возню выглянула жена.
- Это ж по какому поводу, Михаил Николаевич, вы так налакались?
- В человеках я разора... разоча... - ровался,- с некоторым трудом пояснил дядя Миша.
- Во всех?
- Не-е, в некоторых экзо... экзе.. -м-плярах.
 Дядя Миша двумя руками ухватился за стойку вешалки и с помощью правой ноги одолел-таки неподдающийся кроссовок, только, потеряв равновесие, рухнул на пятую точку. Сверху на него свалилась коробка от мобильника. Дядя Миша внимательно разглядывая потолок уныло осведомился:
 - Это мне?
- Тебе, тебе... Серёжка вчера вечером забегал, просил передать.
- Так какого...?
- Забыла. Иди спать,- распорядилась супруга и уточнила,- На раскладушку.
 Дядя Миша не обиделся, он страдал от угрызений совести, потому что внутри свалившейся на него коробки притаился на матовом стеклянном диске его пропавший скорпион.
 


Рецензии